Где моя молодость, чувак? Шону Уильяму Скотту – 38

3 октября 2014, 23:23

Шон Уильяму Скотт сегодня известен в первую очередь как один из самых перспективных комедийных актеров нового времени. Без него «Американский пирог» не был бы так сладок, а «Где моя тачка, чувак?» вообще могло бы и не быть. Сегодня,  в День его рождения, мы вспоминаем 5 фильмов с его участием.

Франшиза «Американский пирог», 1999, 2001, 2003, 2012

000008b

Эпохальная молодёжная комедия о типичных подростковых проблемах превратилась в долгоиграющую франшизу, но истинный «Американский пирог» —  это четыре части, в которых появился герой Скотта – Стив Стифлер. И дело даже не в шутках ниже пояса и грубых выходках его персонажа, а в некоей беззаботности и чувства ещё не ушедшей, живущей и дышащей молодости. Неисправимый Стифлер, вечный ребёнок, он будит в своих тридцатилетних одноклассниках тех юнцов, что много лет назад мастурбировали по три раза на дню, грезили о своих одноклассницах и только-только начинали понимать, что такое любовь.

«Где моя тачка, чувак?», 2000

 

Скотт и Эштон Катчер, в своём забавном дуэте играют двух обкурышей, преследующих цель найти машину и спрятанные в ней подарки для своих девиц. Презенты, как им думается, сулят сексом, поэтому придурковатые друзья готовы на всё ради пропажи. Даже на спасение планеты и межгалактический конфликт. Да, возведённый в абсолют абсурд в этой комедии, корнями уходящей к братьям Фарелли, сыграл создателям только на руку. Смешная и даже жизненная ситуация движется ходом, разворачиваясь каждый раз на 360 градусов. Действительно, с кем не бывает?

«Сказки Юга», 2006

1328311952_1080p_0017

Фильмы Ричарда Келли отличаются особой манерой повествования и лихой, закрученной и мистической фабулой. Понять «Сказки Юга» сложно, да и зачем, собственно, читать картину между строк, когда на экране под композиции Моби происходят вещи, ударяющие по разуму острым серпом? Действительно невменяемое действо, сменяющееся несвязными, искусно снятыми и нереально красивыми кадрами. И что-то в нём есть, например, Скотт, разделённый аж на двух персонажей, или Кевин Смит, загримированный до неузнаваемости. Такие парни как Келли знают, что нужно неискушенному зрителю.

«Двойной КОПец», 2010

 

Общепризнанная неудача в карьере Кевина Смита, впервые снявшего, но не написавшего свой фильм. Примечательно, но скрипт «Двойного КОПца» долгое время состоял в «чёрном списке сценариев», но, получив реализацию, почему-то себя не оправдал. Скотт, комично появляясь в фильме то там, то сям, помогает Кевину довести незадавшийся «КОПец» до конца. На самом деле всё не так плохо, учитывая отсутствие банальность в сюжете и наличие Брюса Уиллиса, кино у Смита вышло как минимум нетипичным и смотрибельным для криминального фарса. Не «Смертельное оружие», но и не пятый «Крепкий орешек».

«Вышибала», 2011

4f01a91ec6839d3945c1b6572d1

 

Для Скотта «Вышибала» — глоток свежего воздуха. История о вышибале, подавшегося в хоккеисты, подтверждает многогранность его актёрского таланта. Образ Дага – совсем не набор шаблонностей. Человек должен заниматься тем, что у него получается лучше других. Даг не отличается умом, но дерётся он как Бог. Проблема самоопределения в «Вышибале» выведена на подтекст. В контрасте брутальных схваток двух хоккеистов на льду, конфликт прослеживается как нельзя хорошо. Сугубо мужское, умное кино.

Текст: Павел Мальцев

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ