«В 40 лет жизнь только начинается это я уж теперь точно знаю!», «Не учите меня жить, лучше помогите материально!» «Черт побери! Вы так вкусно рассказываете, что у меня аж слюнки потекли», «Ну, ладно, ладно. Москва слезам не верит»— эти и многие другие известные фразочки знает почти вся Россия, да что уж там — и мир знает, не зря ж такая кинокартина «Оскар» получила. Советский фильм в 1981 году был удостоен премии «лучший фильм на иностранном языке», став при этом лидером проката 80-го года в СССР (около 90 млн зрителей). Действие разворачивается в конце пятидесятых. История о трех провинциалках с общежития, у которых складывается судьба точь-в-точь по их нраву. Фильм «без времени» и без рамок, а кто не смотрел знаменитую российскую мелодраму Владимира Меньшова, тому должно быть стыдно. А то большинство, которое все-таки хранит этот фильм в памяти, включите свою фантазию и представьте, что было бы, если бы фильм был снят в 2010-ые?
Время сейчас и тогда, несомненно, разнится. Телевизор – диво-дивное, а сейчас и планшет – ну ничего так, пойдет! Поэтому на тему о том, чтобы было изменено сейчас, то идеальный ответ – всё! Цветовая гамма бы явно бросалась в глаза, а разнообразие одежды просто бы сводило с ума. Вспомните их костюмы, пусть даже экран еле цветной, но в чем они ходили? Все чопорно и строго по правилам СССР, что и соответствовало времени Меньшова. Сейчас бы Катерина Тихомирова работала не на заводе, а в крутой компании, например, брендинговой. Там бы начала с ассистента, а выросла до директора. Ее дочь , чье имя фигурирует в самой знаменитой песни фильма, слушала бы не в таких больших наушниках музыку дома, а сидела бы с друзьями в кафе и плейлист бы переключала на АйПоде. Атмосфера было бы наполнена загазованностью авто, пробками, шмотками и суматохой, по большому счету, мало бы что изменилось в этом плане. Москва всегда была в ритме и никогда не верила слезам, хоть это 1980, хоть 2014. Картинка меняется, технологии идут, а смысл остается прежний.
Режиссером был бы Тимур Бекмамбетов
«Тимур и его команда» для наших родителей – это одноименное детское произведение Аркадия Гайдара, для родившихся после 90-х – ассоциация с первым российско-казахским десантом в Голливуде – съемочной группой Тимура Бекмамбетова. Фамилия режиссера сразу ассоциируется со словом «блокбастер». А только представьте блокбастер «Москва слезам не верит» в аранжировке динамичной музыки, насыщенностью спецэффектами и событиями, которые меняются в доли секунды. Да, это Тимур. Одни только фильмы «Ночной дозор», «Особо опасен», «Ёлки» чего стоит! Все фильмы под его руководством становятся сенсациями, впрочем «Москва…» в свое время тоже совершила фурор, но тем не менее. В современной «Москве…» режиссер бы обязательно сделал больше ритмики, побольше интересных съемок, герои бы разговаривали нагло и дико в хорошем смысле слова. Да и съемочный процесс проходил бы на лучших площадках Москвы и вместо общаги была бы роскошная квартира. В стиле Тимура – конечно же, экшн-сюжет, много закрученных историй и интриги, которые в один миг могут стать шуткой, как он это любил делать в «Елках». Кинокартина бы полностью оправдала свое название еще и тем, что слез действительно было много, и каждый из кадров имел бы максимальную насыщенность по эмоциям. Не обошлось бы без фантастики, может, Гоша оказался бы вампиром, а где-то в своей компании Катерина имела свои запасы запрещенных лекарств, которые превращали людей в зомби. Впрочем, это уже другая история, и явно в руках такого режиссера она была бы не менее классически классной.
Катериной Тихимировой была бы Анастасия Заворотнюк
Тогда бы можно было в фильм добавить немножко «а шо?» и «очуметь», потому что у Насти это выходит очень даже неплохо. Не просто представить Заворотнюк в роли пострадавшей, поэтому с таким раскладом она бы не унывала и в университет поступила бы за деньги, а внешность никогда бы не оставляла желать лучшего – всегда только на высоте. Заворотнюк в образе Кати – бизнесс-леди, вокруг нее все, и психолог для своих подруг именно она, а если что уж что-то идет не по плану и вгоняет в депрессию, то спасение она находит в стрелковом клубе или на ипподроме.
Иван Ургант был бы Георгием Ивановичем(Гошей)
Гоша в привычном фильме с тонким, не всегда заметным чувством юмора, Иван бы не стеснялся и добавил картине больше остроты и юморных моментов. Момент знакомства в электричке бы не обошелся без коронных фразочек и неподдельных выражений лица грустного мима, внутри которого гейзер смеха. Вот например он бы обязательно куда-нибудь, да вставил что-то подобное этому: «Как гласит слоган московских риэлторов: одна квартира хорошо, а две лучше», «Я не очень понятно говорю, но я не очень понятно и думаю», «Моя любовь к скорости проявляется в манере разговаривать», «Самые крепкие браки – это когда люди знакомятся в загсе, а в следующий раз видятся на серебряной свадьбе». В общем любая его фраза, да и просто молчание, подарили бы фильму шарм и очарование.
Филипп Киркоров спел бы заглавную песню фильма
Про снег, заек и прочие плащи у Киркорова есть песни, а вот про Москву нет. В тему тот момент ,что она слезам то не верит. С Киркоровской любовью к песням с трагическим концом и драматичность, саундтрек бы точно стал настоящей бомбой на всех радиостанциях, позже бы отсняли клип с вырезками из фильма, а потом бы и тарелочку на премии бы урвал. Впрочем, осталось дело за малым: снять фильм и написать слова с музыкой, Филипп то уж точно не подведет с исполнением!
«Москва слезам не верит…» — фильм, который можно переделать на новый лад в любое время. Изменится красочность, герои, музыка, а суть Москвы останется прежней – «слезы не помогут».