Фильмы Рейфа Файнса, при просмотре которых забываешь обо всем

23 декабря 2014, 10:13

 Современная молодежь и непросвещенная в сфере киноискусства публика знает Файнса по  роли Того-чье-имя-нельзя-называть  в серии фильмов про Гарри Поттера.  В последний год добавился и обладатель забавных усов и потрясающего чувства юмора консьерж Густав из «Отеля Гранд Будапешт».  Такой подход немного несправедлив, ведь в копилке этого невероятно талантливого актера  есть множество великолепных ролей. Сегодня мы публикуем список фильмов Рейфа Файнса, при просмотре которых забываешь об  остывающей на столе кружке чая.

 

Грозовой перевал

143755__grozovoy_pereval[(018956)01-29-42] (1)

Одна из первых картин Файнса,  пусть и не ставшая лучшей экранизаций романа Эмили Бронте, но  продемонстрировавшая, по мнению многих поклонников, лучшего мистера Хитклифа,  и прекрасно  показавшая, насколько хорошо даются актеру сложные персонажи с мрачной натурой.  И он еще не раз выступит в этом амплуа.  Дуэт с Жюльет Бинош получился достаточно симпатичным, но не удалось юной француженке сыграть жестокие английские чувства. А вот молодому Файнсу удалось донести до зрителей разрывающее сложный и противоречивый характер своего персонажа, что, в общем-то и спасло экранизацию .

Список Шиндлера

1510736__5

Как ни старайся, но обойти в подборке фильмов Файнса эту многочисленно оскароносную драму невозможно. Спилберг, заметив в «Грозовом перевале» англичанина с пронизывающим взглядом, пригласил его на роль гауптштурмфюрера Амона Гёта, совершив ключевой для фильма выбор. Роль жестокого нациста, обезумевшего от ощущения собственной власти, до сих пор считается одной из лучших в карьере Файнса, а Амон Гёт – одним из самых впечатляющих злодеев в мировом кинематографе.  Фильм принес Файнсу BAFTу за лучшую мужскую роль второго плана и номинацию на Оскар  в той же категории.

Английский пациент

Новая,  и гораздо более успешная,  встреча на экране Файнса и  Жульет Бинош. История любви венгерского графа с удивительным именем Ласло де Алмаши и замужней англичанки Кэтрин (Кристин Скотт Томас). Часть фильма Рэйф красуется перед  зрителями в гриме, пострашнее воландемортовского, но, имея в актерском арсенале лишь взгляд и движения обожженных рук,  играет гораздо более убедительно, чем многие в здоровом виде. Другую часть экранного времени можно назвать изображением идеальной не голливудской любовной истории, без пафосных диалогов и пошлых  постельных сцен, хотя откровенности там хватает. Фильм получил 9 Оскоровских статуэток, включая главную. А вопрос о том, почему и в этот раз номинированный Файнс ушел домой ни с чем, остается загадкой до сих пор.

Преданный садовник

Очередной трагический фильм о любви.  Герой Файнса, британский дипломат Джастин, отправившийся в Кению в поисках спокойствия и возможности заняться любимым садоводством, вдруг узнает, что его любимая жена погибла при неизвестных и вызывающих кривотолки обстоятельствах.  Расследование убийства Джастином приводит  к выяснению множества интересных обстоятельств, а так же дает возможность показать зрителям потрясающие африканские  пейзажи  и включить соответствующие обстановке саундтреки, поддерживающие напряженное настроение.  Жену Джастина сыграла Рейчас Вайс, получившая за эту роль множество наград, включая Оскар залучшую женскую роль второго плана.

Чтец

Еще один фильм Файнса, поднимающий темы Второй мировой войны и Холокоста, хотя начинается  все с любовной истории 15-летнего паренька и взрослой женщины Ханны, завязавшейся на улочках послевоенного Берлина. Через несколько лет Михаэль Берг, главный герой, узнает о том, что его первая возлюбленная  не все рассказала о своем прошлом. Файнс появляется в роли героя во взрослые годы, а молодого Михаэля многообещающе сыграл Давид Кросс. Фильм не дает ответов на вопросы,  оставляя зрителя растерянно грустить перед экраном. Такое настроение и передал Файнс, его герой, непривычно нерешительный, запутавшийся в прошлом, которое так неожиданно вломилось в настоящее.  А  партнерша Рейфа, Кейт Уинслет, удивительно хороша в мастерском изображении всех трех периодов жизни Ханны, передав весь трагизм ее положения. За что  и получила долгожданный Оскар.   А вот  Файнс, неизменно вдохновляющий своих партнерш на творческие прорывы, снова остался ни с чем.

Текст: Мария Кольцова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ