Честное голосование премии «Оскар»: «Выживший» – фильм-беготня, «Бруклин»  – сентиментальный бред

26 февраля 2016, 15:22

«365» представляет анонимное интервью с одним из членов Американской киноакадемии, которое тот дал изданию The Hollywood Reporter накануне «оскаровского» голосования. Итак, ДиКаприо, или не ДиКаприо? «Выживший», или нет?

Каждый год журналист The Hollywood Reporter общается с членами киноакадемии, чтобы узнать, по какому принципу они выбирают лауреатов. Далее приводится анонимное интервью с одним из академиков, который никак не связан ни с одним из номинированных фильмов. Острая тема #OscarIsSoWhite заставила многих задуматься о необходимости перемен:

«Я уверен, что Идрис Эльба продемонстрировал блестящую игру в картине «Безродные звери»! Но кого бы я убрал из числа номинантов, чтобы предоставить ему место? Может, нам стоит расширить количество номинантов… В этом году уже ничего не изменить, так как игра началась, и в ней уже есть правила».

Лучший фильм

Кадр из фильма "Выживший"

Кадр из фильма «Выживший»

Я не видел «Безумного Макса», просто не добрался до него. «Выживший» – это красиво снятый фильм-беготня: ДиКаприо вечно падает и поднимается вновь – и кому это понравится? Мне нет. «Шпионский мост» и «Бруклин» не стоило номинировать вообще, за исключением роли Марка Райланса, эти фильмы выглядят как снятые в 50-х, в худшем смысле. Мне очень понравился «Марсианин» – Ридли Скотт сделал замечательный фильм для тех, кто кого-либо потерял и пытался понять, как спасти этого человека. «Комната» –потрясающий фильм с отличной актерской игрой о самом большом страхе каждого родителя – потерять своего ребенка и не знать о его судьбе. Мне также очень понравился «В центре внимания», хотя он и оставляет жуткий осадок, потому что показывает, как авторитетные люди пренебрегают своими обязанностями, фильм также демонстрирует чудесную актерскую игру. Но мой фаворит – «Игра на понижение». Это самый смелый фильм года, рассказывающий о теме, которую люди мало понимают, в яркой и занимательной форме, не используя в качестве костылей сентиментальность.

Мой голос: 1 — «Игра на понижение», 2 — «В центре внимания», 3 — «Комната», 4 — «Марсианин». Далее я воздерживаюсь.

Лучший режиссер

Кадр из фильма "Игра на понижение"

Кадр из фильма «Игра на понижение»

Я не могу отделить друг от друга фильм и режиссера и не понимаю, как можно это сделать. Но я обязан заявить, что не номинировать Ридли было преступлением.

Мой голос: Адам МакКей («Игра на понижение»)

Лучшая мужская роль

Леонардо ДиКаприо

Леонардо ДиКаприо

Я сразу исключаю Леонардо ДиКаприо – его роль просто смешна. Они продвигают свой фильм на основании того, что его тяжело было снимать, верно? Я устал слушать об этом – ему же платят за это! Это же не «Нанук с Севера» (документальная картина, снятая в 1922 году в Арктике), ради всего святого. Он получил миллионы долларов, я уверен, что там были обогреватели. Он не выигрывал раньше? Он молодой мужчина, у него ещё есть время. Майкл Фассбендер («Стив Джобс») также исключается, так как кино вялое. Брайн Крэнстон («Трамбо») был номинирован за то, кого он сыграл, но не за то, как он сыграл. Мне понравились Мэтт Дэймон и Эдди Рэдмэйн, но Эдди разбил мне сердце тем, как он показал, насколько больно может быть открытие в себе чего-то нового и необъяснимого.

Мой голос: Эдди Рэдмэйн («Девушка из Дании»)

Лучшая женская роль

Кадр из фильма "Комната"

Кадр из фильма «Комната»

Забудьте о Кейт Бланшетт – её фильм («Кэрол») больше о декоре и о том, кто что носит, чем об отношениях. Дженнифер Лоуренс («Джой») тоже мимо – фильм не очень хорош. Шарлотта Рэмплинг («45 лет») блистательная актриса, но я не верю самомнению, поставленному  в центр драматического фильма. Сирша Ронан милая актриса, но Бри Ларсон сыграла самое трудное из возможного – мало кто может даже представить такое.

Мой голос: Бри Ларсон («Комната»)

Лучший мужская роль второго плана

Кадр из фильма "Крид: Наследие Рокки"

Кадр из фильма «Крид: Наследие Рокки»

Оба Марка – Райланс и Руффало – сыграли чудесно (в картинах «Шпионский мост» и «В центре внимания» соответственно), также как Кристиан Бэйл («Игра на понижение») и Том Харди («Выживший»). Но я считаю, что Сильвестр Сталлоне («Крид») должен выиграть, так как он не выиграл в прошлый раз (39 лет назад «Оскар» получил Питер Финч за «Телесеть»). Этого персонажа он изобрел и то, что он смог сыграть его снова, просто замечательно. У остальных еще будет шанс. У него нет.

Мой голос: Сильвестр Сталлоне («Крид»)

Лучшая женская роль второго плана

Кадр из фильма "Девушка из Дании"

Кадр из фильма «Девушка из Дании»

Я не видел «Омерзительную восьмерку» и не могу голосовать за Дженнифер Джейсон Ли. Кейт Уинслет исключается, так как фильм («Стив Джобс») просто гадкий.

Рэйчел МакАдамс («В центре внимания») очень приятная, и Руни Мара («Кэрол») сыграла милую девушку, но они не достаточно сделали, чтобы получить «Оскар».  Поэтому я проголосую за Алисию Викандер, которая была замечательна в «Девушке из Дании» вместе с Эдди Рэдмейном.

Мой голос: Алисия Викандер («Девушка из Дании»)

Лучший адаптированный сценарий

Кадр из фильма "Бруклин"

Кадр из фильма «Бруклин»

«Бруклин» не считается, я действительно не вижу никакой драмы в путешествии Сиршы Ронан: ей повезло больше, чем многим иммигрантам, и она не могла выбрать между двумя отличными парнями – вот это дилемма! Это просто сентиментальная чушь. «Кэрол» действует мне на нервы, поскольку люди, совершающие нечто революционное, обычно не думают, что это нечто революционное, к тому же меня не интересуют и не волнуют проблемы богатой белой женщины. Мне нравятся «Марсианин» и «Комната», они как два варианта одной и той же истории – человек попадает в кошмарную ситуацию и пытается вернуться в реальный мир. Я голосую за «Игру на понижение», так как нужна была смелость, чтобы перенести эту историю на экран, усилия сценаристов этой картины несравнимы с работами других. Плюс ко всему, один из авторов является также режиссером, что добавляет сценарию баллов от меня.

Мой голос: «Игра на понижение»

Лучший оригинальный сценарий

Кадр из фильма "Голос улиц"

Кадр из фильма «Голос улиц»

«Головоломка» очень милая мыльная опера. «Шпионский мост» вычеркиваю из-за старомодного финала – он приходит домой, целует жену и идет дальше? Остаются «В центре внимания» и «Голос улиц». Мне нравится «В центре внимания» – это очень хорошо написанная история, напомнившая мне «Вердикт», но я проголосую за «Голос улиц». Нет, у меня нет «белой» вины. Это отличный сценарий, рассказывающий сложную историю с большим количеством отличных персонажей.

Мой голос: «Голос улиц»

Лучший фильм на иностранном языке

Кадр из фильма "Сын Саула"

Кадр из фильма «Сын Саула»

Я не думаю, что в «Войне» (Дания) есть что-то великое. Остальные четыре фильма фантастические. «Гордость» (Иордания) это современный «Лоуренс Аравийский», невероятно трогательная история. «Мустанг» по-настоящему красивый и душераздирающий. В картине «Объятия змея» (Колумбия) есть несколько сцен, которые я никогда не забуду. «Сын Саула» – фильм о Холокосте, ничего подобного я прежде не видел. Фильм снят режиссером о своем стране (Венгрия). Может быть это потому, что я еврей, но я проголосую за «Сына Саула», хотя «Мустанг» может победить.

Мой голос: «Сын Саула»

Лучший дизайн костюмов

Кадр из фильма "Выживший"

Кадр из фильма «Выживший»

Забудьте о «Выжившем». 50-е в «Кэрол» и правда смотрятся превосходно, но я считаю, что дизайнер «Девушки из Дании» сделал невероятную работу – я действительно видел в Эдди Рэдмейне женщину и считаю это выдающимся достижением.

Мой голос: «Девушка из Дании»

Лучший монтаж

Кадр из фильма "Игра на понижение"

Кадр из фильма «Игра на понижение»

Сразу убираем «Безумного Макса» и «Выжившего». Я голосую за «Игру на понижение». Сопоставление сцен действия и фрагментов прошлого, а также вставка сцен с девушкой в ванной и стриптизершами, объясняющими экономические термины, помогла мне лучше понять фильм. Это имело большое значение.

Мой голос: «Игра на понижение»

Лучший грим и прически

Кадр из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости"

Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»

Я не видел двух номинантов и ненавижу третьего. Я проголосую за «Безумного Макса», чтобы остановить «Выжившего».

Мой голос: «Безумный Макс: Дорога ярости»

Лучший звук и лучший монтаж звука

Кадр из фильма "Марсианин"

Кадр из фильма «Марсианин»

Я не знаю разницу между этими номинациями. Никто не знает. Я просто проголосую за фильм, который мне понравился.

Мой голос: «Марсианин»

 

Перевод: Сара Мишель Карташова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ