Кадр из фильма «Тёмная башня»
Голливуд уже давно вынашивал планы создания фильма, основанного на культовой серии романов «Темная башня». Однако сложность реализации такого масштабного (по задумке) проекта пугала больших киноделов с «Фабрики грез», которыми было принято оставить его до «лучших» времен. И вот, прошедшая через производственный ад (чего только не было: то режиссер менялся, то съемки откладывались, то премьера переносилась) многострадальная экранизация одноименного книжного цикла Стивена Кинга наконец выходит на экраны! В центре истории – одинокий стрелок по имени Роланд, стремящийся защитить мифическую Темную башню, тайно поддерживающую баланс сил добра и зла в нашей и во многих других вселенных, от загадочного и жестокого Человека в черном. «Темная башня» уникальна тем, что являет собой смесь сразу нескольких жанров – от вестерна до фэнтези. Словом, никого не обделили. Правда, пока остается загадкой, как же создатели собираются уместить в один фильм события восьми книг, особенно учитывая тот факт, что хронометраж картины, если верить сообщения студии Sony Pictures (компания-производитель), составляет всего 95 минут! Хотя ходят слухи о возможном сериальном спин-оффе «Темной башни», в котором все расставят на свои места. Хочется в это верить, иначе нас ждет очередной не оправдавший вложенных в него сил и средств долгострой вроде прошлогоднего «Варкрафта».
Роль белокожего (в романе) стрелка Роланда досталась темнокожему Идрису Эльбе, звезде сериала «Лютер», а образ Человека в черном, выступающего главным антагонистом цикла, на себя примерил оскароносный актер Мэттью МакКонахи. Режиссером ленты выступил датчанин Николай Арсель («Королевский роман»), для которого «Темная башня» стала первым голливудским (но не таким уж и дорогостоящим – бюджет составил всего $60 млн) проектом. Саундтрек к фильму написал популярный нидерландский композитор Том Холкенборг («Безумный Макс: Дорога ярости»), более известный под псевдонимом Junkie XL.
Кадр из фильма «Ветреная река»
Впечатляющий детективный триллер, снятый сценаристом фильмов «Убийца» (2015) и «Любой ценой» (2016). Тейлор Шеридан, успевший зарекомендовать себя как первоклассный драматург, осваивает новое кинопространство: его режиссерский проект «Ветреная река» является своеобразной «одой» насилию, только тонко завуалированной и при этом очень реалистичной. За счет лихо закрученного сюжета, радующего своей бескомпромиссностью, картина получилась в меру эффектной и захватывающей. Охотник на диких животных Кори Ламберт решает помочь неопытному агенту ФБР Джейн Бэннер в расследовании убийства молодой девушки, произошедшем неподалеку от индейской резервации с плохой репутацией.
«Ветреная река» была отмечена призом за «Лучшую режиссуру» в категории «Особый взгляд» на фестивале в Каннах. Главные роли исполнили маститые голливудские звезды Джереми Реннер и Элизабет Олсен, знакомые зрителям по супергеройской франшизе «Мстители». Фильму присвоен самый строгий возрастной рейтинг «18+».
Кадр из фильма «Теснота»
Суровая артхаусная драма российского производства, завоевавшая приз ФИПРЕССИ в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. «Теснота» – дебютная полнометражная режиссерская работа 26-летнего Кантемира Балагова, выпускника мастерской Александра Сокурова. Конец 90-х. Илане, проблемной девочке-подростку из Нальчика, посчастливилось родиться в успешной семье. Ее родители очень пекутся о ней, хотят, чтобы она получила высшее образование, устроилась на хорошую работу и вышла замуж за любящего и заботливого мужчину. Но их дочери нет до этого дела: молодой бунтарке куда веселее проводить время в компании беспризорных ребят, сутками околачиваться около автомастерской и ругаться с матерью! Когда же в семье Иланы случается страшная трагедия, перечеркивающая все те, что были до этого, она оказывается единственной, кто способна помочь всем ее пережить…
Социальный подтекст «Тесноты», как и в «Нелюбви» Звягинцева, Балагов филигранно шифрует под бытовую драму, которая ближе к середине перестает в настоящий поколенческий триллер, демонстрирующий столкновение взглядов – старого и нового. Фильму присвоен строгий прокатный рейтинг «18+».
Кадр из фильма «Похищение»
Напряженный экшн-триллер, который мог бы получиться куда более зрелищным, не поскупись создатели как следует на него потратиться. Главная проблема «Похищения» заключается в том, что его гиперболизированная динамичность не соответствует бюджету, выделенному на съемки. Грубо говоря, подобные проекты категории «B» должны выпускаться сразу на цифровых носителях, минуя широкий прокат. С другой стороны, всегда найдутся зрители, которые сочтут этот «приятный пустячок» неожиданно крутым боевиком. Так что… почему бы и нет?! Сюжет фильма расскажет о матери, бросившейся в отчаянную погоню за бандитами, похитившими ее сына.
В главной роли – обладательница премии «Оскар» Холли Берри. Собственно, вот и причина, по которой «Похищение» все же попало на большие экраны. Режиссером картины выступил испанец Луис Прието, работавший над несколькими эпизодами сериалов «Нация Z» (2014) и «Стартап» (2016).
Кадр из фильма «Охранник»
Второсортный, но по-своему обаятельный боевик с брутальным Антонио Бандерасом в главной роли, который портит паршивый сценарий, но выручает постановка некоторых экшн-сцен. События фильма «Охранник» разворачиваются вокруг ветерана войны Эдди Дикона, пытающегося убежать от своего прошлого. Чтобы перестать думать о тех ужасных вещах, которые его заставляли делать во время службы, Эдди устраивается на работу. Теперь он ночной охранник, следящий за порядком в торговом центре. Но кто бы мог подумать, что в первую же смену на его голову свалится банда вооруженных налетчиков, которая жаждет расправиться с девушкой, ставшей случайной свидетельницей убийства. Ух, как же им не повезло!
Помимо испанского мачо Антонио Бандераса, воплотившего образ крутого охранника с пушкой наперевес, в картине также приняли участие оскароносный Бен Кингсли, звезда сериала «Спартак: Кровь и песок» Лиам МакИнтайр и Чэд Линдберг из первого «Форсажа» (2001). Режиссером же выступил Ален Дерошер, известный по малобюджетному гоночному боевику «Нитро» (2007).
«Леди Макбет», реж. Уильям Олдройд