«Девушка из Дании»: мужчина, созданный быть женщиной

30 января 2016, 12:28

 «365» о новом фильме оскароносного Тома Хупера, в котором режиссер изучает не столько процесс перевоплощения мужского в женское, сколько само высвобождение женской сущности.

«Девушка из Дании», последний фильм Тома Хупера, снявшего оскораносный «Король говорит» и нашумевший мюзикл «Отверженные», психологически и морально сложная картина, как для восприятия, так и для актеров – Эдди Редмэйна и Алисии Викандер, сыгравших супругов Вегенеров.

«В фильме «Девушка из Дании» рассказывается удивительная история Лили Эльбе, одной из первых в мире женщин, решившихся на трансгендерную операцию. Фактически, сюжет рассказывает об истории любви двоих людей, которые вместе помогли Лили стать собой. Их брак стал залогом ее трансформации», — говорит режиссер.

Вся фабула уместилась в трех предложениях, но сам сюжет здесь особо и не важен. На первый план выдвигается психологический аспект, моральные переживания, процесс не перевоплощения, а именно высвобождения сущности женщины из мужчины.

Кадр из фильма "Девушка из Дании"

Кадр из фильма «Девушка из Дании»

«Девушка из Дании» — это фильм-поиск. Художник Эйнар Вегенер всегда ощущал в себе что-то неправильное, он был будто чужероден сам себе, его внутренняя Лили была подавлена социальным обществом и общественными условностями, за рамки которых порой так страшно выходить. Нет ничего более пугающего, чем быть не таким как все, чувствовать всеобщее осуждение, постоянное давление или ожидание. Таким и был Эйнер-Лили. В течение фильма женщина внутри него проснулась и расцвела, как настоящий цветок, позабыв про все условности. Она так страстно хотела стать, наконец, самой собой, что ей было все равно, что о ней подумают другие – она нашла гармонию, а ведь это удается редким счастливчикам. Важно здесь то, что Лили действительно всегда жила в Эйнере, и Том Хупер вместе со сценаристом Люсиндой Коксон, очень тонко это подметили и показали в мелких деталях, на которые многие, может быть, и не обратили бы внимания. Вот Эйнер-Лили подправил помаду на губах своей жены Герды, вот он заметил, что у нее новая ночная сорочка, вот он мягко стряхнул несуществующую пылинку с собственного пиджака. Женственность Лили проявляется во всем – в томном взгляде, в чувственности движений, в смущенной улыбке, в волнообразном локоне, спадающем на лоб и глаза, в деликатной манере смеяться, сидеть, держать кисточку – Эйнер был художником до своего перевоплощения.

Кадр из фильма "Девушка из Дании"

Кадр из фильма «Девушка из Дании»

Эдди Редмэйн, сейчас получающий все больше ролей и набирающий обороты в своей популярности, идеальное попадание в роль. Том Харди признался, что он самого начала видел Лили-Эйнера только в исполнении Редмэйна. Его нестандартные черты лица, аристократично-утонченные и по-голливудски нехарактерные, кажется, созданы для этой роли.

«Был ли я напуган? Разумеется, но я вообще всего на свете боюсь! Но я понял, что страх того, что я не сыграю эту роль, меня вообще съест изнутри. Он подталкивал меня вперед и заставлял выкладываться на съемочной площадке».

Кадр из фильма "Девушка из Дании"

Кадр из фильма «Девушка из Дании»

Вторым главным персонажем во всей этой истории стала Герда Вегенер, которую сыграла Алисия Викандер, дебютировавшая в полнометражном кино не столь давно, в 2009 году, и сразу же завоевавшая звание одной из самых многообещающих молодых актрис нашего времени. Герда – художница-портретист, яркая и сильная, эмансипированная женщина. Несколько лет она замужем за Эйнером Вегенером и живет в тени его популярности. Она рисует ничем непримечательные портреты, которые не продаются и не покупаются, пока однажды не находит свою нишу. Герда начинает рисовать Лили. Ее тут же приглашают в Париж, возносят на пьедестал, даже не догадываясь какую драму она переживает. В тот самый момент, когда Герда впервые попросила Эйнера попозировать ей в женских чулках, она пробудила дремлющую Лили и потеряла мужа, став катализатором покатившейся снежным комом истории.

Кадр из фильма "Девушка из Дании"

Кадр из фильма «Девушка из Дании»

В чете Вегенеров – в их тройном союзе – нельзя выбрать для себя любимого героя и болеть душой лишь за кого-то одного. Каждого из них в какой-то момент понимаешь, осуждаешь, упрекаешь в эгоизме, жалеешь, радуешься вместе с ними. Все это происходит на подсознательном уровне, настолько экранные персонажи живые и настоящие. Сила их любви друг к другу временами кажется абсурдной. Однако, Герда, несмотря на решение Эйнера-Лили, поддерживает его, а потом и ее. Она страдает, что Эйнера больше нет, но и не может не любить Лили, понимая, что это совершенно другой человек, хотя и столь же близкий.

Кадр из фильма "Девушка из Дании"

Кадр из фильма «Девушка из Дании»

События фильма разворачиваются на фоне потрясающе красивых городских пейзажей Дании с ее разноцветными домиками на берегу реки, и картин Вегенера, который всю свою недолгую жизнь рисовал живописное местечко недалеко от городка, где он родился и вырос – именно там впервые появилась Лили, жестоко подавленная его отцом; на фоне салонной и галерейной Франции и больничной Германии, где Лили прошла через несколько операций по смене пола.

"Девушка из Дании"

Кадр из фильма «Девушка из Дании»

Картина основана на реальной истории Лили Эльбе, но здесь важно помнить, что это не биография Эйнера-Лили, что для основной нити повествования взяты лишь некоторые ниточки ее судьбы, добавлены чувства и переживания, которых не было, сфантазированы эмоции, приукрашены внешности. Поэтому стоит не ждать от фильма исторической достоверности, а полностью погрузиться в трагично-романтические настроения Тома Хупера.

 

Текст: Александра Горелая

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ