«Джульетта»: возвращение Педро Альмодовара

5 августа 2016, 13:30

На экраны вышел новый фильм мэтра испанского кинематографа Педро Альмодовара. Постановщик снова возвращается к теме семейной драмы, забывая об эпатажности и дерзости, исключительно доверяя классическому повествованию.

Премьера картины состоялась на Каннском кинофестивале этого года. Тем самым картина оказалась чисто европейской среди режиссеров, которые снимают на американский лад (их было большинство во время смотра). Кинолента была тепло встречена критиками, но не выиграла ничего. Зато все порадовались возвращению Альмодовара.

Кадр из фильма "Джульетта"

Кадр из фильма «Джульетта»

Джульетта — или Хульетта, если называть имя на испанский манер, — 13 лет ничего не слышала о своей дочери Антии. Та резко исчезла из поля зрения мамы, ничего не сказав о том, куда она направляется. Вспоминая прошлое до ее рождения и после, Джульетта пытается разобраться в себе и найти те самые обиды, которые оттолкнули от нее единственную дочь.

Кадр из фильма "Джульетта"

Кадр из фильма «Джульетта»

После триллера «Кожа, в которой я живу» и комедии «Я очень возбужден» о всеобщей «истерии» от испанского кинематографиста можно было ожидать чего-угодно. Не хватало ему перейти в более жанровое кино и снять фантастического плана фильм. Однако же он обращается к известной самому себе теме и идее, снова делая главными действующими лицами женщин. Словно на полотно нанося их силуэты, он детально раскрашивает их бытовой инвентарь, не жалея красных оттенков.

Кадр из фильма "Джульетта"

Кадр из фильма «Джульетта»

Мир вокруг героинь для них кинематографичный, все сделано по их заказу, а сами они отличаются от всех остальных. В такой среде они решают по-настоящему простые, обыденные, семейные проблемы. Джульетта уходит в свое прошлое, грациозно, словно танцуя — чего только стоит кадр, где главная героиня пишет в очередной раз письмо своей дочери.

Кадр из фильма "Джульетта"

Кадр из фильма «Джульетта»

Картина напоминает собой другой фильм Альмодовара — «Все о моей матери», которым он и прославился как режиссер женских драм. Но главная героиня не уезжает в яркую Барселону, ей вообще никуда не приходится уезжать: она просто переезжает в район из прошлого все в том же Мадриде. Отрицая долгие годы существования бросившей ее дочери, она снова возвращается в те места, где каждое место напоминает о ней.

Кадр из фильма "Джульетта"

Кадр из фильма «Джульетта»

Мадрид для Альмодовара больше не является серым городом, как об этом думала Мануэла из ленты «Все о моей матери». Мадрид – город перемен со всеми новшествами и изысками, дорогими квартирами, гардеробами, где скрывается глубокая архитектура, вселяющая какой-то историзм столице. Дочь Джульетты он так и тянет. Чувствуя всю самостоятельность во времена депрессии матери, совсем юная Антия взрослеет без ее ведома. Но Мадрид перестает быть таким интересным ей уже в более взрослом возрасте, он теряет свои краски, как становится скучной и сама Антия.

Кадр из фильма "Джульетта"

Кадр из фильма «Джульетта»

Среди всего постмоденизма, элементами которого каждый раз молодые кинохудожники стараются воспользоваться, а на самом деле о нем следует уже подзабыть и начать развивать пост-направления, картина Альмодовара выглядит неимоверно скучной, а больше нудной. После трэшовых выпадов со стороны испанца видеть абсолютно классического подхода и повествования киноленту нетипично. Но этим «Джульетта» и выигрывает среди всех каннских фильмов этого года, становясь «белой вороной» в знакомом круге лиц.

Кадр из фильма "Джульетта"

Кадр из фильма «Джульетта»

Фильм представляет собой обычный storytelling в самом европейском своем понятии, философичность уходит на второй план, а метамофоричность и детализация играют дуэтом. Режиссер так и приглашает зрителя засматриваться на вещи, а из слов создавать мелодии. Отсюда глубокие мизансцены маленького испанского городишка, речной бухты, поезда — и пустоты, и свободы мадридской квартиры.

Альмодовар подражает своим фильмам больше не «Все о моей матери» или «Поговори с ней», а именно картине «Закон желания», где вещественность играла ключевую роль для образов и их развития сюжетных линий.

Кадр из фильма "Джульетта"

Кадр из фильма «Джульетта»

Пока вся Европа пытается говорить о социально-политических проблемах, то в конкурсе Канн только испанский режиссер со своей «Джульеттой» и всеми полюбившаяся Марен Аде и ее «Тони Эрманн» показывают фильмы, раскрывающие семейные взаимоотношения. Только Альмодовар выбирает мелодраматику с меланхолией, а Марен Аде комедию, но они оба четко показывают ценности отца или матери по отношению к их дочерям.

Кадр из фильма "Джульетта"

Кадр из фильма «Джульетта»

Испанец завораживает своим мастерством именно благодаря простоте, классике повествования и самой истории. А проблема между родителями и детьми является вечной и почти не решаемой. Но Джульетта, несмотря на долгий путь саморефлексии, отказов от новой жизни, пытается достучаться до своей дочери с помощью писем без адреса, жалея, что молчание погубило их отношения. Но в итоге она получает ответ тогда, когда почти потеряла надежду.

 

Текст: Ася Заболоцкая

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ