Фильмы о любви. Часть 1

12 февраля 2015, 20:33

Приближается 14 февраля, а это значит, что вне зависимости от того, есть у вас вторая половина или нет, вам никуда не скрыться от романтической атмосферы. Журнал “365” тоже не мог остаться в стороне и подготовил для вас подборку в двух частях из 10 совершенно разных фильмов о любви. В этот зимний предпраздничный вечер не откажите себе в удовольствии посмотреть один из них.

Существует мнение, что все произведения искусства посвящены любви или вдохновлены ею. Так смело можно сказать и о кинематографе. Любовь – самое загадочное человеческое чувство – как известно, бывает разной: жертвенной и эгоистичной, бескорыстной и жадной, юной и старой, первой и последней… Это даёт кинематографистам поистине бесконечное пространство для творчества, в чём мы с вами убедимся на примере подобранных кинокартин. Каждый год снимаются и выходят в прокат десятки фильмов о любви, и выбирать между ними порой бывает совсем не просто. Но наш список составлен таким образом, чтобы осветить самые разные аспекты любовного чувства. Здесь вы найдете классику мирового кинематографа, полюбившиеся и знакомые многим картины, хорошим поводом пересмотреть которые станет грядущий праздник, а также несколько знаковых, интересных и неоднозначных авторских фильмов всё на ту же поистине вечную тему.

Часть 1.

«Шербургские зонтики»

Les Parapluies De Cherbourg»), 1964,  реж. Жак Деми

E

«Шербургские зонтики» молодого режиссера Жака Деми стал фильмом, где, во-первых, все слова – это песня, а значит, за каждым словом стоят чувства, которые выражены и визуально (игра актеров + картинка), и аудиально (слова песни + музыка). А во-вторых, этот фильм снискал славу и любовь по обе стороны Атлантики,напомнив увлекшемуся Голливудом миру о французском кино.

«Шербургские зонтики» – фильм о первой любви. Продавщица зонтиков Женевьева (Катрин Денев) влюблена в автомеханика Гийома – Ги (Нино Кастельнуово). Все свободное время они проводят вместе, строят планы на будущее, планируют пожениться и назвать своего первого ребенка, если мальчик, Франсуа, или Франсуаза, если девочка. Однако Ги призывают в армию (актуальная для того времени война в Алжире). Женевьева обещает ему, провожая, что, несмотря ни на что, дождется его. И все это – в песне, в одной из самых прекрасных песен французского кино! Однако спустя некоторое время она обнаруживает, что беременна. Она все также продает зонтики, но дела у магазина идут все хуже, а тут еще и от Ги нет вестей. Боясь за свое будущее, Женевьева принимает предложение от состоятельного парижанина и уезжает с ним. Собственно, Ги, когда возвращается, видит только опустевший магазин. Он женится на давней знакомой Мадлен, у них рождается сын Франсуа.

Одна из последних сцен – встреча Ги и Женевьевы на бензоколонке – самая грустная, самая романтичная и самая трогательная. Потому что в машине Женевьевы сидит их дочь – Франсуаза. Потому что все слова в этой сцене сыграны и спеты так, что становится ясно: их первая любовь жива. Искренность, красота и музыкальность этого фильма, несмотря на относительную простоту и даже сказочность, в каждом зрителе вызывают самые нежные и самые теплые чувства. А в некоторых, может быть, даже веру в любовь.

«Влюбись в меня, если осмелишься»

(«Jeux d’enfants»), 2003, реж. Ян Самюэль

s2463f2762d596e39d1c7c84874d338d1b966d7c8e

Прямой перевод французского названия – «Игры детей», и весь фильм построен на игре «Слабо-не слабо», которую главные герои начали в далеком детстве, и которая переросла в такую же, на «слабо», любовь. Истинно французский фильм с атмосферой искренней любви: той, которая случается раз и которую можно (и нужно) вместе пронести через всю жизнь. Но только если осмелишься.

Софи (Марион Котийяр) и Жюльен (Гийом Кане) придумали в детстве игру, где переходящим символом победы была «волшебная карусель» – коробочка, которую Жюльен со своей рано умершей матерью назвали «сокровищем». «Карусель» переходила к тому, кто выполнял задание другого, какое бы оно ни было. Но дети растут, и игра тесно переплетается с их жизнью, так что уже не разберешь, их любовь – это продолжение игры, или…? Отвечая на этот вопрос, Жюльен и Софи продолжают играть, и никто не осмеливается выйти из игры первым: они делают друг другу больно, но им «не слабо» (и «слабо» в то же время). Только так главные герои понимают, насколько любят друг друга, насколько нуждаются друг в друге. Ян Самюэль показывает нам не ту идеализированную, масштабную, всепоглощающую любовь, которая спасет Вселенную, а ту, чистую, крепкую, большую, безумную любовь, о которой в глубине души мечтает каждый человек. Любовь в этом фильме – тоже игра детей, и потому она такая эгоистичная и такая искренняя.

«Влюбись в меня, если осмелишься» – постмодернистская притча, и Ян Самюэль везде дает подсказки к пониманию своего творения: сказка про Алису в стране чудес, символ карусели, цвета, использованные в картинке и т.д. Весь фильм – гротескное воплощение внутреннего мира главных героев, их безумной любви, и даже финал здесь – только начало, это образный фундамент, увековечивание и утверждение Любви с большой буквы, на которую надо решиться.

«Касабланка»

(«Casablanca»), 1942, реж. Майкл Кертис

96203

В американском кинематографе существует множество прекрасных фильмов о любви. Есть среди них и несколько жемчужин. И «Касабланка» Майкла Кертиса – одна из таких картин.

Романтическая драма, вышедшая в далеком 1942 году, получила три премии «Оскар», в том числе в категории «Лучший фильм». В киноленте рассказывается о неожиданной встрече двух по стечению обстоятельств расставшихся влюбленных. Рик Блейн, которого исполнил Хамфри Богарт, – безмерно циничный владелец кафе в Касабланке, ставшей в фильме своего рода перевалом между охваченной войной Европой и Новым Светом. В этом городе, словно в чистилище, люди ждут час за часом, день за днем шанса на новую свободную жизнь. Внезапно приевшийся монотонный уклад жизни Рика был потревожен появлением Ильзы Лунд, которую сыграла великолепная Ингрид Бергман. Только вот приехала Ильза вместе со своим мужем, руководителем чешского движения сопротивления.

Главный герой сталкивается со сложнейшим в своей жизни выбором. Внутренний конфликт между сердцем и разумом, эгоизм и способность пойти на жертву во имя будущего огромного количества людей – все это держит в напряжении до самого конца картины. «Касабланка» не поражает сюжетом, наличием действительно сложных персонажей или музыкальным сопровождением, но простота вместе с великолепным исполнением рождают бессмертное творение, классику мирового кинематографа, проверенную временем.

«Привидение»

(«Ghost»), 1990, реж. Джерри Цукер

Снимок

Джерри Цукер за свою более чем 40-летнюю карьеру в кино был режиссером всего нескольких картин. Среди них есть одна единственная мелодрама, ставшая сверхуспешной и, более того, культовой для своего времени.

Сэм и Молли – молодая пара, только что переехавшая в новую квартиру. Любовная идиллия, разбавленная домашними хлопотами, разбивается о трагическое происшествие: одним вечером грабитель стреляет в главного героя, роль которого исполнил Патрик Суэйзи, и тот погибает прямо на руках у любимой (Деми Мур). После этого Сэм примеряет на себя обличие привидения. Как и заведено в большинстве произведений о привидениях, чтобы, наконец, покинуть окружение призраков, главному герою необходимо завершить задание в мире живых – спасти свою возлюбленную от смерти.

Кроме двух премий Оскар в категории «Лучший сценарий» и «Лучшая женская роль второго плана», сборов в 500 с лишним миллионов долларов, фильм Джерри Цукера своей романтичностью и искренностью эмоций снискал любовь зрителей. Ну а чего стоит хотя бы знаменитая сцена у гончарного круга под композицию «Unchained Melody».

«Валентинка»

(«Blue Valentine»), 2010, реж. Дерек Сиенфрэнс

Blue-Valentine-1651416

Тот случай, когда не стоит судить о фильме по названию. Здесь все далеко не так радужно. «Валентинка» совершенно не походит на одну из тех приторных историй о любви, по традиции заканчивающихся хэппи-эндом. В этом фильме все до мелочей правдиво и не наиграно, как во многих других картинах об отношениях между мужчинами и женщинами: сцены ссор и ревности, быт, отягощающий отношения, клятвы в вечной любви, нарушаемые в момент отчаяния.

Флэшбэки счастливых дней, когда отношения и чувства Дина и Синди, роли которых исполнили Райан Гослинг и Мишель Уильямс, только зарождались и расцветали во всей своей красе, рождают разительный контраст с тем, во что превратилась их любовь в настоящий момент. Подобное случалось в жизни почти каждого человека, поэтому не стоит пугаться того, что вы обнаружили в героях картины себя или своих близких. Как писал Маяковский, «любовная лодка разбилась о быт». Но, тем не менее, не нужно забывать о моментах безграничного и неподдельного счастья, ради которых и стоит жить.

Продолжение статьи — Фильмы о любви. Часть 2

Текст: 365mag.ru

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ