Кто действительно заслуживает звания «Детка, ты космос», так это бейсджампер Феликс Баумгартнер, первый человек, совершивший прыжок из низших слоев стратосферы (высота — почти 39 километров) и приземлившийся на Землю в целости и сохранности, преодолев звуковой барьер и разогнавшись до скорости 1357,6 километров в час.
Немного о Феликсе: он австриец, к своему прыжку готовился в течение 5 лет, и у него просто железные атрибуты. Нервы в том числе. Всю свою жизнь Феликс занимается прыжками и полетами: после завершения службы в армии в качестве парашютиста, Баумгартнер прыгал с башни Петронас в Куала-Лумпур, перелетел на крыле через Ла-Манш, спрыгнул с самой высокой башни в Тайване и по не известной миру причине установил самый низкий рекорд в бейсджампинге, спрыгнув с руки Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро (высота прыжка — 29 метров).
Документальный фильм о подготовке австрийского затейника к новому и на сегодняшний день непобитому рекорду снял Колин Барр. В его фильм, вышедший в прокат в 2012 году, вошли кадры о предполетной подготовке Феликса, которые тщательно скрывались от аудитории до выхода фильма на экраны.
Культовый фильм Андрея Тарковского, ремейк которого в 2002 году представил не менее именитый режиссер Стивен Соденберг с Джорджем Клуни и Наташей МакЭлхон в главных ролях. В 1972 году фильм получил Гран-При Каннского кинофестиваля и вошел в историю как один из лучших фантастических фильмов нашей эпохи.
Сюжет фильма основан на одноименном романе Станислава Лема: для изучении дальней планеты Солярис на космическую станцию отправлены трое ученых, однако в скором времени для их коллег на Земле становится ясно, что с исследователями происходит нечто из ряда выходящее: один из них, Снаут, теряет всякую связь с реальностью, Сарториус превращается в хладнокровного и безжалостного человека, одержимого только исследованием Соляриса, а третий, Гарбарян, и вовсе покончил жизнь самоубийством. На станцию отправляется психолог Крис Кельвин, намеренный выяснить, в чем причина столь необъяснимых последствий их пребывания вне Земли. По прибытии на космическую станцию, Кельвин понимает, что не только слышит голос своей погибшей жены, но и видит ее. Таким образом, версия ученых о том, что океан вселенной наделен разумом, неподвластным Человеку, получает подтверждение, но что будет с Кельвином и с остальными — вопрос.
Сравнивая картины Соденберга и Тарковского, разумеется, нельзя не сказать, что менее гнетущее впечатление воспроизведет первая из них. Однако для любознательных очень кстати было бы посмотреть обе версии.
Еще один фильм, который по совершенно необъяснимым причинам обойден вниманием любителей фантастики — «Крикуны» Кристина Дюгуа, получивший три премии «Джини» в 1995 году.
С учетом того, что девяностые стали изобильным на хиты проката периодом, «Крикуны» — абсолютный рудимент именно этого десятилетия: от самого слогана фильма — «Последний крик, который вы услышите, будет ваш собственный…» — хочется почесать ручки в детском предвкушении. Более того, ни одно десятилетие не подарило нам столько триллеров и хорроров, поэтому просмотр «Крикунов» — это как ностальгия по детству и просмотру видеокассет на жутких видиках VHS.
Действие фильма происходит в 2078 году на планете Сириус 6Б, которая используется человечеством в качестве Нового Энергодобывающего Блока. Добыватели топлива обнаруживают неограниченные запасы альтернативного энергоисточника, который может предотвратить энергетический кризис на Земле — бериний. Однако впоследствии шахтёры и исследователи обнаружили, что при добыче и обработке бериния происходит интоксикация, в меру чего было принято решение прекратить добычу топлива. В ответ на подобный жест со стороны НЭБ, Сириус 6Б разворачивает крупномасштабные военные действия против рабочих Блока. За них вступаются земляне и представители других планет, образовав Альянс для помощи сражающимся рабочим на Сириус 6Б. Земляне посылают Блоку свои разработки супер-роботов, способных вести бой и оглушать противника невыносимым визгом — именно за это им и дали прозвище «Крикуны». Впоследствии существа, которые должны были навести порядок в отношениях между Блоком и Сириусом, окончательно теряют голову и зачинают кровавую баню, которую пытаются установить немногие из выживших на планете.
Сюжет отсылает к фильму 1982 года «Нечто» Джона Карпентера, в котором инопланетные твари вселялись в людей и манипулировали другими, впоследствии от них избавляясь с должной долей кровопролития и визга, однако в данном случае речь не об инопланетянах, а об озверевших машинах, и оттого экшена и крови в картине куда больше. Красота.
Крайне-крайне неоднозначная лента Уильяма Юбэнка, профинансированная музыкальной группой «Angels and Airwaves», и которая, согласно возмущенным отзывам зрителей, являет собой совершенно бессюжетное прыганье камеры с места на место и прокрутку всех возможных любительских сцен, чтобы занять полтора часа демонстрации полного отсутствия фантазии. Но ведь пока не посмотришь — не узнаешь.
Молодой астронавт Ли Миллер оказался оторванным от жизни в буквальном смысле: он один остался на орбите Земли без возможности вернуться назад. Чтобы сохранить в себе человека, которого он привык видеть в зеркале, он старается сохранять режим, в котором жил ранее: заниматься физическими упражнениями, элементарными бытовыми практиками, чтобы не забыть о том, что он жив. Однажды на борту космического корабля он находит дневник одного из участников Гражданской войны в США, и тогда он приходит к весьма неожиданным выводам о том, что являют собой жизнь и любовь.
Трейлер не говорит ничего конкретного о том, что мы можем увидеть в ленте, но раскроем секрет: заключительные титры содержат в себе объяснение идеи фильма, и именно на этом моменте начнется самое интересное — попытка понять, что к чему и почему нужно было снять кино именно так.
Эта лента — локомотив грез для тех, кто горюет по восьмидесятым: режиссер с веселым именем Панос Косматос снял вещь, которая в 2010 году должна была разбить сердце Ходоровскому и заставить Линча слечь с инсультом после их версий «Дюны», стереть «Звездные войны», Джоджа Лукаса и даже Чубакку в порошок, а Daft Punk должны были умолять позволить им записать саундтрек на любых условиях. Волей небес и космического разума этого не произошло, но при обнаружении такого кино, видит Бог, вера в то, что кино живо и будет жить, порастает железобетоном.
Главная героиня обнаруживает, что находится на экпериментальном обследовании в лаборатории внушающего вполне объяснимый ужас ученого с садистскими наклонностями, от которого ей некуда скрыться. В поисках выхода из лабиринта учреждения, напоминающего внеземную психиатрическую лечебницу, пациентка поневоле пытается найти выход, попутно обнаруживая, что ее мучитель скрывает очень многое о себе и своих намерениях на ее счет.
Трейлер можно смотреть целую вечность.