Известному актеру Джону Малковичу — 61 год

9 декабря 2014, 07:30

Пока Джон Малкович празднует свой день рождения,  давайте завяжем потуже галстук , иначе не хватит воздуха , чтобы рассказать о всех талантах уникального по своей значимости актера Джона Малковича, сыгравшего дюжину ролей, с его изумительным перевоплощением на экране. Список разнообразен, но мы не будем далеко забегать, а представим вашему вниманию основные роли, и для остроты ощущений, вы сможете увидеть не просто актера, а эксцентричного, немного ироничного, забавного, настоящего виртуоза и мастера своего дела. Без его заряда, драйва, глубины, свободной манеры игры ни один персонаж не зажил бы своей жизнью в кино, и за это стоит быть ему благодарными, пожелав актеру успехов!

Ключевые моменты из жизни Джона Малковича.

Джон Гэвин Малкович родился 9 декабря 1953 года в небольшом городе Кристофер, штат Иллинойс, США.  Его родители — потомки иммигрантов-хорватов, люди, в основной круг академических интересов которых входила журналистика и экология. В школе Джон Малкович занимался музыкой, а затем учился в Восточно-Иллинойском университете, изучая экологию.  В 1976 году Малкович с друзьями организовал  чикагскую группу Steppenwolf  TheaterCompany, а также подрабатывал продавцом в магазине канцелярских товаров, водил школьный автобус, работал в мексиканской компании по ландшафтному дизайну, а по вечерам ходил на репетиции в основанную Гэри Синизом независимую театральную компанию под названием «Steppenwolf». Гэри и Джон стали друзьями и единомышленниками на долгие годы. Вместе они сыграли и поставили в «Steppenwolf» около пятидесяти спектаклей, и по сей день оба считаются «отцами» культурного феномена.

Джон Малкович дебютировал в качестве телеактера в фильме «Слово чести», а год спустя вместе с Синизом-режиссером покорил пресыщенный театральный Нью-Йорк своей игрой в пьесе Сэма Шепарда «Настоящий Запад» и удостоился престижной премии «Obie». Критики обозначили новаторский актерский стиль «Steppenwolf» как экстремальный, сверхдинамичный, экспрессивный и противопоставили его «буржуазному», «вальяжному» бродвейскому. В 1984 году он выступил на Бродвее в спектакле «Смерть коммивояжера» совместно с Дастином Хоффманом. Сейчас Джон является не только актером, но и сценаристом, продюсером и режиссером. Одними из лучших его работ считаются картины: «Воздушная тюрьма», «Хроники мутантов», «О мышах и людях», «Эрагон», «После прочтения сжечь», «Подмена». Несмотря на свой возраст, Джон продолжает активно работать над новыми проектами.

 

«Опасные связи», 1988

cff6b63413bc875c8ff50e4a659

Вкус,  стиль, Французская эпоха, окунающая нас 18 век; первая экранизация режиссера Стивен Фрирз по роману Шодерло де Лакло, повествующая о любовных похождениях  и пропитанная тайнами коварства, сплетнями и интригами за занавесом сокровища соблазна. Любой эстет позавидовал бы столь вызывающей роли, с художественной органикой, Джон Малкович  в духе того времени злодейски тонко вовлекает нас в  интриги и сети,  проделывая ювелирную работу в каждой сцене. Мы видим светского повесу, сердцееда , коварного обольстителя, который заслуживает внимания в первую очередь, с точностью передав характер персонажа и наделив  героя  совсем  хрупкой невидимой структурой хладнокровного манипулятора; правильно подав блюдо, которое никак не может  испортиться, одним словом  — гениально!

«О мышах и людях», 1992

87a8debf00211a0094db4cfc0eb

Картина «О мышах и людях”, поставленная по одноименному произведению классика американской литературы Джона Стейнбека, была хорошо отмечена критиками, став одним из лучших образцов ироничной и трогательной драмы. История двух друзей, заставляющая искренне переживать за героев, развивается в великую депрессию. Картина нам предоставляет  возможность не просто окунуться в сложное время,  но и познакомиться с совершенно разными судьбами,  не похожими  друг на друга. Узнавая каждого героя по-отдельности,  мы то по-детски смотрим на Ленни Смолла (Малкович), слабоумного здоровяка с детским мышлением, отлично демонстрирующего нам грань человеческой наивности, то со всей серьезностью наблюдаем за Джорджем (Синиз), сообразительного молодого парня , у которого нет ни денег, ни семьи, но остался единственный друг -Ленни. Фильм говорит сам за себя: не похожие судьбы двух личностей  раскрывают нам суть того, как по человечески добродушно два героя выживают, пребывая в поисках своих жизненных ответов. Отличаясь своим амплуа, индивидуальным характером актера, нестандартностью, Джон Малкович словно надел на себя образ, умудрившись сложить все компоненты , чтобы мы смогли увидеть с вами простого, трогательного героя, который пусть и не особо замысловат, но амплитуда харизмы Джона задевает  за живое.

«Империя солнца», 1987

Действие фильма разворачивается во Вторую Мировую войну, юный мальчик спокойно живет в богатой семье,  ему неведома жестокость, он не знаком с этим миром, но, потерявшись в толпе, невольно становится заключенным в лагере  и знакомится с оскорблениями и голодом. Мальчик пытается  не терять свою мечту и дух,  он с достоинством принимает свою  участь, но с каждым действием мы видим, как ускользает детство. Это и есть неподдельная реальность, где дружба спасает , и человек может  преодолеть все, не упуская мечту ни на секунду. Великолепная игра Джона Малковича, который в данном фильме работает с еще маленьким Кристианом Бэйлом, не оставляет нам шансов остаться в стороне и остаться безразличным к этой истории.

 

«Подмена», 2008

подмена

Фильм Клинта Иствуда, действие в котором разворачивается в 1928 году, а история основана на реальных событиях. Картина являет собой любовь, справедливость, демонстрирует силу сердца матери, потерявшей ребенка, где последняя капля надежды, как капля в море, и неизвестно,  хватит ли сил достучаться и не сдаться, когда кругом коррупция и нечистые на руку полицейские.  В этой насыщенной и эмоциональной драме Анджелина Джоли и Джон Малкович создают незабываемую атмосферу: безумие, граничащее с материнской надеждой, чудом, и все сопровождается проникновенной игрой. Пастор (Малкович), пытающийся помочь, главной героине, ведет свое собственное расследование и предстает перед зрителем как нить, связывающая  поэтапно события всего фильма, как ключ, заставляющий поверить в торжество правды.

 

«Рэд», 2010

Закрывает нашу кино эстафету фильмов несравненного Джона Малковича великолепная комедия Рэд! Сумасшедший актерский состав, море позитива от игры, сорвиголовы, радующие нас своими шутками, жанровым сочетанием,  просьбами всем отойти от экрана, иначе произойдет актерское кровопролитие – это  не для слабонервных, наворотов в фильме хоть отбавляй, взрывы, экшн, запоминающиеся эпизоды, первоклассная подача каждого персонажа. Однако не будем расплескиваться, остановим внимание на параноике, агенте ЦРУ, странном психе, который не упускает случая кого-нибудь да не пристрелить. Смешно, круто, ядерная смесь Джона Малковича сделала финт  с неповторимым запалом, крепко и надолго убедив нас в своем таланте, не оставляя нам шанса не следить за его творчеством, оригинальностью, мастерству перевоплощений!

Текст: Александр Алиферов

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ