Что посмотреть в кино с 13 по 20 ноября?

14 ноября 2014, 23:25

Выходные приближаются, а это означает, что пришла пора выбирать, в чьей компании их лучше провести. На повестке — встреча с нечистью. Затем прогулка по городу дураков. После Мадс Миккельсон, Ева Грин, Франсуа Озон и Ксавье долан – перечень, как говорится, на подбор; все хороши, как один.

«Уиджи: Доска Дьявола»

k

Группа молодых людей, решившаяся воспользоваться спиритической доской забавы ради, оказывается втянутой в историю «демонического» характера. Теперь им необходимо побороть все свои страхи, дабы силы зла оставили их в покое. Но сказать проще, чем сделать. Ведь у некоторых из героев «скелетов в шкафу» куда больше, чем кажется на первый взгляд…

Дебютная режиссерская работа Стайлза Уайта (один из сценаристов таких лент как «Знамение» и «Шкатулка проклятия») с названием «Уиджи» представляет собой рядовой молодежный ужастик родом из былых 80-х, переделанный на современный лад. А все потому, что «Доска Дьявола» есть своеобразный ремейк детективного хоррора «Колдовская доска» 1986 года выпуска, старающийся придерживаться сюжетных основ оригинала, но не избегающий внесения инноваций в устаревшие со временем жанровые приемы. Банальных уловок здесь пруд пруди, зато смотрится донельзя просто (спасибо 89-минутному хронометражу). Да и Оливия Кук («Отель Бейтсов») тут очень даже к месту.

«День дурака»

Работать швейцаром в элитной гостинице – это вам не дурака валять. Хотя, скорее, наоборот. Ваня знает это как никто другой и считает, что заслуживает большего. Его жизнь должна преобразиться – вот чтобы раз, и все! Чем он хуже всех тех людей, которым ему приходится открывать дверь изо дня в день? Пора что-то менять. Эх, пора, да все никак: бывалый коллектор Сергей Сергеевич, которому наш герой задолжал крупную сумму, пришел вернуть свой долг. В отчаянии Ваня принимает рискованное решение и выдает себя за сына богатого фермера.

Какой же он, современный «Ревизор»? В своем фильме «День дурака» постановщик Александр Баранов («Ёлки 2», «Джентльмены, удачи!») демонстрирует весьма умелую обновку в ключице литературного первоисточника, делая из и без того юмористической классики – еще более убойную и задорную в комедийном плане картину. Гоголевский дух жив-живёшенек. Старания не пали крахом. Милый взгляд из прошлого – глазами настоящего. Воодушевляет, ничего не скажешь.

«Спасение»

1406030100_spasenie3

Местный фермер по имени Джон дает себе обещание, что во что бы то ни стало отомстит убийце, который забрал у него единственное счастье в жизни – семью. И когда потерявший веру в добро мужчина наконец-таки выслеживает желаемую цель, он свершает жестокий самосуд над безжалостным душегубом. Но кто бы мог подумать, что тем самым Джон наделает еще больше проблем. Теперь за ним охотится банда головорезов, которые совсем не прочь по дороге заглянуть в город, где проживает фермер…

Вестерн нынче в кино не поймаешь. А чтоб еще и крепкий вестерн, тем более. Перед нами, в свою очередь, приятное возвращение к истокам. «Спасение» Кристиана Левринга изобилует живыми декорациями, дышит музыкой Дикого Запада, а также имеет при себе великолепного Мадса Миккельсена («Ганнибал», «Охота»), обворожительную Еву Грин («300 спартанцев: Расцвет империи», «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать») и фактурного Джеффри Дин Моргана («Хранители»). Не проходите мимо.

«Новая подружка»

2_721

Клэр переживает тяжелую потерю: ее лучшая подруга, с которой они не расставались с раннего детства, умерла. В глубокую депрессию, как выясняется, впал кое-кто еще. Муж умершей жены Давид не намерен прощаться с любимой, поэтому экспериментирует, время от времени облачаясь в женские наряды, пытаясь воссоздать образ той, которую он воздвигал до небес. Многие сочли бы его психом, но не Клэр, которая, похоже, нашла себе новую «лучшую подружку».

Начавший выпускать строго по одному фильму в год (2012 – «В доме», 2013 – «Молода и прекрасна», 2014 – «Новая подружка») сорокашестилетний Франсуа Озон продолжает увеличивать безбашенность выбранного авторского направления. Одновременно отпугивает, и притягивает. Неоднозначность видения метра впечатляет своей глубиной и четкостью в формировании мысли, хотя заезженность подтекста видна. Так или иначе, копилка Озона пополнилась еще одним увлекательным погружением в себя.

«Мамочка»

1414337762_1333833332_kadrs

Решившая начать жизнь с чистого листа Диана первым делом забирает своего сына Стива из интерната. Незадача лишь в том, что как мать, так и сын – оба привыкли жить по собственным правилам, отчего возникновение конфликта между ними просто-напросто неизбежно. Но когда к ним приходит их соседка Кайла, занимающаяся домашним обучением Стива, все в полном порядке. До поры, до времени…

Юный Ксавье Долан совершенствуется. Растет, как и любой другой художник-новатор. Великие дела начинаются с малого. Выращиваются идеи. Закладывается фундамент. Долан следует этому принципу. Его «Мамочка», между прочим, построена примерно в том же формате. Двухчасовая, раскрепощенная драма о жизни. Эмоции бушуют, актеры живут, краски играют. Искусство в процессе. Ксавье взял кисть в руки.

Текст: Влад Горбачёв

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ