Джессика Честейн: рыжеволосая дива Голливуда

24 марта 2015, 13:00

Сегодня обладательнице «Золотого Глобуса» и номинантке на «Оскар» исполняется 38 лет.

Актриса начала свою карьеру с эпизодических ролей в телесериалах, а теперь её появление на экране придаёт фильму особый вес и элитарность. Джессика Честейн — настоящее открытие. Кроме природной красоты, она обладает редкой способностью настраиваться на нужный тон и атмосферу фильма. В итоге, она не просто украшает очередную постановку (и это тоже), но и раскрывает свой актерский талант с неожиданных сторон. Мы предлагаем вам пять знаковых фильмов с ее участием, где игра актрисы проявляется наиболее ярко.

«Древо жизни», 2010

Многослойное полотно призрачного поэта Терренса Малика имело оглушительный успех в Каннах (фильм удостоился «Золотой пальмовой ветви» — главной награды кинофестиваля) и покорило не только самых отъявленных и строгих критиков, но и простых зрителей, согласившихся пуститься в почти трёхчасовой трип с целью отыскать ответ на вопрос из разряда метафизики. Рождение, жизнь, любовь, смерть, – всё переплетается в этом донизу проработанном высказывании, в итоге принуждая зрителя заглянуть, прежде всего, в себя самого и вызволить ответы на волнующие вопросы о Вселенной и всём-всём-всём самостоятельно. Джессика Честейн буквально «витает» вокруг главных героев, олицетворяя чистое добро и высшую форму бытия. Впоследствии роль добавила ей репутации и стала своеобразным толчком для актрисы, умудрившейся моментами затмевать таких ветеранов и долгожителей Голливуда, как Шон Пенн и Брэд Питт, которые автоматически, по статусу и нраву тянут экранное одеяло на себя.

«Самый пьяный округ в мире», 2012

«Самый пьяный округ в мире»

Фильмы в жанре вестерн в неминуемом шаге от своего вымирания. Да, порох в пороховницах Квентина Тарантино ещё остался. Но  что же остальные? Стерильный вестерн Джона Хиллкоута даёт надежду на то, что этот жанр незыблем в лице менее опытных постановщиков, готовых принять его вес на себя и развивать его в дальнейшем. История «Самого пьяного округа в мире» охватывает времена сухого закона и сопутствующей ему великой депрессии. Смута подстрекает трех братьев (замечательное трио из Тома Харди, Шаий Лабафа и Джейсона Кларка) окунуться в беззаконие и распространять алкоголь на свой страх и риск, что в те времена называлось «бутлегерством». Суровое, исконно мужское кино с вкраплениями комедии и драмы демонстрируют всю тягость и тернистость времени, пережитого Америкой. Наблюдать за противостоянием двух одинаково безнравственных сторон увлекательно и моментами действительно кажется, что перед нами образец классического вестерна. Не говоря о видном актёрском составе, куда и затесалась Честейн, исполнив роль ранимой женщины, этакой миловидной femme fatale тридцатых годов. И, надо признать, она в одиночку украшает фильм и сглаживает всестороннюю бесчеловечность, правящую в самом пьяном округе.

«Цель номер один», 2012

«Цель номер один»

Кэтрин Бигелоу – удивительный режиссер. Только она может снять чисто мужское кино, попутно обогнав бывшего мужа в «оскаровской гонке», а через некоторое время – без предубеждений предаться феминизму, выставляя архетип страдающей и борющейся женщины на первый план в политическом боевике. «Цель номер один» — не агитка, а основанная на реальных событиях драма, рассуждающая не только на тему качественной/некачественной работы спецслужб США, но и вникающая в судьбу действительно существовавшей женщины, кого и играет Честейн. Её задача – найти и устранить международного террориста №1 Усаму Бен Ладена. Центральная роль агента Майи далась Джессике нелегко, что ей и восполнилось номинацией (к сожалению, не статуэткой) на «Оскар». На протяжении десяти лет ее персонаж пытается совладать с собой и устранить «болячку» своей страны, наносящей США серьезные проблемы и ужасные страдания.  На фоне разворачивается почти блокбастер. Бигелоу грамотно сочетает бытовую атмосферу с экшеном и два с половиной часа экранного времени пролетают мигом.

«Интерстеллар», 2014

«Интерстеллар»

Об «Интерстелларе» Кристофера Нолана во время его выхода не высказался только ленивый. Личная космическая одиссея режиссёра,  ода Земле и беспрестанной Вселенной, пощечина миру современных технологий и лёгкая, на уровне подтекста, антиутопия. Режиссёр развил вокруг себя завидную шумиху и массу споров, сетующих на недостоверность, нелогичность и несоответствие фактов, данных в фильме, с фактами, которые главенствуют в реальности. Тем не менее, не стоит забывать, что мы смотрим кино, а не документальный фильм с кабельного канала. Поэтому любые огрехи в проекте такого уровня могут быть прощены. Честейн играет повзрослевшую дочь героя  Мэттью Макконахи, отправившегося бороздить космос с целью спасти мир, когда она была совсем юной. Несмотря на то, что в фильме отца и дочь отдаляют тысячи световых лет, химия между персонажами феноменальна и выступает в роли стержневого элемента. Нолан неоднократно признавался, что посвятил работу своей дочери. Слезы, проливающиеся на экране, не претендуют на ответную реакцию со стороны зрителя, но в то же время они будят в нём застоявшиеся эмоции и вынуждают поверить в отсутствие фальши. С «Интерстелларом» всё просто: либо сидишь на месте и чувствуешь, вливаешься, либо встаёшь и уходишь из кинотеатра.

«Самый жестокий год», 2014

«Самый жестокий год»

Америка 80-х годов в «Самом жестоком годе» обличает все пороки и всю грязь тех времен, централизуя свое внимание на резком всплеске преступности  и желании каждого второго продвинуться вперёд. Естественно, вне закона. Главный герой Авел мигрирует в США из Латинской Америки с чёткой целью выстроить успешный бизнес. Добиться наивысших результатов в этом нехитром деле и остаться беспорочным, законопослушным гражданином. Связь между экранной парой Оскаром Айзеком и Джессикой Честейн работает как нельзя лучше, но Честейн, в силу своего никуда не пропадающего очарования крадёт зрительское внимание. Стоит, впрочем, обратить внимание на атмосферу фильма. Создатели детально воссоздали дух минувшего времени. Разработанный ими нарратив высоко оценивается ведущими кинокритиками, посчитавшими, что «Самый жестокий год» — сродни хорошо настоявшемуся виски. Многие называют фильм Джей Си Чендора уже современной классикой.

Текст: Павел Мальцев

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ