В одном из интервью Бенисио рассказывает, что первые 10 лет своей жизни ему доводилось проводить на родительской ферме, где было невыносимо скучно, и он ненавидел это времяпрепровождение. Приходилось коротать время:
«Но сейчас, оглядываясь назад, понимаю, что тогда было здорово размышлять обо всем, потому что я подолгу бывал один. Воображение разыгрывалось, и я создавал свою собственную реальность. У нас с братом не было компьютеров или электронных игр. Мы сами придумывали себе новые миры. Я представлял, что я Тарзан, а наши собаки — это медведи и львы».
Бенисио принадлежит к династии юристов, известных в Пуэрто-Рико, и как часто это бывает, семья мечтала, чтобы младшее поколение пошло по её стопам. «Я никогда всерьез не собирался стать юристом, но знал: кем-нибудь да придется стать», — в противовес родительских намерений заявляет он. А старший брат, в отличие от остальных родственников, заметил в младшем магнетизм и природную склонность к актерству. Сам Бенисио смеется и утверждает, что курс актерского мастерства был пройден им в колледже только для галочки.
Отучившись в Школе актерского искусства в Лос-Анджелесе, Бенни начинает взрослую актёрскую жизнь. На карьерном поприще все складывается не так удачно, как хотелось бы ему, но эпизодические роли в сериалах (даже в эпопее «Полиция Майями») позволяют ему снимать дешевую квартиру и сводить концы с концами. О тех временах он не вспоминает с теплотой:
«Когда-то я жил в говенной 300-долларовой квартире в Лос-Анджелесе. Я сказал себе: «Бенни, хуже уже просто быть не может». Но, несмотря на трудности, он терпеливо ждал успеха.
И дождался – эксцентричность и манера игры в фильме «Подозрительные лица» Брайана Сингера вывели Бенисио на новый уровень, позволив выбирать интересные и запоминающиеся роли.
Настоящим прорывом стал фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» Терри Гиллиама. Во время съёмок Дель Торо сдружился с автором книги, Хантером Томпсоном, да так сильно, что последний желал видеть его в качестве режиссёра «Ромового дневника».
Гиллиам заявил, что «Бенисио настолько непредсказуем, что хочется спросить: «Что он еще придумает?»
В юности «фанател» от боксера Мохаммеда Али. Уважает старика из книжки Хемингуэя «Старик и море».
«Всегда преклонялся перед Пабло Пикассо и Энди Уорхолом – я же, знаете, рисую на досуге. Рисую, фотографирую. Но все-таки больше всего на свете люблю не делать ничего – вот это и есть мое главное хобби».
Текст: Римма Худайдатова