В недалеком будущем Землю охватывает таинственная засуха, которая становится причиной постепенной дезинсекции продуктов питания. Пока человечество смиренно доживает свои последние дни на родной планете, НАСА решает отправить в космос экспедиционную группу в надежде отыскать новый, пригодный к жизни мир. Среди четырех отобранных членов команды (не считая двух разумных роботов) находится бывший мастер пилотирования по имени Купер, минувшие несколько лет занимающийся фермерством и воспитанием сына с дочкой. Судьба нашей расы висит на волоске от неминуемой гибели: так суждено ли людям выжить, или выхода на самом деле уже нет?..
Кристофер Нолан. Как много всего светлого в мире кино связано с этим именем. Именно он снял захватывающий детективный триллер «Помни» с Гаем Пирсом в главной роли (2000 год). Именно ему мы обязаны за создание грандиозного фильма о фокусниках со звонкоголосым названием «Престиж» (2006 год), где зрителям в частности предоставился шанс созерцать непознаваемо властный экранный дуэт Джекман-Бэйл. Именно Нолан, и никто иной, является родоначальником новой истории о «Бэтмене»; или же, как любит называть его маэстро, «Темным рыцаре». А что уж говорить о монументальной работе Кристофера «Начало» (2010 год), заполучившей четыре статуэтки премии «Оскар», и в дополнение ко всему покорившей сердца зрителей во всем мире. Да, всех заслуг и не перечесть.
Чего же в таком случае следует ожидать от многомиллионной научно-фантастической драмы «Интерстеллар»? Трудно предположить. Неужто очередной прыжок от Нолана выше своих и без того задранных до небес возможностей? А почему бы и нет?! С Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Джессикой Честейн, Майклом Кейном, Уэсом Бентли, задушевным саундтреком от Ханса Циммера и превосходящими по величине любой другой проект визуальными эффектами – чем не претендент на звание одного из лучших фильмов в этом году? То-то же.
Закончившая школу больше десяти лет тому назад, Меган будто бы и не собирается взрослеть. У девушки есть воздвигающий ее во всем парень, который совсем не прочь наконец-то жениться на Меган и обзавестись полноценной семьей, с детьми и прочими составляющими. Вот только сама застрявшая в глубоком детстве Меган не готова к переходу на новый, жизненно важный этап. Решив повременить с ответом на заданный ее бойфрендом вопрос о совместном проживании в качестве мужа и жены, она берет «отпуск» и уходит в отрыв, весело проводя время в компании незнакомых тинейджеров. Вероятно, чтобы повзрослеть, Меган нужно определиться – того ли «единственного» избранника ей подарила судьба?
То, что «Детку» изначально нарекли как вторичную подростково-этапную комедийную мелодраму, в принципе, понятно. Ракурс, с которого подается сюжет фильма, не сулит нового материла для надлежащего обсуждения в кругу заядлых кинообозревателей, но выдает свою лепту подобающего банального морализаторства необученному зрителю. Да и кто лишний раз откажется от предложения лицезреть в одной картине сразу двух разноплановых (как артистически, так и возрастно) актрис – номинантку на «Оскар» Киру Найтли («Гордость и предубеждение») и помаленьку вздымающуюся наверх аллеи славы Хлою Грейс Морец («Пипец», «Хранитель времени»).
Лос-Анджелес. Наши дни. Несколько лиц, никак не связанных друг с другом, на личном примере убедятся в том, что потусторонние силы зла – это далеко не сказки, призванные пугать непослушных детей. Каждому из них поочередно предстоит испытать природный, ни с чем несравнимый страх; шансов спастись безнадежно мало. Если мефистофелськие прихвостни вырвались на свободу, то остановить их не под силу никому…
Нежданно-негаданно в прокат выходит вот уже третья по счету (и наверняка не последняя) часть продолжающего раскручиваться и набивать себе в резюме популярность фильма серии «З/Л/О». Как и две предыдущие ленты франшизы, триквел состоит из ряда эпизодов, объединенных общностью сценарной задумки, намеревающейся раскрыть истинную сущность зла посредством неподвластных нормам стандартного рассуждения новелл (отдельные микро-истории, имеющие ведущую авторскую конструкцию). «Новый вирус» откровенен в демонстрации всяческих пугающих и одновременно поражающих диковин, и непременно могуч в плане построения информации, передаваемой постановщиком из уст в уста. Эксперимент удался – зло выявлено.
Перенесемся на время в столицу Франции, изысканный своим великолепием город Париж; ведь именно здесь разворачивается история разведенной пары пенсионеров, разрабатывающих план по краже бриллианта стоимостью в несусветное богатство. Риск – дело такое, на него нужно идти лишь в крайнем случае. Видимо, этот самый «край» добрался до бывших женатиков, Ричарда и Кейт, раз они задумали столь серьезную аферу, полную непредвиденных обстоятельств и моря позитивных эмоций.
Снявший некогда жизнеутверждающую драмеди с Дастином Хоффманом и Эммой Томпсон под названием «Последний шанс Харви» (2008 год), режиссер Джоэл Хопкинс отважился вычеркнуть драму из поля зрения в графе жанр своего нового фильма «Как украсть бриллиант». Теперь комедия правит балом. Вновь задействованная в главной роли Эмма Томпсон и экс-Бонд Пирс Броснан поголовно разряжают изредка нагнетающую обстановку фильма, а милая французская подоплека, вкупе с не менее очаровательной фоновой заставкой, выигрышным образом сказываются на окончательном восприятии от увиденной картины.
Мужчина и женщина. Любовь и утрата. Два сцепившихся в неравном бою обособленных мира; два жаждующих получить прощения возлюбленных сердца. Единственная не позволяющая им расстаться цепь – это собака. Домашнее животное, словно «доктор», пытается восстановить потерянные судьбы дорогих и близких людей; способствует пробуждению угаснувших чувств.
Мастер французского авторского кино, обладатель «Почетного Оскара», да и попросту живая легенда – вот кто такой восьмидесяти трехлетний месье Жан-Люк Годар. Его новое 70-минутное произведение «Прощай, речь» с приставкой 3D (технологии таки берут вверх над человеком, эх) есть грациозное и тонкое полотно, сплетенное из десятка множеств мельчайших крупиц, основывающихся на эмоциях когда-либо любивших и любимых кем-то душ. Приятное послевкусие гарантировано, фильм берет за живое.