«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2»: Добавьте-ка огоньку!

18 ноября 2015, 18:24

«365» о том, почему заключительный фильм франшизы заслуживал более сильного финала.

Последняя часть «Голодных игр». Поклонники трепещут. Критики точат перья. Дженнифер Лоуренс колесит по миру с промо-туром. В Москву создатели «Голодных игр», конечно же, не заехали, однако привет на пресс-показе передали: Хатчерсон что-то прогудел, Лоуренс обаятельно улыбнулась и помахала на камеру, а Лиам Хемсворт многозначительно кивнул. По сцене еще раз пробежало три Китнисс Эвердин, которых там водилось в тот вечер предостаточно, и начались последние «Голодные игры».

Кадр из фильма "Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2"

Кадр из фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2»

Сложно оценить возрастную категорию данного фильма. Казалось бы, от 12 и где-то до 30. Однако же нет: на злоключения Китнисс Эвердин пришли посмотреть даже вполне себе пожилые пары. Это сообщает нам две вещи: во-первых, конфликт фильма универсален, а во-вторых, сказки, пусть даже антиутопично-политически-революционные, продолжают любить все.

«Кадр из фильма "Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2"

«Кадр из фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2»

Если первая часть «Сойки-пересмешницы» напоминала какой-то триллер/ боевик о том, как правильно снимать промо-ролики и злить диктаторов, то эта часть – чистой воды пособие «Как начать и выиграть революцию с помощью пропаганды». Здесь постановочные ролики с Сойкой-пересмешницей становятся более кровавыми (и уже не постановочными), а информационная война окончательно развязывает войну «горячую». Действие снимает маски с героев, и те, кто раньше был добрым и справедливым, настолько увлеклись игрой в войну, что превзошли противника в кровожадности. Не углубляясь в детали сюжета, еще стоит лишь отметить, что ставку создатели решили сделать на «красивое сочетание» мощных спецэффектов и глубоких переживаний героев на фоне довольно мутной революции в Панеме. В теории это звучало из уст создателей довольно многообещающе: тут и желание Китнисс отомстить Сноу за сумасшествие Пита, и обострившийся любовный треугольник Пит-Китнисс-Гейл, и многообещающий диктатор по имени Альма Коэн, и смерти полюбившихся героев… Однако неправильные акценты сыграли с фильмом злую шутку, и на выходе хочется задать вопрос: «И что, это все?!»

Кадр из фильма "Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2"

Кадр из фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2»

В этот раз распорядитель Игр Фрэнсис Лоуренс (по-другому его и не назовешь) накала страстей не додержал: полотно большое, событий много, и почему-то он решил каждому взрыву или зомби-переродку уделить внимание. Распыляясь на спецэффекты в мини-стычках «радикалов» с «маргиналами» и концентрируясь на обрывках личных разговоров героев, Лоуренс снял ладное зрелищное кино, где по-настоящему впечатляюще выглядят разве что отлично проявившие себя актеры. Довольно унылым бонусом является также и то, что наши драгоценные трибуты 76-х Голодных игр гибнут не в одной большой решающей битве, а, скажем так, просто по пути ко дворцу Сноу. Зрелищно – да (на первом ряду 3D-осколки «сыпались» прямо на коленки), захватывающе – ну, так себе (зомби опять прошли кастинг в антиутопическую сагу, очень свежо, да). Кстати, о спецэффектах: Фрэнсис Лоуренс обещал воссоздать безвременно ушедшего от нас Филипа Сеймура Хоффмана с помощью «компьютерных технологий», но, судя по всему, ограничился тем, что «приклеил» фотографию Плутарха Хэвенсби на задний фон в одном из последних кадров.

Кадр из фильма "Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2"

Кадр из фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2»

Также просчетом сценаристов стали некоторые эмоциональные сцены, которые в большинстве своем вызывали не умиление или грусть, а смех или недоумение. Разговор Китнисс и Пита о том, кто как завязывает шнурки – это все здорово, но если бы не Лоуренс и не Хатчерсон, то сцена провалилась бы как минимум в диалог из разряда «Сам такой». Китнисс с каменным лицом воспринимает известие о смерти близкого человека – вы серьезно? (Больше того: зрителям тоже предложено принять смерть этого человека «как данность» — бывает, чего тут.) Даже в книге, которая написана отнюдь не самым гениальным автором (да простят меня поклонники), этому аспекту уделено довольно внимания, чтобы понять чувства Китнисс. Дженнифер Лоуренс вытянула сцены, где так или иначе упоминается эта потеря (никогда не перестану удивляться ее таланту), но, опять же, промах ощутим. Хотя у всего есть свои положительные стороны: наглядное упрощение отношений в любовном треугольнике выглядит довольно забавно на примере диалогов Пита и Гейла, в том числе крылатое «Если что – я сам тебя убью». По сути, если бы не эти мини-перебранки между ними, Пит не был бы таким «мимимишным» (цитата девочки, что сидела справа), а у Гейла на лице не треснула бы маска благородного рыцаря.

Кадр из фильма "Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2"

Кадр из фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2»

В плане актерской игры уже можно предвидеть, что умнице Дженнифер Лоуренс будут петь дифирамбы, но надо отметить и ее коллегу Хатчерсона. Почему-то именно в финальной части у него, наконец, начались приступы актерской игры, да такие, что хочется взять его за руку и отвести уже на пробы в более серьезный проект. Благо, у него назревают совместные проекты с оригиналом Джеймсом Франко. А вот Лиама Хемсворта ждет слава героя боевиков – это бесспорно.

Кадр из фильма "Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2"

Кадр из фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2»

В «голодном» итоге, если рассуждать о фильме с точки зрения зрелища, то последняя часть «Голодных игр» — вполне годное кино, которое с хлебом пойдет на «ура». Однако слабое для завершения столь впечатляющей саги. Кот жив-здоров, примулы растут у дома, Пит гуляет по цветочному полю…

Умилительно.

Текст: Марк Александровский

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ