Фантазия на тему режиссуры в фильме «127 часов»

22 октября 2014, 20:11

Дэнни Бойл, которому совсем недавно стукнуло 58, отснял немало качественных и крутых киноработ, пик его популярности пришелся на 2008 год и фильм «Миллионер из трузоб», сразу ща которым последовал новый успех – фильм «127 часов». Экранизация книги американского альпиниста Арона Ралстона была слегка новаторской:  не просто ведь отснять почти весь фильм на одной точке, при этом держа зрителя в напряжении. У Бойла получилось, а как бы сделали это другие режиссеры

«127 часов» режиссера Джеймса Кэмерона

P

Если бы оскароносный Джеймс взялся за эту работу, однозначно слово «грандиозное» стояло бы где-то рядом. Почти все его  фильмы в массовом сознании являются эпическими, а некоторые даже претендуют на звание культурообразующих. Режиссер прекрасно знает, как надавить на человеческое сознание и вызвать ураган эмоций даже на тонком уровне. Что бы сделал он с этой работой?

  • Подробное и тщательное изучение не только книги, но и всех фактов, которые произошли с героем и историей авльпинизма за все время существования человечетсва.  Он бы достал информацию, которой нет на поверхности, которую бы рассказали его знакомые, или он случайно проронил фразу, а может какие-то записки дали бы подсказку. Кэмэрон на поиск зацепок мастак.
  •  Место для съемок оставалось бы прежним, однако цветовая насыщенность была бы ярче, а музыка в 70% фильма имела место быть, и желательно какая-нибудь глубокая, с ноткой таинственности и чувственности. Чтобы, как говорится, пробрало до мурашек.
  •  Известный своей противоречивой и всеобъемлющей личностью, Кэмерон бы собрал на фильм только самых сильных актеров, которые бы смогли выдержать его милый характер, резко переходящий в тиранический. Хотя, по сути, роль основная одна, и прекрасным кандидатом мог бы стать брутальный Том Харди( можем вспомнить его из картин «Начало», «Значит, война», «Воин»), Крис О’Доннелл («Вертикальный Предел», «Запах женщины») или, конечно, Сэм Уортингтон. Под строгим словом Кэмерона вышло бы очень даже перфектно. На второстепенные ролы двух девушек и родителей сошли бы малоизвестные актрисы Голливуда, а после релиза бы уже никто и не догадывался,что эти актеры были неизвестны, это уж точно.
  • Известный голливудский тормоз, как окрестили его в СМИ, снимает редко, но метко, и хватает сразу все Оскары. В этой работе он бы никак не обошелся без своего видения в сюжете и тот факт, что в книге всего один главный герой, его бы не смутил. Он бы развернул сюжет с большей драматичностью, дабы подавить на зрителя окончательно. Еще из «Титаника» помним, как он ловко включает воспоминания, и история становится реальностью, здесь же этих воспоминаний было бы больше процентов так на 40. Герой-экстримал бы вспомнил как его трагично бросила девушка, как было дома, где он играл, и эти воспоминания шли бы параллельно с тем ,что он стоит с защемленной камнем рукой.  Зритель бы дышал чаще и сходил с ума вместе с героем.

 

«127 часов» режиссера Мартина Скорсезе

10

Уроженец из города, где правит сицилийская мафия, любитель кровоточисой драмы с большим смыслом и великой потерей разума – это все он, Мартин. При одном упоминании фамилии фильм смотреть просто хочется. Он успел заработать себе имя в кинематографичном мире, и любая работа – это что-то острое, вкусное и захватывающее. Что интересно, большинство его фильмов основаны на реальных событиях. Этот – не стал бы исключением.  Какой бы стал фильм «127 часов» после прикосновения Скорсезе?

  •  Однозначно, никакой романтики и соплей. Фильмам Скорсезе присущи выразительная жестокость. Мастер гангстерских лент сделал бы «127 часов» наполненным кровью, переживаниями  и драмой. Зритель не отошел бы ни на секунду за чаем или за булочкой. Моменты перебежки из кадра на кадр, из одних событий в воспоминания,  не длились бы долго. Все четко, резко и быстро.
  •  Сюжет бы он наполнил переживаниями героя о его прошлом, плохих взаимоотношениях с родителями или драками на улице, затем переключил бы на дорогу, по которой движется  герой, и адскому падению вниз, а потом бы сделал все так, что это оказался ужасный сон, в котором был Арон, потому что слишком много употреблял. Он бы жил полной жизнью: ходил в клубы, гулял, работал, а потом вновь этот дурацкий сон изо дня в день, а уже через неделю это становится правдой, и герой начинает сходить с ума от мук и жалеть о том, что не смог это никак предотвратить и не доверился интуиции. В конце фильма он отрезает себе руку и все-таки возвращается, бретая семью и счастивую жизнь. Однако, Скорсезе бы удивил, что свойственно ему, он бы закончил это тем, что это была мечта погибающего героя, который лишь мечтал об этом, а что произошло на самом деле, оставил бы на раздумье, завершив фильм титрами.
  • Музыка динамичная и мистическая, от которой то плачешь, то успокаиваешься. Расслабится не получится.
  • Съемки бы проходили в нескольких местах. Остался бы тот же американский каньон, но к нему бы присоединились какие-нибудь австралийские острова и неизвестные города, которые герой якобы посещал. Съемки могли проходить в нескольких местах, хотя на голливудский площадке могли бы отснять с тем же успехом все.

В общем, получилось бы насыщенно, неожиданно и кроваво. Все, как предпочитает мастер.

 «127 часов» режиссера Вуди Аллена

A

Талантливый невротик американского кинематографа наверняка бы сделал этот фильм более мудрым, вдумчивым и по минимуму жестоким. Ко всему в жизни можно отнестись философски – вроде бы это одна из идей Аллена? Вуди — золотая голова, полная бурлескной фантазии, которая заправлена иронией и сарказмом. Его фильм и без остроты – не его фильм. Даже то, что вам не понятно, не значит, что оно не смешно, это просто не понятно вам. Одна известная фразочка «Последний раз я был внутри женщины, когда посещал статую Свободы» может и умилить и удивить. Понять режиссированный Аленном «127 часов», наверное, можно, и он явно бы добавил туда габаритное количество своего «я».

  •  Добавил бы абсурда в картину и включил немного иронии. Например, главный герой бы не только унывал, находясь в состоянии, которому никому не пожелаешь, а рассказывал бы сам себе шуточки и напевал песни, которые когда-то слушал в плеере. Он бы мог вытворять что-то странное. Например, кусать губы или играть левой ногой пробкой от бутылки. Несмотря на всю драматичность, из фильма могла бы выйти интеллектуальная драматическая история, в которую и комедио можно засунуть.
  • После многочисленный работ, «Матч Пойнт» стал отклонением из правил. Этот фильм мог бы стать вторым отклонением и новым дыханием. Сюжет картины он бы выстроил логично и непрерывисто, может даже немного растянуто, чтобы зритель мог подумать и попереживать, а периодически и улыбнуться. «Все не так трагично, как кажется» — сказал бы Аллен и дал бы герою попасть в эту яму не рывком, а медленно, не делая резких движений, а так, чтобы подумать. Весь фильм шел бы одной философией и никакой истерики. Все же можно изменить, главное подумать как. Тот, кто смотрит, не находился бы в диком напряжении, а наоборот, знал, что все будет, как надо. Аллен умеет создавать чувство того, что все наладится, даже если по факту это не так.
  • Все мы знаем, что Скарлетт Йоханссон — любимица режиссера, но роль мужская, поэтому пришлось бы потрудится и найти на роль одухотворённого, живого на эмоции актера, он бы мог быть совсем не известным, но обязательно с изюминкой. Никаких Питтов, Джекманов, Дизелей и прочих.
  • Место съемок менять нельзя никак, ведь книга держит сюжет в рамках, но Вуди бы не побоялся включить двойной мир и далеко уйти в мозги героя, у которого уже начинаются галлюцинаторные иллюзии. Он бы сыграл на них и заставил зрителя поверить в то, что он находится в другом месте, а не здесь, а потом бы вернул все на свои места и добавил пару легких шуточек, которые бы смогли понять процентов 30 населения.

Может, после Вуди мы бы посмотрели на ситуации в жизни с философский стороны, даже когда все же хуже некуда.

Текст: Юлия Якубова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ