Речь идёт главным образом об абсолютном фаворите «Игра Престолов», в этом году представленная в 19-ти номинациях, но так и не получившая ни одной награды. Сразу вспоминается «Оскар-2010», когда «Аватар», будучи гораздо сложнее и лучше в своей постановке, уступает победу «лучшего режиссёра» Кэтрин Бигелоу с её актуальным на тот момент «Повелителем Бури». Многие могут не согласиться с данным тезисом, но в качестве подтверждения достаточно вспомнить, что в этом году всё произошло с точностью до наоборот: великолепная в визуальном плане, но абсолютно пустая «Гравитация» Альфонсо Куарона по необъяснимым причинам выигрывает у «12 лет рабства».
И это несмотря на то, что транслировавшийся в этом году пятый сезон замечательного сериала «Во все тяжкие» двигался к своему логическому концу скорее по невыносимо ленивой инерции предшествующих событий, но уж точно не по нити невероятной истории, некогда растянутой Винсом Гиллиганом. В течение четырёх сезонов она уверенно вела нас сквозь темный лабиринт души умирающего отчаявшегося человека. В итоге, она сыграла со зрителями злую и ироничную шутку: она завела нас туда, куда и планировалось — в участок разума человека, столь тёмный и смертельно холодный, что выхода оттуда было не найти. И он так и не нашёлся. Вернее, конечно же, нашёлся: путь преображения Уолтера Уайта в Гейзенберга изначально указывал в направлении тоннеля с крошечным пучком света в конце, но чего-то всё-таки не хватало. В голову сразу же приходит аналогия с «Остаться в живых», где создатели сами же запутались в своих философских хитросплетениях и использовали в конце некое подобие драматического «читкода» с открытым финалом. История Уолтера Уайта, будучи изначально гораздо сильнее, справилась с этой задачей изящнее, но случайная смерть протагониста в лаборатории врагов, не идущих ни в какое сравнение с тем же Гусом Фрингом, выглядело как недостаточно усердная попытка поставить жирную точку в истории. Одним словом, сериал слишком хорош для своей же собственной концовки.
Чего не скажешь об «Игре престолов». В этом году нам посчастливилось наблюдать, возможно, лучший сезон во всём сериале: оставшиеся в живых герои, каждый из которых проработан на порядок лучше того же самого Джесси Пинкмана, прошёл свой собственный тяжкий путь развития и готов к эпичному столкновению друг с другом. Стоит отдать должное первоисточнику: трудно вообще представить, когда в последний раз судьба дарила нам настолько продуманную вселенную, в которой каждое действие даже проходных персонажей может оказать влияние на основную цепочку событий. «Сиреневая свадьба», конечно же, по степени жестокости по отношению к нервам зрителей и рядом не стояла с «Красной», но вряд ли героям когда-либо в сериале приходилось идти на такие жертвы и переживать потрясения подобного масштаба.
Брайан Крэнстон, получивший награду в номинации «лучший драматический актёр» вообще рискует стать украшением любого фильма – достаточно вспомнить недавнего «Годзиллу», в котором, наряду с самим монстром, он являлся единственной положительной составляющей всей картины. Но исполнители ролей второго плана Лена Хиди и Питер Динклейдж, в этом телевизионном сезоне играющие мать, потерявшую своего сына и испытывающую по этому поводу невиданно противоречивые чувства, и человека, терпеливо ждущего своей казни, справились со своей задачей явно лучше Анны Ганн и Аарона Пола.
Телеканал НВО не в первый раз обделяется признанием: вспомним, что шедевральный сериал «Прослушка», многими экспертами признанный лучшим сериалом всех времен и народов, не был удостоен ни одной номинации за все годы своего существования. Сам по себе просится вывод: в престижных премиях подобного толка предпочтение отдаётся личным историям, нежели идеально функционирующим микрокосмосам, в которых одно цепляется за другое, подобно часовому механизму, как в открывающих титрах «Игры Престолов».
У двух титанов современного телевидения в номинации «лучший драматический сериал» были достойные соперники, такие как выдохшиеся «Безумцы» канала AMC, и «Карточный домик» собственного производства Netflix. Проигрыш последнего, кстати, объясняется только лишь тем, что история хладнокровного конгрессмена Фрэнка Андервуда, слегка провиснув в середине второго сезона, только готовится к своему главному залпу в ближайшем будущем.
Звезда «Скорой помощи» Джулианна Маргулис, в этом году победившая в номинации «лучшая драматическая актриса» вслед за Стивом Бушеми и Хью Лори в очередной раз подтверждает, что малый экран даёт вторую жизнь замечательным актёрам второго плана. Бремя комедийного жанра разделили сериалы «Американская семейка», «ВИП», «Мамочка» и, конечно же, «Теория большого взрыва» — к нашему колоссальному удивлению отхвативший статуэтку «лучшего актера в комедийном сериале». «Лучшими комедийными актёрами второго плана» стали Элиссон Дженни и Тай Барелл в сериалах «Мамочка» и «Американская семейка» соответственно.
Предсказуемо? Вполне. Спорно? Тем более! Обмен мнениями и любезностями в интернете касательно результатов по традиции будет продолжаться ещё долгое время. Нам лишь остаётся ждать нового телевизионного сезона и надеяться, что малый экран, давно ставший отдушиной от затянувшегося идиотизма, что творится на большом, нас не разочарует. По большому счёту, пока этого не произошло.