Джеймс МакЭвой – актер арт-мейнстримного кино

21 апреля 2015, 16:20

Сегодня шотландскому актеру исполняется 36 лет.

В январе закончился прокат драмы «Исчезновение Элеонор Ригби: Они» Неда Бенсона. Независимое кино, премьера которого состоялась на Каннском кинофестивале в 2014 году, где оригинальную версию в двух частях показывали критикам и всем желающим. Джеймс МакЭвой сыграл в картине трудную на эмоциональном и психологическом уровне роль: отец, у которого погиб маленький сын, в силу своей натуры он не сумевший удержать жену. А та из-за своего горя совсем не замечала, как другие тоже могут сильно переживать случившееся. Грустная и тяжелая история, которая рассказывается со стороны мужчины и со стороны женщины. Никто из них не виноват — герои просто не знают, что делать со своею жизнью дальше. Зрителям удалось увидеть только часть этой истории, в силу просьбы продюсеров режиссер был вынужден создать версию для кинотеатров. С помощью монтажа получилась менее заряженная той атмосферой, которой так добивался Нед Бенсон, но такая же исключительная в своем жанре картина, которая стоит внимания.

«Исчезновение Элеонор Ригби: Они»

«Исчезновение Элеонор Ригби: Они»

Сказать, что это была первая красная дорожка Джеймса в Каннах, было бы не правильно. Уже в 2007 году он получил в рамках фестиваля приз компании «Шопар» как лучший молодой актер. А в этот раз он со всем актерским составом представлял фильм у «лазурного берега».

Сегодня шотландскому актеру исполняется тридцать шесть. За прошедшие полтора года у него не было времени отдохнуть — то роль Макбета в театральной постановке, то «Транс» Дэнни Бойла, то «Добро пожаловать в Капкан» с Марком Стронгом, еще «Грязь» Джона С. Бейрда, а потом уже вторая часть приквела «Людей Икс», а закончилось все кинолентой Неда Бенсона. Это не такой переполох, как с Бенедиктом Камбербэтчем, когда картины с его участием так и выходили одна за другой. Чувствуется какая-то разборчивость в выборе кинолент, да еще и остается время для театра. После франшизы «Люди Икс» МакЭвой отправился сразу на съемки новой интерпретации романа Марии Шелли «Франкенштейн» Пола МакГигана, а после принял участие в спектакле «Правящий класс», за исполнении главной роли в котором Джеймс в свою очередь был номинирован на премию Лоуренса Оливье.

Так и получается, что шотландец остается актером арт-мейнстримового жанра, он четко выбирает себе задачи, когда стоит окунуться головой в массовое кино, а когда легче остаться в стороне и вложить всю душу в маленький проект. Сам МакЭвой утверждает, что это его способ оставаться счастливым:

«Для меня это способ оставаться счастливым. Конечно, если я год просижу без работы, это будет уже совсем другой разговор. Но пока мне везет. Я могу платить ипотеку и одновременно заниматься интересными проектами, от которых не жду особых прибылей. Начнем с того, что я не надеюсь когда-нибудь стать голливудской звездой номер один».

Работая на двух фронтах, когда одна нога в независимом кино, а другая уже ступает на путь дорогих блокбастеров, Джеймса нельзя назвать сильно знаменитым, однако и непопулярным тоже. Но его это не слишком заботит. За последние два года шотландскому актеру удалось доказать, что долгий шлейф ролей милых и славных парней в его карьере закончился, однако даже в этот период у него было что-то экстравагантное и непривычное.

«…А в душе я танцую»

«…А в душе я танцую»

Начиная с фильма «…А в душе я танцую» Дэмиена О’Дэннела, в котором он сыграл молодого человека Рори, прикованного к инвалидной коляске, из-за мышечной атрофии. Он «стебет» людей, язвит им, скептичен и циничен, но в то же время и ласков, и дружелюбен, а самое главное — протестно настроен к окружающему миру. Тому же самому он учит и главного героя Майкла, который никогда не видел мир своими глазами. Рори в первую очередь открывает свой мир и приглашает туда Майкла, оставляя после себя целую полосу надежды.

Фильм по идее и подаче очень схож с картиной «Моя левая нога» (1989) Джима Шеридана, в которой главную роль сыграл Дэниэл Дэй-Льюис, получивший вскоре «Оскар» за этот образ. Да есть схожесть в темах о мужестве и силе воле, и неунывании, хотя картина наполнена большим социальным реализмом, чем кинофильм Дэмиена О’Дэннела. В силу своей художественной истории фильм остался незамеченным, выстрелив один раз на фестивале в Ирландии и на «Санденсе» в 2005 году. Однако вскоре распространился на DVD, а потом уже по интернету. А роль Рори принесла Джеймсу известность в мире независимого кино.

«Шекспир на новый лад»

«Шекспир на новый лад»

Действительно, следом он всячески пытался доказать это, и не хотел отказываться от протестных образов. Так, на телевидении он сыграл первую свою роль Макбета в проекте «Шекспир на новый лад», где в формате четырех серий были перенесены в наше время четыре пьесы Шекспира. Уже тогда Джеймс наделил своего Макбета безумием, но в силу бытовой ситуации, которая могла произойти с любым. Однако создатели не собирались отказываться от духа кровавой истории, которой пропитан оригинал. Даже сама песня «Baby, I love you», которую поет Макбет пока тот точит нож, чтобы разрезать голову свиньи. Даже у современного Макбета обитают ведьмы в голове.

«Я всегда хотел сыграть Макбета до того, как мне исполнится сорок», — признается актер. Таким образом,  за свои тридцать шесть лет шотландец исполнил роль Макбета уже дважды. Один раз на телеэкране, а второй в театре, что явилось для него событием и даже исполнением мечты.

Актер всячески использовал возможность сыграть отталкивающего персонажа, после Макбета пошли роли в таких фильмах, как «Последний король Шотландии» Кевина МакДональда, «Искупление» Джо Райта, а между ними были такие работы, как «Пенелопа» с Кристиной Ричи и «Джейн Остин» с Энн Хэттэуэй. Роль славного парня так и закрепилась за шотландским актером, но ему хотелось такого образа, чтобы можно было показать себя с другой стороны.

«Транс»

«Транс»

Такая возможность к нему пришла только на съемках фильма «Транс» Дэнни Бойла, в котором Джеймс играет молодого парня Саймона, прячущего во время ограбления ценную картину, а потом резко отключившегося и ничего не помнящего. Фильм состоит из иррационального мира, навеянного гипнозом, и реальности, в центре которой оказался Саймон. Он кажется в первую очередь очередным хорошим парнем, но в течение всего фильма постепенно снимает свою маску и становится настоящей сволочью, у которого не все дома, он просто псих.

Однако шотландец не останавливается и продолжает удивлять, меняет свое амплуа полностью только у Джона С. Бейрда в картине «Грязь» по роману Ирвина Уэлша про мерзкого шотландского копа Брюса Робертсона. Герой МакЭвоя совершенно отвратителен и омерзителен, однако его можно жалеть, он просто несчастен, съехал с катушек. Зритель должен его воспринимать как персонаж Имоджен Путс, Драммонд, которую воротит от самого присутствия Брюса, но при этом она замечает перемену в его поведении и начинает задавать вопросы, наподобие «ты ходил к доктору?». Беспокоится о нем.

«Грязь»

«Грязь»

Сам режиссер утверждал, что МакЭвой совершенно не подходит на роль Брюса. Но поменял свое мнение, когда увидел актера в деле и тот уже заговорил как настоящий продажный коп. Вскоре и автор книги не смог видеть в роли Брюса никого другого. Критики оценили эту работу Джеймса, как самую лучшую в его карьере.

«Не знаю, почему меня потянуло на темную сторону. Возможно, потому, что я никогда этого прежде не делал», — признается актер.

Макэвой любит удивлять самого себя, поэтому образы достаточно «плохих» парней всегда играли ключевую роль в развитии его карьеры. Как скоро он примется играть похожую роль, пока неизвестно, потому что работа над «Франкенштейном» закончена, и скоро начнутся съемки третьей части приквела «Людей икс». Возможно, с осени актер уйдет в небольшой отпуск, так как его жена играет в театре, а он всегда не прочь посидеть с ребенком. Может МакЭвой больше не играет славных парней, но в жизни он остался таким.

«В моем честолюбии присутствует некоторая двойственность. Моя цель состоит в том, чтобы быть счастливым. Мне кажется, что сыграть Макбета – это очень амбициозно, но есть и те, кто скажет, что если бы я был по-настоящему честолюбив, то переехал бы в Лос-Анджелес пять лет назад и попытался стать ДиКаприо или Расселлом Кроу. Не знаю. Я хочу этого. Я хочу обеспечить себе место в киноиндустрии и сниматься в фильмах и через десять-двадцать лет. Но в то же время я хочу быть счастливым».

Текст: Анастасия Заболоцкая

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ