«Господи, это же тренд!»

5 января 2015, 12:30

Она. Маргарет Кин (Эми Адамс) – талантливая художница, чьи картины с большими глазами являются неординарным произведением искусства. Первый брак оказался неудачным, поэтому вместе с дочерью она вынуждена бежать в другой город, однако он принимает беглянок прохладно – ни денег, ни работы, только ее картины с пронзительными большими глазами. Он. Уолтер Кин (Кристофер Вальц) – воскресный художник, а по совместительству хороший риэлтор, способный заговорить и убедить любого. Одна случайная встреча, они влюбляются друг в друга, и всего через пару свиданий Уолтер делает ей предложение, которое та с радостью принимает. Ведь брак для Маргарет – это возможность начать все сначала.

Путь к всеобщему признанию оказался для супругов тернист. Пока жена рисует дома картины в пропахшей акрилом мастерской, Уолтер развешивает их на стенах ночного клуба, где благодаря череде скандалов и нужных знакомств запускает механизм успешной по современным меркам пиар-компании. Но в момент эйфории он начинает выдавать их  за свое творчество. Маргарет, получившая возможность показать всему миру свое творчество, решает не возражать мужу, ведь по его убеждениям, так они быстрее добьются успеха. Но чем известнее становятся «большие глаза», тем острее психологический накал в отношениях супругов.

8909273047

Тим Бертон снял самое человечное свое кино со времен «Эда Вуда», ведь оно так сильно отличается от всего ранее созданного маэстро. Вместо готической атмосферы – яркие краски Сан-Франциско 50-ых, вместо нелюдимых странников – талантливая художница. Единственное, в чем узнается Бертон – это картины Маргарет. «Глаза – это зеркало души» — объясняя свой стиль, замечает она. Ее картины стали мировым феноменом, раскупались даже постеры и открытки, каждый хотел прикоснуться к искусству. Но что движет самим творцом? Что важнее для него? Занимать почетное место в галереях мира под грифом секретности или иметь возможность поставить подпись в углу картины, тем самым потешив свое эго?

Биография Маргарет представлена в комедийном ключе, все ее трудности и лишения предстают перед зрителем в легкой форме, без ярко выраженных акцентов. Здесь не отводится ни секунды времени на историю становления художницы, здесь нет ответа на вопрос «почему именно глаза?». В центре истории алчность, жажда славы и страстное желание добиться справедливости. Знакомство с будущим мужем позволило Маргарет громко заявить о своих художествах, которые мгновенно стали хитом: их полюбила публика, но невзлюбили критики, отмечая сомнительное качество. С ними отчасти можно согласиться – все написанные картины как две капли воды похожи друг на друга. Лишь благодаря стараниям Уолтера в содружестве с автором колонки слухов популярной газеты они смогли создать такой ажиотаж. Без их совместных действий Маргарет никогда бы не добилась признания и навсегда бы канула в неизвестность вместе со своими «большими глазами».

photo6

В этой сатирической комедии высмеиваются стандарты современного масс-медийного мира. Неважно, есть ли у тебя за внешней оберткой что-то, главное – хорошо ли работает твоя пиар-служба, ибо таковы реалии. Тандем Кин мог добиться многого, если бы жадность не ослепила Уолтера. Фильм пропагандирует аксиому: не имеет значения, как распорядилась судьба, слава и почет всегда найдут своего героя. Так получилось с героями Бертона, но часто ли бывает подобное в нашей жизни?

Тима Бертона не раз обвиняли в предвзятости кастинга, стоит ли упоминать, сколько раз он сотрудничал с Джонни Деппом? В отношении «Больших глаз» Бертон решает идти напролом и набирает в свою новую картину ранее не работавших с ним звезд – Эми Адамс и Кристофа Вальца. И они не подвели оказанного доверия и с мастерством воплотили супругов Кин на экране. Особенно хочется выделить игру Вальца – эпизод в суде, где его герой отказывается от услуг адвоката и начинает маневрировать меж двух огней, попутно исполняя роль то свидетеля, то адвоката. Его маниакальная натура явилась настоящим украшением этого фильма. К сожалению, Эми Адамс терялась на его фоне. С одной стороны, это можно оправдать самим характером ее героини, в отличие от своего импульсивного супруга Маргарет не была такой яркой личностью. Маргарет Кин – интроверт, предпочитающий минимальное общение с окружающими и гораздо комфортнее чувствующий себя в своей мастерской, нежели на званом вечере.  Но все равно, от воплощения её образа ожидалось чего-то большего…

photo34

Визуально картина похожа на конфету в пестрой обертке, которая радует глаз, но когда разворачиваешь ее, то понимаешь, что она пуста. Все оформлено так, чтобы завладеть вниманием зрителя, но стоит оторвать взгляд от красивой картинки, понимаешь, что, по сути, за ней ничего нет. А вот музыкальное сопровождение у «Больших глаз» наоборот – потрясающее. Оно дополняет сложившуюся атмосферу и раскрашивает яркими цветами Сан-Франциско тех лет. В качестве приятного дополнения в записи саундтрека поучаствовала певица Лана Дель Рей, которая ранее записывала песни для картин «Малефисента» и «Великий Гэтсби».  Специально для этого фильма Лана представила две композиции «Icanfly» и «Bigeyes», которые, как отметили критики, идеально подходят к сюжету киноленты.

Что мы имеем в итоге? Не отягощенная излишним хронометражем (длительность картины всего 105 минут), легкая и ненавязчивая драмедия сумеет развлечь зрителя своими красками, сюрреалистичными картинами, талантливой игрой Кристофа Вальца, но, к сожалению, большего от неё ожидать не стоит.

Текст: Полина Михайлова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ