«Дикая»: Последняя надежда

6 апреля 2015, 13:40

Рецензия на художественный фильм «Дикая».

«Дикая» — это история одного похода, который следует по красивейшим местам, демонстрирующим разнообразие окружающей природы; здесь и снежные склоны, и знойная пустыня, и таящий угрозу лес. «Маршрут Тихоокеанского хребта» становится для Шерил Стрейт (Риз Уизерспун) единственным шансом на спасение, она ступает на тропу для того, чтобы наконец-то найти себя. Смерть матери, которая была для героини всем, стала последней каплей, которая удерживала ее от саморазрушения. После этого, в попытках забыться она потеряла свои жизненные ориентиры и скатилась в пучину наркотического плена и беспорядочного секса. А ведь у нее и так была не самая легкая судьба: вечно пьяный отец, стремительно развивающаяся болезнь матери, развод, внеплановая беременность и последующий аборт. Но, пройдя через все пучины ада и, казалось, опустившись на самое дно социального общества, Шерил находит в себе силы, чтобы попытаться понять, почему она свернула не туда. За эти два часа героиня Риз преодолела путь от потерявшей все девушки до сильной и знающей, чего она хочет, женщины.

"Дикая"

Как ей это удалось? Ведь все эти проблемы неподъемным грузом легли на хрупкие плечи героини, и не было выхода, уж слишком далеко она зашла… С ними можно было справиться двумя разными способами: простым и тем, который так любят американские сценаристы. Первый – это взять и разобраться с проблемами (банально, но проверено веками). Второй – взвалить на свои плечи рюкзак и сбежать. Наверное, в этом есть особый шарм, когда героя (в идеале, чтобы это была хрупкая с виду девушка) отправляют в несвойственную для него обстановку, тем самым заставляя быстро адаптироваться и учиться жить заново. Но с нашим менталитетом такое понять трудно, все-таки это прерогатива американцев, мечтать о том, чтобы однажды выйти из дома и отправиться, куда глядят глаза. Наш климат в дребезги разбивает подобные романтичные терзания.

За эту роль Риз получила номинации на престижные премии. Но ее стараний не хватило, чтобы обойти конкурентов. Все-таки внешние изменения важны, а здесь, спустя три месяца, чуть не погибнув от жажды и отсутствия воды, претерпев некоторые лишения из-за неработающей горелки, она ни капли не изменилась – за исключением нарисованных мозолей и ссадин. Но повторюсь, прошло три месяца, она никогда не ходила в подобные походы, да и вообще девушка не спортивная! А тут сложилось впечатление, что уж слишком все легко дается неподготовленному человеку. При этом делается акцент, что этот маршрут создан не для одиноко путешествующей женщины, ведь там на каждом шагу путницу подстерегают опасности (в каждом мужчине Шерил видела потенциального насильника). Но нет, самым сложным для нее стало столкновение с призраками прошлого, а вовсе не отсутствие воды и кровавые мозоли на ногах.

"Дикая"

Монтаж картины крайне разрозненный, таким образом зритель получал кусочки паззла, но что с ними делать и почему при попытке их сложить в единую картинку возникает дикая катавасия – все это оставалось без ответа. С одной стороны, неспешный поход героини за два часа быстро бы утомил любого зрителя, поэтому по задумке воспоминания о лихой юности должны были внести резкий контраст и оживить повествование. Но на деле эта сумбурность лишь запутывала, было очень много моментов, которые только увеличивали хронометраж, а не несли какого-либо смысла (линия с лошадью матери).

Эта история вызвала множество крайне противоречивых эмоций. Закадровый голос героини твердит, что она на грани, а зрителю показывают девушку, которая с тяжеленным рюкзаком наперевес с легкостью преодолевает любые препятствия. Отношения с бывшим мужем тоже выглядят очень сумбурно, вроде она ему изменяет, а потом они делают совместную татуировку перед разводом. Почему она выбрала именно этот маршрут? Почему вообще решилась идти этой тропой? Фильм очень тяжело дается человеку, привыкшему мыслить рационально.

"Дикая"

Все эти потуги напоминают «Ешь, молись, люби» в более жестоком формате. Таким героиням проще сменить обстановку, нежели спокойно и рассудительно вернуть жизнь в прежнее русло, используя менее экстравагантные способы. «Дикая» — смесь различных фильмов и жанров: тут вам и «Невероятная жизнь Уолтера Митти», и «127 часов», и «На дороге». Но этот фильм не назовешь легким, скорее его просмотр было бы правильно отложить на серый дождливый вечер, когда меланхоличное настроение накрывает тебя и деваться от него просто некуда. Иначе эту историю не поймешь, не проникнешься создаваемой атмосферой, и есть риск выйти из кинозала в полном недоумении из-за потраченного впустую времени.

Текст: Полина Михайлова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ