Голливуд на защите пленки

8 февраля 2015, 13:20

Несколько калифорнийских студий пообещали американской компании Kodak ежегодно закупать определенное количество кинопленки для режиссеров, предпочитающих снимать фильмы по старинке. Несмотря на преимущества цифровых технологий, шесть крупных голливудских студий подписали соглашение с Kodak, чтобы спасти кинопленку. После нескольких месяцев долгих переговоров союз режиссеров добился своего. Благодаря усилиям влиятельных кинематографистов американские компании Universal, Paramount, Disney, Fox, Sony и Warner Bros. взяли на себя обязательство ежегодно покупать определенное количество пленки у предприятия Kodak независимо от режиссерских потребностей.

На протяжении последних десяти лет спрос на пленку снизился до катастрофических размеров: в 2006 году он упал на 96%, а в 2012 году компания Kodak объявила себя банкротом, задолжав около 6,8 млрд. долларов. После ухода с кинорынка Fujifilm в 2013 году, предприятие Kodak осталось единственным по производству пленки на сегодняшний день.

Цифровая революция предложила кинематографистам более выгодные аудиовизуальные технологии: простое и удобное хранение материала на картах памяти в дешевом и неограниченном по времени формате.  Не говоря уже о пост-продакшене, который раньше требовал сложных фотохимических реакций при проявке и неудобную технологию монтажа различных пленок «стык-в-стык» в зависимости от типа бобин.

Однако, несмотря на технические достижения цифровой эры, многие режиссеры никогда не скрывали своих предпочтений относительно работы со старыми, «винтажными» технологиями, и до сих пор снимают на пленку. Среди них Квентин Тарантино, сделавший много усилий по сохранению компании Kodak. В данный момент он снимает полнометражный фильм «Омерзительная восьмерка» (The Hateful Eight) в формате 70 мм. Уэс Андерсон применял в «Отель «Гранд Будапешт» (The Grand Budapest Hotel) три разных формата: 1,37:1, широкий анаморфный и 1,85:1.

bc83170d19fb

Кадр из фильма «Отель «Гранд Будапешт»

В защиту пленки выступили также Кристофер Нолан, использовавший пленку при создании «Интерстеллара»; Ричард Линклейтер, создавший «Пробуждение жизни» благодаря целлулоиду; Джей Джей Абрамс, который в данный момент снимает седьмую часть «Звездных войн» на кинопленку; и Колин Треворроу, использующий 35 и 65 мм в производстве фильма «Мир Юрского периода». Остается пожелать «многая лета» старой доброй пленке и поблагодарить режиссеров за верность традициям.

Текст: Евгений Белов

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ