«Джейн берет ружье»: Леон бы гордился

18 марта 2016, 15:17

Второй за последние месяцы продюсерский проект Натали Портман о сильных и стреляющих женщинах (первым был фильм «Гордость и предубеждение и зомби») — верный законам жанра вестерн «Джейн берет ружье».

В последнее время мы часто возвращаемся к вестернам. В своих последних фильмах Квентин Тарантино дважды предлагает нам по-разному и по-новому взглянуть на этот жанр. Глобусоносный «Дэдвуд» расширял его границы в узком пространстве малого экрана, в то время как HBO в своих студийных подвалах подвергает жанровые элементы, надо думать, болезненным модификациям в готовящемся «Западном мире» по роману Майкла Крайтона.

Кадр из фильма "Джейн берет ружье"

Кадр из фильма «Джейн берет ружье»

«Джейн берет ружье» — несомненно достойный претендент на пополнение огромной и гордой семьи вестерна, хоть и не такой причудливый и мрачный, как обозначенные выше старшие братья. Он рассказывает печальную историю Джейн Баллард, которая пытается найти свое семейное счастье после пережитых трагических событий, включающие в себя полное отчаяние и потерю близких людей. Ей это почти удается, пока смертельно раненый муж Билл Хэммонд не рассказывает ей о том, что давние «коллеги», заклятые враги и просто хорошие люди во главе с Юэном Макгегором передают ей привет в виде нескольких пуль у него в спине.

Кадр из фильма "Джейн берет ружье"

Кадр из фильма «Джейн берет ружье»

Джейн понимает, что когда бандиты найдут ранчо и нетранспортабельного мужа – всего лишь вопрос времени, и закончится это для обоих плачевно. Джейн делает последнее, что ей остается делать. Она берет в руки ружье. Еще, правда, ей понадобятся несколько кольтов, несколько шашек динамита, а также помощь первоклассного стрелка Дэна Фроста в исполнении Джоела Эдгертона.

Установленные отношения между героями и периодически возникающие флэшбеки в прошлое, позволяют рассказать эту простую на первый взгляд историю глубоко и осмысленно. Флэшбеки, к которым чаще всего звучат претензии из-за их навязчивости и характеру «читкода» используемым сценаристами, чтобы придать глубины персонажам, в данном случае работают слаженно – события из прошлого вплетаются в хронологию событий и на каждом этапе развития заставляет нас переживать за героев Портман и Эдгертона все сильнее и сильнее.

Кадр из фильма "Джейн берет ружье"

Кадр из фильма «Джейн берет ружье»

Это два сломленных жизнью человека, которые когда-то нежно любили друг друга, и в этой наивной, почти детской любви были подвержены мечтам и иллюзиям о счастье, которое ждет их за горизонтом. Не по своей воле они были разлучены войной, ее волны разнесли их разные стороны, и жизнь каждого из них по отдельности превратилась в кошмар.

Теперь им обоим предстоит сделать единственное, что повысит их шансы выжить после встречи с головорезами во главе с Юэном Макгрегором – уничтожить их, сопротивляясь злу насилием.

Кадр из фильма "Джейн берет ружье"

Кадр из фильма «Джейн берет ружье»

Насилие и сцены экшена выглядят в фильме очень сдержанно, оставаясь при этом исключительно «женской» историей, поэтому лента не смакует убийства, несмотря на то, что народу там погибает порядочно. Режиссер Гэвин О’Коннор передал аутентичность эпохи и ее бескомпромиссное средневековое ощущение беззащитности, которое идеально транслируется благодаря игре Натали Портман.

Картина получилась красивой и реалистичной благодаря превосходной операторской работе и работе художников. Повествование удерживает внимание зрителя, потому что создатели сделали в этом фильме опасную в наше время ставку на историю и эмоции персонажей. И не прогадали. История практически каждого героя совершает дугу развития, которая иронично резонирует с разговором Джейн со своей дочкой в одной из первых сцен:

— Мама, могут ли добрые стать злыми? — спрашивает героиню ее дочь.

— Нет, доченька, добрые злыми не становятся, — отвечает Джейн.

Скоро вместе с ней мы узнаем, что это станет единственным условием выживания.

 

Текст: Антуан Гомкцян

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ