Пройти мимо кинотеатра на этой неделе не получится: в репертуаре значится много примечательных картин, которые определенно стоит посмотреть на большом экране. Что же предпочтете вы: высокотехнологичный блокбастер или неподдающийся контролю психологический триллер? Не беспокойтесь, посмотреть на милую мордашку серьезного Тома Харди, поиграть в детектива и в который раз окунуться в необыкновенный мир французской комедии также удастся.
С финальной битвы вечных соперников, Автоботов и Десептиконов, минуло четыре года. За это время на Земле произошли существенные изменения. Не сумев спокойно закрыть глаза на события в Чикаго, приведших к смерти миллионов жизней, элитное общество нашей планеты принимает решение о полном расформировании Трансформеров. Обзаведясь подмогой некоего Локдауна, который является легендарным Десептиконом-охотником за головами, люди намерены положить конец эре гигантских трансформирующихся машин – раз и навсегда. Между тем главные умы пытаются воссоздать прототип «Трансформеров», при этом улучшив исходный материал в разы. В результате этого возникает необузданная мощь, носящая название «Гальватрон». И, когда все выходит из под контроля, Оптимус Прайм вынужден собрать остатки выживших автоботов, обратиться за помощью к изобретателю-бедолаге Кейду Егерю, чтобы искоренить то зло, которое никак не хочет покидать чужую для него землю. Майкл Бэй, режиссер первых трех частей о «Трансформерах», как стало ясно, вовсе не собирается прощаться с прижившимися ему стереотипами. Истинная визуальная услада для глаз, настоящий подарок любому фанату «бум!» и «бах!», почти непрекращающийся трехчасовой экшн высшего разряда. Кажется, о чем еще можно мечтать?! Возможно, о надежде на то, что у фильма имеется хоть какая-то доля приемлемого жанру целостного сюжета, без сбора всех материалов в одну кучу. Но опять же, вряд ли кто-то отправляется на поиски смысла, когда речь заходит о таком творение кинематографа, как «Трансформеры». Да и нужно ли, спрашивается, думать, когда видишь железного робота-гиганта, оседлавшего здорового робота-динозавра? Бесценно. Мозг здесь, по сути, ни к чему. Первоклассное развлечение, и эти все сказано.
Недовольный своей непонятной даже ему самому жизнью, преподаватель истории в университете по имени Адам берет в видеопрокате по совету друга диск с фильмом. На одном из моментов просматриваемой кинокартины он обнаруживает актера точь-в-точь похожего на него. Его охватывает паника, и потому Адам решается найти своего двойника, погружаясь все глубже и глубже в пучину мистический событий, кардинально сказывающихся на его «бесцветной» жизни… Еще один яркий пример из серии «Кино не для всех». Даже несмотря на то, что режиссером выступил создатель успевших навести немало шороху в том году «Пленниц», это не делает «Врага» открытым широкому кругозору лиц. Дени Вильнев попробовал себя в образе постановщика-новатора, доказав свое превосходство над современными жанрами. В дополнение ко всему главную роль исполнил потрясающий Джейк Джилленхол. Кто готов к неординарному великолепию, тот, естественно, останется доволен.
У Айвена Лока серьезные проблемы. Его уволили с работы, на которой он заседал прорабом почти 10 лет, ровно за день до знаменательного карьерного роста. Он поссорился со своей женой, доведя дело до ухода из семьи. Причиной разлада супругов стал неожиданный звонок от женщины, с которой Лок провел ночь в командировке и от которой теперь Айвен ждет ребенка. Она просит, чтобы он приехал и присутствовал на родах их малыша. Теперь у исполнительного рабочего есть всего 90 минут на исправления ошибок. Оставшись наедине с сами собой в машине и телефоном в руках, Лок хочет понять, что же значит быть человеком. «Лок», по своей структуре, есть знакомый многим «Театр одного актера». Весь мир фильма сосредоточен в руках «маленького человека». Целиком и полностью кино держится исключительно на нем. Нести эту нелегкую ношу, как ни странно, выпало на долю популярному британскому артисту – Тому Харди. Благодаря «Локу» зрителю предоставляется уникальная возможность рассмотреть способности актера, помимо милого личика и прекрасного торса. Харди направо и налево пестрит эмоциями, что по-настоящему раскрывает его внутренний потенциал. Напряженный и крайне чувственный образец.
Четверо закадычных друзей решают отправиться на веселый праздник «Азии». При невыясненных обстоятельствах, домой возвращаются только трое из них. Дэйв и Элис направляются к родственникам исчезнувшего, чтобы объясниться перед ними. Но когда сестра Элис, Стеф, тоже пропадает, герои начинают задумываться о том, что это только начало… Не боящийся критики детективный триллер «Не говори ничего» очаровывает своим проникновенным подходом к прочтению материала. Подача основного сюжета завораживает дух и обескураживает разум зрителя, показывая осмысленный и, что важно, жанровый потенциал. Из актерских работ наиболее выделяющимися здесь кажутся брутальная сущность Джоэла Эдгертона («Воин», «Великий Гэтсби») и двусторонняя красота Терезы Палмер («Я – Четвертый», «Тепло наших тел»).
Тридцатилетний Поль живет в парижской квартире с двумя своими тетями-аристократками, воспитывающими его еще с младенческого возраста и мечтающих о том, чтобы он стал настоящим пианистом-виртуозом. Жизнь кажется Полю чередой однотипных сцен в театре. Он мечтает о свободе, которой у него никогда не было. Но ситуация меняется, когда ему на пути повстречалась мадам Пруст, соседка с четвертого этажа, хранящая «секретный» рецепт травяного чая, который может с помощью музыки вызвать давно похороненные светлые воспоминания. Очень неоднообразная в своем роде французская комедия с отголосками в сторону драмы о жизни. Вероятно, имеющая слишком заклишированную суть «Мой Аттила Марсель» все же проявляет нотки инновационного характера. Мораль не пытается подвергаться чрезмерной копирке, тем самым становясь каким-никаким, а открытием для кинематографа Франции.