«Исчезнувший» Финчер возвращается

25 сентября 2014, 00:11

«-Мы унижали друг друга и подавляли!

— Это и есть брак!»

Если вы когда-нибудь занимались браком, то это — гиблое дело, потому что он все равно займется вами. Новый фильм, новый сюжет, но все тот же легендарный Дэвид Финчер, который спустя три года после ошеломительного успеха «Девушки с татуировкой дракона» ворвался с загадочным триллером «Исчезнувшая», не оставив и шанса пропустить эту киноработу среди прочих.

Сколько вы видели работ Финчера? Одну, две, три? Если вы видели хотя бы несколько, такие как «Бойцовский клуб», «Семь», «Социальная сеть» или, наконец, «Загадочная история Бенджамина Баттона», то вопрос о важности и надобности просмотра этой картины отпадет сама собой – однозначно да и только да. У этого человека масса оригинальных и странных идей, которые в фильмах и создают именно ту атмосферу, какую вы находите в книгах авторов и то состояние, которое должно быть в строго определенном месте.

Кинокартина «Исчезнувшая» рассказывает историю двух счастливых людей, которые познакомились на вечеринке и живут счастливо в браке, явно не стараясь походить на типичных мужа и жену, ведь брак, по их мнению, нужно делать идеальным. И все бы хорошо, если бы не маленькие, но весомые детали, которые и являются яблоком раздора семьи. В день празднования пятилетнего юбилея исчезает один из виновников торжества – супруга Эми Данн, оставив лишь разбитый стол, следы крови и загадочные письма. Этакая игра, которая была привычна в семейной жизни, стала совсем не смешной в этот раз для Ника. Ключи к разгадкам тайны любимой неоднократно разоблачают и некоторые секреты самого любящего «сыщика», который днями напролет проводит время с сестрой и полицией, чтобы узнать – куда пропала жена за день да того, как он хотел от нее уйти?

Основные действия происходят в городе Миссури, и ведь не зря: именно оттуда сама автор книги «Исчезнувшая» Гиллиан Флинн. События в фильме разворачиваются динамично, периодически останавливаясь и акцентируя внимания на тонких моментах: дневник Эми, письма с подсказками, антураж в квартире и многое другое. Режиссер играет с самим зрителем, давая ему разгадать тайну задолго до того, как все карты раскроются, однако как только вы понимаете, что вот так именно и было задумано, все резко переворачивается с ног на голову и возникает вопрос: «Почему?». Заранее открывать все фишки не стоит, да и не получится, но Эми не убита, и от этого даже на 50% информация не станет ясной. Муж играет с женой или жена играет с мужем – эта мысль бесконечно будет преследовать во время просмотра. Однако именно она заводит в тупик его, полицию, своих бывших очарованных ею парней и даже самого известного адвоката Нью-Йорка.  Именно она, девушка с белыми волосами, учившаяся в Гарварде, обводит вокруг пальца всех и даже себя саму, но вовремя включает мозг и по ходу текущих обстоятельств придумывает новый сюжет жизни в свою пользу.

Фильм очень четко построен, и в то же время запутан и разбросан на пазл, который хочется уже быстрее собрать, чтобы узнать в чем суть. Красивая, да-да, именно красивая игра главных актеров, которые скрываются под масками вежливых и любящих супругов, но спустя какое-то время готовы друг друга прибить гвоздями к стене. За улыбками и счастливыми взглядами кроется тайна, тайна ненависти и настоящего брака. Актерам удается не просто сыграть отлично, а по-настоящему вжиться в роль так, что начинаешь верить не только их героям, но и им самим. Кто бы мог подумать, что Розамунд Пайк, она же Эми, превзойдет саму себя и переключит свой образ воспитанной, наивной и порядочной девушки в превосходную стерву-социопата? Только вспомнить ее игру в «Гордости и предубеждении», и вы будете обескуражены возможностью столь резко менять свое амплуа. Она изменчива, восхитительна, дика, спокойна и, главное, таинственна на протяжении всей работы; невозможно поймать ее настроение и новую идею, которая взбрела ей в мозг. А ведь на роль милашки-стервы рассматривались очень известные актрисы: Риз Уизерспун, Шарлиз Терон, Натали Портман, Эмили Блант, Руни Мара, Оливия Уайлд и другие. Но взяла свое именно эта очаровательная блондинка.

Что касается Бена Аффлека, то здесь все просто. Он в «своей шкуре», и игра ему дается на все 100%: умный красавчик, герой, которого водят вокруг пальца.  Он вроде бы герой, которого морально придавили и которому нужно выжить и не попасть за решетку. Перед умиленными глазами и жестами благородства трудно устоять, а слова внушают доверие, впрочем, ему и стоит доверять. Он жертва, на первый взгляд, и на второй тоже. Вспоминая его прежние работы в фильмах «Девушка из Джерси», Ва-банк» и других, эта роль не становится неким открытием для актера, но она хороша. Тандем между актерами контрастный и сильный: периодически стягивая одеяло, они открывают одну из кулис  семейного гнездышка, о котором не стоит знать никому, но узнают все.  Что касается других героев, то очень в тему Его резкая сестра Го (Кэрри Кун), которая всегда стоит за брата и развеивает накалившуюся обстановку в то время как все остальные ее накаляют до предела. Прекрасно дополнили картину Нил Патрик Харрис, Тайлер Перри и Ким Диккенс.

Триллер, как правило не терпит юмора, здесь же Финчер не поскупился на моменты для смеха и улыбок, что у него не так часто можно увидеть в подобного жанра работах. Чего стоит пару эпизодов с обескураженным и наивным выражением Аффлека, «чистосердечное» признание якобы избитой и изнасилованной Пайк и диалоги с адвокатом. Это разряжает обстановку на непродолжительное время, и режиссер снова заводит зрителя в историю, о которой ты уже, кажется, не узнаешь ничего, кроме выдумок. Также невозможно не отметить саундтреки, на которых построен фильм, ведь без них, наверное, можно было бы предположить, что это черная комедия, но музыка делает свое дело, делая фильм настоящим триллером-драмой.

Не обошлось, на удивление, и без рекламы. Это правда странно для такой кинокартины, да и в таком наборе: реклама пончиков «Dunkin Donuts», мимолетная вывеска «KFC» и явно нацеленное  внимание на тест на беременность от фирмы «ClearBlue», которую тактично обыграла Пайк.  Зачем? Остается до сих пор большой загадкой и неожиданностью. Вообще можно сказать, что весь фильм — большая стосорокапятиминутная загадка, которую раскручивают, как клубок, и в итоге ты остаешься там, где все и начиналось – на ее волосах, разуме и браке, который спасти ну никак не получается, а было все так шикарно…

Мужчины любят в женщинах загадку, перед вами истинное воплощение загадки – главная героиня Эми Данн. Вы все еще хотите себе таинственную девушку и жену? Тогда посмотрите фильм и подумайте над этим хотя бы еще один раз.

Текст: Юлия Якубова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ