День рождения Бенедикта Камбербэтча

19 июля 2014, 02:27

За минувший 2013 год лицо Бенедикта Камбербэтча не покидало киноэкраны ни на минуту: его успели увидеть в образе злодея Кхаана во франшизе Джей Джей Абрамса «Стартрек: Возмездие», в роли создателя Wikileaks Джулиана Ассанджа в фильме Билла Кондона «Пятая власть», в амплуа порядочного рабовладельца в картине Стива МакКуина «12 лет рабства», а во время новогодних праздников актер успел появиться и на ТВ: новый сезон «Шерлока» показывали по Первому каналу. Можно предположить, что времени на досуг у британского артиста просто нет, однако такой ажиотаж среди его персоны развивался много лет, начав с малых работ, которые так же важны, как и будущие его фильмы.

«Немного за сорок» (мини-сериал), 2003, Великобритания

Hugh-Laurie-as-Paul-Slippery-in-Episode-One-of-Fortysomething-hugh-laurie-19994624-1360-768

Первой запоминающейся ролью британского актера является образ старшего сына Рори в мини-сериале «Немного за сорок», в котором он сыграл вместе с Хью Лори и Анной Чэнселлор.

Сериал повествует о враче-терапевте Поле Слиппери (Хью Лори), жена которого, после долгих лет воспитания трех сыновей, наконец возвращается к работе. По этому поводу муж немного нервничает, а сильнее начинает беспокоиться, когда осознает, что у него давно не была секса с супругой. С этого начинается комичная, слегка абсурдная история о простой семье, где помимо проблем брака также всплывают темы о трудоустройстве и молодежи, так как у Пола три сына, два из которых не могут поделить девушку между собой.

Одним из них является персонаж в исполнении Бенедикта. В образе порядочного и здравомыслящего, но не отказывающего всем радостям молодой жизни человека, он противостоит своему брату, который  ведет себя более легкомысленно. Образуется конфликт на фоне общих родительских проблем (отец семейства считает, что у его жены роман), но через абсурдность, комичность и непредсказуемую концовку он разрешается.

Таким образом, благодаря всей несуразности и легкой нелепости, получается добрая комедия, состоящая из шуток на тему секса, где большое значение имеет специфический британский юмор.

«Искупление» 2007, реж. Джо Райт, Великобритания

kinopoisk.ru

Открыв Венецианский кинофестиваль в 2007 году, картина Джо Райта с Джеймсом МакЭвоем и Кирой Найтли в главных ролях облетела весь мир и была награждена премиями BAFTA и Золотой Глобус, включая «Лучший фильм», а в оскаровской гонке успела стать лауреатом номинации «Лучший саундтрек».

Хронотоп картины – английская провинция вперемешку с городской средой и вдребезги разрушенные части Франции во времена Второй мировой войны. История крутится вокруг юной Брайони (Сирша Ронан), которая, в силу своей моложавости, обладает богатым воображением и зачастую пишет пьесы. Она влюблена в сына прислуги Робби (Джеймс МакЭвой), который, в свою очередь, симпатизирует ее сестре Сессилии (Кира Найтли), отвечающей ему взаимностью. После того, как ее кузина Лола (Джуно Темпл) подвергается насилию, Брайони сразу же обвиняет в этом Робби, он отправляется в тюрьму, а между сестрами рождается нерушимая вражда. Трагическая история о любви, правде и трудностях выбора.

Это первая отрицательная роль Камбербэтча, образ  мерзкого и подлого человека, Пола Маршелла, похожего на героя Джорджа Уикхема из романа Джейн Остин «Гордость и предубеждения», где он совратил Лидию, чтобы отомстить одному человеку, в итоге ему пришлось на ней женится и остаться ни с чем. Той же участи удостоен и персонаж Бенедикта.

 

«Стюарт: прошлая жизнь», 2007, реж. Дэвид Эттвуд, Великобритания

kinopoisk.ru

История о взаимоотношениях молодого писателя, бездомного алкоголика и наркомана. Экранизация биографии Стюарта Шортера (Том Харди), который, будучи без крова, выступал против действий полиции в отношении людей, живущих на улице, а также помог в освобождении Руфи Вайнер и Джона Брока, создавших центр помощи бездомным.

Бенедикт Камбербэтч возвращается к персонажам, спасающим бездомных людей. Первой такой ролью как раз был Рори из мини-сериала «Немного за сорок»,  но тогда центр помощи бездомных людей был показан комично. В этот раз драматичная атмосфера переполняет фильм. Британский актер играет писателя Александра Мастерса, который интересуется Стюартом Шортером, бездомным, и подумывает написать его биографию. Однако яркие эмоции персонаж Бенедикта показывает редко, заставляя отойти героя на второй план, так как все лавры отданы Тому Харди, который чувственно и натурально показал Шортера в самые трудные годы его жизни.

Дэвид Эттвуд не отказывается от формата документального кино и в начале картины добавляет элементы интервью с родственниками Шортера, которых играют профессиональные актеры. Таким образом, режиссер хотел воссоздать некоторые моменты из жизни бездомного Стюарта, придав фильму документальный оттенок. Из-за формата, реалистичность в картине выходит на первый план.

«Третья звезда», реж. Хэтти Далтон, 2010, Великобритания

kinopoisk.ru

Премьера дебютной картины Хэтти Далтона состоялась в рамках Эдинбургского кинофестиваля в 2010 году, в итоге получив самые разные оценки критиков. История вертится вокруг трех друзей, которые отправляются в путешествие с умирающим от рака другом (Бенедикт Камбербэтч). Это последние месяцы его жизни, ему никогда не будет 30. За несколько дней своего путешествия они все компанией поднимут несколько тем: дружба, жизнь после смерти, смысл бытия.

Несмотря на трагическую судьбу главного героя и серьезные темы для разговора, фильм преисполнен легким юмором и неожиданными персонажами.  Хэтти Далтон экспериментирует с эффектами, периодически замедляя картинку, а иногда смазывая ее, теряя фокус. Такие изменения на экране расставляют разные акценты в киноленте. Используя статичную и ручную камеру, он также не забывает про любительскую съемку: периодически главный герой снимает происходящее на видео. Таким образом, можно увидеть все его глазами.

Пейзажные сцены в картине отходят на второй план из-за актерской игры, все неровности в некоторых образах и кольцевой композиции фильма перестают быть такими важными из-за эмоциональной отдачи актерской команды.  Важно отметить, что Камбербэтч играет здесь открыто и искренне со времен «Удивительной легкости» (2006).

«Франкенштейн» 2011, Дэнни Бойл, Великобритания

67919_original

Театральная постановка от культового британского режиссера Дэнни Бойла —  новая адаптация романа Мэри Шелли.

Зрителям России удалось увидеть историю о докторе Франкенштейне и его создании на большом экране благодаря программе National Theatre Live, – большинство показов транслировали некоторые кинотеатры из сети Формула кино.

На этот раз Бенедикт Камбербэтч делит свою роль с Джонни Ли Миллером, оба актера играют по очереди то Виктора Франкештейна, то Создания, иногда импровизируя по-своему. Отчаявшийся и обезумевший человек или брошенное существо, желавшее только капельку любви – оба актера преображают образы героев, драматизируют, наполняя экран атмосферой одиночества и печали.

Дэнни Бойл по-своему изображает происходящее в романа Мэри Шелли. С помощью сценариста Ника Диара, создание Франкенштейна выглядит здравомыслящим существом, которого бросил хозяин. В течение всей постановки персонаж философствует на тему Бога, цитируя Джона Милтона, все это сопровождают композиции группы Underworld, написанные специально для пьесы: треки образуют специфическую угнетающую и мрачную атмосферу, так как, в первую очередь, роман Мэри Шелли пропитан ужасом.

Бенедикт Камбербэтч и Джонни Ли Миллер получили премию Лоуренса Оливье (престижная британская театральная премия) за актерскую игру во «Франкештейне».

«Звездный Путь: Возмездие» 2013, реж. Джей Джей Абрамс, США

kinopoisk.ru

Вторая часть франшизы «Стартрек» повествует о новых проблемах обитателей корабля «Энтерпрайз»: вернувшись на землю, они узнают, что деятельность и принципы их организации подорваны изнутри. Появляется новый злодей, который с легкостью может манипулировать сознанием людей. Капитану Кирку (Крис Пайн) предстоит трудное испытание по поимке преступника.

Живописная фантастика Джей Джей Абрамса не сбавляет свои обороты во второй раз, новая часть богата яркими тщательно прорисованными спецэффектами, которые не дают скучать даже под конец картины.

В фантастическом жанре должны поработать даже давно засидевшиеся в драме актеры. Камбербэтч снова играет отрицательного персонажа, Кхаана, однако здесь ему предоставляется больше экранного времени и эмоций, который тщательно должен в определенные моменты скрывать его герой. В итоге, Кхаан Камбербэтча получился воинственным и властным, но не хуже своего героя Пола Маршелла из «Искупления».

 

Текст: Анастасия Заболоцкая

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ