Что посмотреть в День космонавтики? Часть II

12 апреля 2014, 23:01

Пока кто-то доедает крендельки в форме звездочек и пересматривает «Звездные войны», мы предлагаем взглянуть на праздник чуть шире посредством просмотра наиболее взрывных фильмов о космосе без ссылок на Гагарина или Терешкову.

Прыжок из космоса (The Jump from Space), 2012

Снимок-экрана-2014-04-12-в-21.14.09

Кто действительно заслуживает звания «Детка, ты космос», так это бейсджампер Феликс Баумгартнер, первый человек, совершивший прыжок из низших слоев стратосферы (высота — почти 39 километров) и приземлившийся на Землю в целости и сохранности, преодолев звуковой барьер и разогнавшись до скорости 1357,6 километров в час.

Немного о Феликсе: он австриец, к своему прыжку готовился в течение 5 лет, и у него просто железные атрибуты. Нервы в том числе. Всю свою жизнь Феликс занимается прыжками и полетами: после завершения службы в армии в качестве парашютиста, Баумгартнер прыгал с башни Петронас в Куала-Лумпур, перелетел на крыле через Ла-Манш, спрыгнул с самой высокой башни в Тайване и по не известной миру причине установил самый низкий рекорд в бейсджампинге, спрыгнув с руки Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро (высота прыжка — 29 метров).

Документальный фильм о подготовке австрийского затейника к новому и на сегодняшний день непобитому рекорду снял Колин Барр. В его фильм, вышедший в прокат в 2012 году, вошли кадры о предполетной подготовке Феликса, которые тщательно скрывались от аудитории до выхода фильма на экраны.

Солярис, 1972

Снимок-экрана-2014-04-12-в-21.48.59

Культовый фильм Андрея Тарковского, ремейк которого в 2002 году представил не менее именитый режиссер Стивен Соденберг с Джорджем Клуни и Наташей МакЭлхон в главных ролях. В 1972 году фильм получил Гран-При Каннского кинофестиваля и вошел в историю как один из лучших фантастических фильмов нашей эпохи.

Сюжет фильма основан на одноименном романе Станислава Лема: для изучении дальней планеты Солярис на космическую станцию отправлены трое ученых, однако в скором времени для их коллег на Земле становится ясно, что с исследователями происходит нечто из ряда выходящее: один из них, Снаут, теряет всякую связь с реальностью, Сарториус превращается в хладнокровного и безжалостного человека, одержимого только исследованием Соляриса, а третий, Гарбарян, и вовсе покончил жизнь самоубийством. На станцию отправляется психолог Крис Кельвин, намеренный выяснить, в чем причина столь необъяснимых последствий их пребывания вне Земли. По прибытии на космическую станцию, Кельвин понимает, что не только слышит голос своей погибшей жены, но и видит ее. Таким образом, версия ученых о том, что океан вселенной наделен разумом, неподвластным Человеку, получает подтверждение, но что будет с Кельвином и с остальными — вопрос.

Сравнивая картины Соденберга и Тарковского, разумеется, нельзя не сказать, что менее гнетущее впечатление воспроизведет первая из них. Однако для любознательных очень кстати было бы посмотреть обе версии.

 

Крикуны (Screamers), 1995

Снимок-экрана-2014-04-12-в-22.23.14

Еще один фильм, который по совершенно необъяснимым причинам обойден вниманием любителей фантастики — «Крикуны» Кристина Дюгуа, получивший три премии «Джини» в 1995 году.

С учетом того, что девяностые стали изобильным на хиты проката периодом, «Крикуны» — абсолютный рудимент именно этого десятилетия: от самого слогана фильма — «Последний крик, который вы услышите, будет ваш собственный…» — хочется почесать ручки в детском предвкушении. Более того, ни одно десятилетие не подарило нам столько триллеров и хорроров, поэтому просмотр «Крикунов» — это как ностальгия по детству и просмотру видеокассет на жутких видиках VHS.

Действие фильма происходит в 2078 году на планете Сириус 6Б, которая используется человечеством в качестве Нового Энергодобывающего Блока. Добыватели топлива обнаруживают неограниченные запасы альтернативного энергоисточника, который может предотвратить энергетический кризис на Земле — бериний. Однако впоследствии шахтёры и исследователи обнаружили, что при добыче и обработке бериния происходит интоксикация, в меру чего было принято решение прекратить добычу топлива. В ответ на подобный жест со стороны НЭБ, Сириус 6Б разворачивает крупномасштабные военные действия против рабочих Блока. За них вступаются земляне и представители других планет, образовав Альянс для помощи сражающимся рабочим на Сириус 6Б. Земляне посылают Блоку свои разработки супер-роботов, способных вести бой и оглушать противника невыносимым визгом — именно за это им и дали прозвище «Крикуны». Впоследствии существа, которые должны были навести порядок в отношениях между Блоком и Сириусом, окончательно теряют голову и зачинают кровавую баню, которую пытаются установить немногие из выживших на планете.

Сюжет отсылает к фильму 1982 года «Нечто» Джона Карпентера, в котором инопланетные твари вселялись в людей и манипулировали другими, впоследствии от них избавляясь с должной долей кровопролития и визга, однако в данном случае речь не об инопланетянах, а об озверевших машинах, и оттого экшена и крови в картине куда больше. Красота.

Любовь (Love), 2012

Снимок-экрана-2014-04-12-в-22.51.06

Крайне-крайне неоднозначная лента Уильяма Юбэнка, профинансированная музыкальной группой «Angels and Airwaves», и которая, согласно возмущенным отзывам зрителей, являет собой совершенно бессюжетное прыганье камеры с места на место и прокрутку всех возможных любительских сцен, чтобы занять полтора часа демонстрации полного отсутствия фантазии. Но ведь пока не посмотришь — не узнаешь.

Молодой астронавт Ли Миллер оказался оторванным от жизни в буквальном смысле: он один остался на орбите Земли без возможности вернуться назад. Чтобы сохранить в себе человека, которого он привык видеть в зеркале, он старается сохранять режим, в котором жил ранее: заниматься физическими упражнениями, элементарными бытовыми практиками, чтобы не забыть о том, что он жив. Однажды на борту космического корабля он находит дневник одного из участников Гражданской войны в США, и тогда он приходит к весьма неожиданным выводам о том, что являют собой жизнь и любовь.

Трейлер не говорит ничего конкретного о том, что мы можем увидеть в ленте, но раскроем секрет: заключительные титры содержат в себе объяснение идеи фильма, и именно на этом моменте начнется самое интересное — попытка понять, что к чему и почему нужно было снять кино именно так.

По ту сторону черной радуги (Beyond the Black Rainbow), 2010

Снимок-экрана-2014-04-12-в-22.52.42

Эта лента — локомотив грез для тех, кто горюет по восьмидесятым: режиссер с веселым именем Панос Косматос снял вещь, которая в 2010 году должна была разбить сердце Ходоровскому и заставить Линча слечь с инсультом после их версий «Дюны», стереть «Звездные войны», Джоджа Лукаса и даже Чубакку в порошок, а Daft Punk должны были умолять позволить им записать саундтрек на любых условиях. Волей небес и космического разума этого не произошло, но при обнаружении такого кино, видит Бог, вера в то, что кино живо и будет жить, порастает железобетоном.

Главная героиня обнаруживает, что находится на экпериментальном обследовании в лаборатории внушающего вполне объяснимый ужас ученого с садистскими наклонностями, от которого ей некуда скрыться. В поисках выхода из лабиринта учреждения, напоминающего внеземную психиатрическую лечебницу, пациентка поневоле пытается найти выход, попутно обнаруживая, что ее мучитель скрывает очень многое о себе и своих намерениях на ее счет.

Трейлер можно смотреть целую вечность.

 

Текст: Юлия Гольбах

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ