8 января в Париже состоялась премьера фильма о великом дизайнере, на которую пришел и близкий друг Ив Сен-Лорана, Пьер Берже.
8 января в Париже состоялась премьера фильма-байопика о великом дизайнере, на которую пришел и близкий друг Ив Сен-Лорана, Пьер Берже.
Ив Сен-Лоран! Этого великого кутюрье невозможно не любить. Имя мальчика из Орана, который понимал женщин лучше их самих, навсегда осталось в памяти мировой моды. И для того, чтобы прекрасное жило вечно и радовало последующие поколения, снимают документальные и художественные фильмы. Да, кинематограф может похвастаться наличием большого количества лент о легендарных дизайнерах. Однако, в действительности, из такого огромного списка достойными, реалистичными и атмосферными фильмами, в которых внутреннее состояние души творца выходит на первый план, можно назвать лишь одну десятую часть.
Жизнь Ив Сен-Лорана всегда привлекала всеобщее внимание. Слабое здоровье, работа в модном Доме Christian Dior, страшный армейский опыт, психологическая лечебница, сложная история любви, ошеломляющий успех его коллекций и тысячи великолепных нарядов от кутюр… «Возродить эпоху Лорана» осмелился режиссер Джалиль Леспер в байопике «Ив Сен-Лоран», премьера которого состоялась 8 января в Париже.
Главную роль сыграл французский 24-летний актер Пьер Нинье, а образ Пьера Берже, креативного директора Дома Yves Saint Laurent и спутника жизни дизайнера, воплотил Гийом Гайен. Самое удивительное, что Нинье необычайно похож Маэстро. Сам Пьер Берже был потрясен его сходством:
«Это настолько смутило меня, что даже расстроило. Как же это сложно! Порой я и вправду думал, что это Ив!»
Кроме этого, Пьер Берже предоставил 77 нарядов из архивов Фонда, основанного еще при жизни модельера. Среди этих нарядов есть вещи из первой коллекции 1962 года, платья с геометрическим рисунком (дань создателю этого изображения художнику Питу Мондриану), знаменитая шуба из лисьего меха зеленого цвета и другие, не менее известные, предметы гардероба. Правда, он настолько волновался за их сохранность, что прислал своего помощника, чтобы тот следил за съемочным процессом.
«Фильм не принимает чью-либо сторону. Он лишь отражает истину: у всех есть темная и светлая сторона. Да, моя жизнь с Ив Сен-Лораном не была сказкой. Однако, я не стал бы ничего менять, — рассуждает Берже. — Наставление: «Не всматривайтесь в детали, оценивайте общее!»
Удастся ли режиссеру приоткрыть занавес в жизнь эксцентричного дизайнера узнаем в скором времени.