Как создавался мультфильм «В поисках Дори»

30 мая 2016, 14:30

Спустя 13 лет после выхода «В поисках Немо» на экраны вышла новая история с участием полюбившихся героев – «В поисках Дори». На своей лекции 26 мая аниматор Pixar Эндрю Стентон рассказал о том, как возникла идея создать такой мультфильм и какие трудности возникли в творческом процессе.

Оскароносный аниматор Эндрю Стентон, который работает в студи Pixar вот уже 26 лет, и за это время успел поучаствовать в создании мультфильмов «ВАЛЛ-И», «Рататуй», «Вверх» и многих других,  этим летом после долгого затишья вернулся к нам с картиной «В поисках Дори» — сиквелом одного из первых своих мультфильмов о рыбке-клоуне Немо.

"В поисках Дори" Эндрю Стентон

Как рассказывает Стентон, схема, по которой создается фильм, похожа на пять стадий принятия неизбежного: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. На протяжении 11 лет после выхода «В поисках Немо» режиссер не смотрел этот мультфильм. Но когда все-таки Эндрю Стентон вернулся к Немо, его посетили мыли о Дори: что стало с ее семьей, что, если она забыла, где найти своих родителей и теперь она одна? Так и зародилась история мультфильма о Дори.

После долгих терзаний и мучений относительно того, как должна выглядеть история жизни Дори и как ее раскрыть перед зрителями (этот период Эндрю называет «запекание » (bake)), Стентон понимал, что его идея мультфильма все равно могла не сработать. Именно поэтому режиссер потом задался вопросом: действительно ли эта идея, касающаяся поиска Дори ее родителей, настолько сильна, что он готов сражаться и бороться за нее в течение долгого времени?

"В поисках Дори" Эндрю Стентон

Ответ на вопрос был положительным, и Эндрю Стентон начал компоновку идей. Для него было важно раскрыть персонаж Дори, но так как Дори — девушка, он решил привлечь женское видение (и вообще он не любит работать один), и в проекте появилась продюсер Линдси Коллинз. Но задуманная им история, тем не менее, изначально не должна была нести гендерной привязки, и тот факт, что Дори девушка, в итоге никак не влияет на то, что хотелось передать создателям.

Всего у «Дори» было девять вариантов сценария. И, раз за разом, он совершенствовался. В Pixar существует такая практика: когда идея абсолютно проработана, когда начертана основная линия сюжета и есть ясное представление о том, какой получтится картина, создатели встречаются с руководством компании Disney. Те, в свою очередь, не только дают добро — они дополняют ее своим видением, говорят, что можно добавить, как сделать мультфильм лучше. Таким образом работа над сценарием – это не работа одного-единственного человека, это большой коллегиальный процесс. Создателям «Дори» во время творческого процесса пришлось столкнуться с огромным количеством «стен», иногда перед ними вырастал тупик и работа попросту не шла дальше: Дори не являла за собой личность, а им хотелось показать характер, сделать ее глубокой рыбкой, а не глупой.

"В поисках Дори" Эндрю Стентон

Однако, как это всегда бывает, лампочка все же зажигалась в самый «темный» момент, и дело сдвигалось с мертвой точки. Свое спасение «Дори» нашла во флешбеках. Дори должна была принять себя, найти себя. Вообще, вся идея мультфильма, по словам Эндрю — это то, как каждый из нас должен обрести себя, привести свое внутреннее и внешнее в гармонию, задать себе вопрос: «Кто я на самом деле?» Этим в мультфильме и занимается Дори — именно обретение себя и является главной проблемой в мультфильме «В поисках Дори». В то же время ответ на вопрос, почему же у этой обаятельной рыбки такие проблемы с краткосрочной памятью гораздо проще, и Эндрю его не скрывает: когда он только задумал делать мультипликацию о рыбках, он знал тот факт, что у рыбок память в три секунды, это в итоге и дало толчок к появлению в «Немо» Дори.

Интересно, что режиссер отрицает связанность героев мультика и реальных людей, но при этом он рассказал о том, как, например, Эллен Дедженерс стала озвучивать рыбку Дори. За просмотром знаменитой передачи «Ellen» Стентон заметил, как ее ведущая, Эллен Дедженерес, быстро шутит и умело перепрыгивает с темы на тему. Тогда он понял, что именно ее голос и ее манера говорить идеально подходят Дори. Сам Эндрю в большей степени ассоциирует себя с Марлином, но любит он всех без исключения: они ему как родные дети.

"В поисках Дори" Эндрю Стентон

Сиквелы – это всегда риск. И когда-то давно Эндрю Стентон отказывался верить в то, что у мультфильма «В поисках Немо» однажды появится сиквел. Однако «В поисках Дори» все же состоялся, и теперь режиссер получает множество вопросов о возможной предыстории для «ВАЛЛ-И» или для «Джона Картера». Как и 13 лет назад, он отвечает, что не собирается снимать никаких дополнительных частей, но эти слова еще ничего не значат, потому что, как он отметил, никогда не знаешь, когда и где зародится идея. Более того, очень многие фанаты, даже те, что работают со Стентоном на студии Pixar, после появления истории Дори заговорили о том, что им бы очень хотелось узнать подробную историю осьминога Хэнка. Эта массовость мнения, может быть, и натолкнет Эндрю и его команду к созданию нового мультфильма.

"В поисках Дори" Эндрю Стентон

Одним из важнейших явлений в Pixar является финансирование. Для создателей не важно, сколько принесет фильм, касса проката не является их целью — этим занимаются продюсеры, финансисты, бухгалтеры. Деньги, по мнению Стентона, это просто деньги. О них волнуется компания, и компания в итоге принимает решение, будет ли вообще реализован этот проект. Но хороший фильм в последнюю очередь думает о финансах

«Есть качество, а есть деньги. Мы в Pixar хотим просто сделать хорошее, качественное кино. Для нас чем больше хороших фильмов, тем лучше», — говорит Эндрю Стентон.

Возможно, именно этот факт и влияет на то, что мультфильмы студий Pixar и Disney покоряют сердца зрителей и завоевывают множество профессиональных наград.

 

Текст: Ануш Долуханян

Сохранить

Сохранить

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ