Фантазия на тему фильма «Троя»

29 сентября 2014, 16:40

Фильм «Троя» снят уже почти как 10 лет, но лишь небольшое число фильмов за это время смогли сравниться с работой Вольфганга Петерсена по эпическому размаху, подбору актеров и монументальности всего фильма.

Боевик-драма «Троя» вышел в прокат аж в далеком 2004, а слава его не меркнет, как и популярность Брэда Битта, Орландо Блума и Эрика Баны. Конечно, это классика жанра, где собрались метры кинематографа, чтобы показать себя и фильм продвинуть на долгие годы вперед. Мастер своего дела — Вольфганг Петерсен — отснял картину круто, с учетом того, что его любимый жанр –  фильм-катастрофа. Вот, например, нашумевший «Посейдон», «Идеальный шторм» и другие, которые по сравнению с «Троей» просто нервно пылятся в сторонке. Не в обиду, а в комплимент режиссеру, эта работа — прям удар, и в самое яблочко. «Оскара» никто из актеров не получил, урвать смогли лишь от премии канала МТV награды «Лучшая мужская роль»(Бред Питт), «Лучшая драка» и Оскаровская номинация на  «Лучшие костюмы», и то приятно.

Мало наград, а сколько жертв пришлось принести ради съемок. Так, например, сам режиссер Вольфганг Петерсен покинул планируемый блокбастер «Бэтмен против Супермена», а Питт отказался от съемок в «Фонтане» Даррена Аронофски. Ради фильма он впахивал не месяц и не два, а целых шесть, чтобы владеть мечом как настоящий профи. В целом, фильм трагичен , так ему вдобавок трагичности добавила смерть одного из культуристов в фильме и неумение Эрика Баны кататься на лошадях. Учиться пришлось много, и ломаться тоже.

Что интересно, режиссер не хотел включать в фильм Елену, считая ее роль слишком сложной, поэтому он решил взять малоизвестную особу – Дайану Крюгер. Впрочем, ее неизвестность после фильма с точностью да наоборот изменилась, да и не только ее.

Что же было с фильмом «Троя», если…

…если все же Даррен Аронофски переключился на этот фильм, вместо своего «Фонтана»?


A

Глубокомыслящий в суть и запутывающий не только подсознание, но и просто мозг человека(в хорошем смысле этих слов), Аранофски бы сделал «Трою» с тройным подворотом. Чтобы, если уж давать жару в исторической драме, так по всем фронтам, зачем же отдыхать мозгам? Наверняка, он бы не раз дал повод для иллюзий в моменты, когда Ахилесс отправлялся на бой с Гектором, когда Елена пребывает  в своих размышлениях и во время многочисленных драк. По характеру фильм бы шел в параллели с режиссерским «Черным лебедем», правда вместо балета — настоящие копья, луки и кровь, но в более мягком варианте. Меньше динамки, больше философии и довольно преобладание меланхолии, которую уж точно можно прочувствовать почти во всех фильмах Аранофски. Вообщем, получилась бы драматическая «Троя», разбавленная саундтреками и затуманенная своим более глубоким смыслом самой идеи. И, разумеется, все происходило бы уж точно не в одном измерении. Было бы забавно посмотреть!

…если бы вместо Джейма Хорнера играла lounge-музыка?

Наверное, это то же самое, если бы вы заказали роллы, а вам принесли салат. Историческая серьёзная драма, основанная на реальных событиях того времени с такой музыкой сделала бы фильм просто несерьезным и глупым. Прием, когда действие замедляется, а на фоне Бах или Моцарт – это одно, а когда это «Троя», дела попахивает провалом. Так, представьте кадры убийства воинов и лаундж-композиции. Смешно, аж до слез. Треки в фильме абсолютно в тему, да и тем более ритмы востока оказались очень даже кстати.

…если бы Ченинг Татум сыграл роль Ахилесса вместо Бреда Питта?

Troy-kart5

Красавчик-милашка Таттум в роли Ахлесса? Представить можно: пресс на месте, мышцы тоже, да и веришь ему и его силе духа. И вроде бы не страшна 16-летняя разница в возрасте актеров для этой роли, а в «руках» Пита фильм поет как настоящий воинственный и отважный. Татум хорош, но только представьте его на поле боя, выползает картинка его на поле танцев с красоткой и его уже женой Дженна Деван-Татум в «Шаг вперед». Только вообразите сцену диалога Ахилеса и Бресеидой в палатке и тут вдруг вместо мужчского героя Таттум. Хотя уж здесь поверить можно, пустить слезу как в «Дорогой Джон» и проникновенно толкнуть речь и мило посмотреть как в фильме «Клятва» он может, ну а резко топнуть ногой и «убить» взглядом, чтобы слушались только его? Тут он проигрывает Питу, как ни крути и от этого не становится слабее. Просто Ченинг другой и в роли Ахилесса ему бы позаимствовать харизмы Питта, которая так в тему каждого кадра кинокартины. Принципиальная разница между Питтом и Татумом в том, что Питту удается воплотить в одном персонаже и силу тела, и силу духа, что и было проявлено в Ахиллесе, в то время как Татум на данном этапе карьеры играет либо высоко одухотворенных персонажей, либо безмозглые машины с прессом, мышцами и выражением невозмутимости на лице.

…если бы Елену Троянскую сыграла Анджелина Джоли?

1285682267_44

Пожалуй, страсти и отваги бы прибавилось, а вот наивности и трепета в глазах стало бы меньше. А как раз последнее и было необходимо. Джоли — прекрасная актриса, и зачастую на фильмы идут только лишь ради ее игры: вспомним только «Мистер и миссис Смит», «Джиа», «Солт», «Турист», наконец сильнейшую драму с ее участием в «Подмена», но только не «Троя». Скорей ей бы пошла роль ее мужа Питта(Ахилесса) или, в крайнем случае, Андромахи, но не Елены. Уж не создана она для такой хрупкости, женщина-вамп, что называется! Покорять сердца, но не быть нежной ланью. Роль еще мало кому известной Крюгер оказалась отлична!

Интересно, что до фильма «Троя», на год ранее была выпущена кинокартина Джона Кента Харрисона «Елена Троянская». Та же вроде греческая история, а наслышаны о ней мало. То ли актеры малоизвестны, то ли фильм не так грандиозен, как в этом исполнении. В любом случае, что бы не меняли в киноработе, все в ней остается в тему и не нужно никакой другой фантазии. Помечтали и хватит!

 

Текст: Юлия Якубова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ