15 сентября в прокат вышло продолжение популярной истории о простодушной и смешливой холостячке из Лондона. Преобразившаяся толстушка Бриджит Джонс попробует пережить очередной нелепый казус и разобраться в своих чувствах.
Режиссеру Шэрон Магуайр, экранизировавшей и культовый «Дневник Бриджит Джонс» по одноименному роману Хелен Филдинг, удалось создать стильный качественный сиквел, ничуть не уступающий двум предыдущим кинолентам. Несмотря на ординарность сюжета, картина о новых перипетиях в жизни Джонс может приглянуться как давнему фанату героини, так и среднестатистическому любителю романтических комедий о приключениях неудачников. Другое дело, что этими «любителями» и «фанатами» преимущественно будут женщины, а вот мужчинам, не склонным к сентиментальности, третья глава о Бриджит может показаться утомительной.

Кадр из фильма «Бриджит Джонс 3»
Обаятельная блондинка с лишним весом и острым чувством юмора легко вписалась в ряд ярких киноперсонажей начала 2000-х — именно тогда зрители впервые столкнулись с ее элегантной безалаберностью, профессиональным умением вляпываться в непростые ситуации и искренним, интуитивным подходом к жизни. Так, героиня Рене Зеллвегер стремительно ворвалась в мир женщин, несколько утомленных синтетическими канонами красоты нового десятилетия, и напомнила им о том, что несовершенство — это нормально. На тщетные попытки избавиться от самоощущения «просроченного сэндвича» с первого января, детально фиксируемые на бумаге, аудитория не откликнуться не могла. Будни Бриджит Джонс, наполненные слезливыми вечерами под All by myself и выстраиванием отношений с боссом Дэниэлом Кливером, экранизированы максимально понятным нам языком — как если бы в нем был заложен общий культурный код. Ко всему прочему, особую роль в восприятии фильма играет и адаптация классического английского романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение» на современный лад. В итоге мы получаем идеальное женское кино в форме дневниковых размышлений о кризисе среднего возраста и поиске идеального возлюбленного — как и в упомянутой выше книге, этого титула в конце концов удостаивается Марк Дарси.

Кадр из фильма «Бриджит Джонс 3»
«Бриджит Джонс-3» так же основывается на сложном любовном треугольнике — только теперь место обаятельного плейбоя Кливера, якобы погибшего в авиакатастрофе, занимает симпатичный миллиардер по фамилии Квант. Сменив лиричный трек на бодрый хип-хоп, издательство на телевидение, а ежедневник на iPad, мисс Джонс по-прежнему патологически неудачлива и спасается лишь неиссякаемым запасом оптимизма. Познакомившись с Джеком Квантом на музыкальном фестивале под аккомпанемент Эда Ширана и возобновив отношения с адвокатом Марком Дарси после разрыва, Бриджит попадает поистине в интересное положение: тест на беременность показывает две полоски, но «виновник торжества» остается неизвестным.

Кадр из фильма «Бриджит Джонс 3»
При всей уморительности происходящего на экране стоит обратить внимание на предсказуемость развязки. Если в предыдущих картинах еще можно было представить открытый финал или иную альтернативу банальному «и жили они долго и счастливо», то третья часть истории как будто бы создана во имя этой позитивной банальности, что напрочь лишает сюжет интриги. Оно и понятно, ведь Бриджит Джонс максимально приблизилась к так называемой «нормальной» жизни (сбросила лишний вес, построила карьеру, наладила контакт с собой и с миром) — осталось лишь выйти замуж за мужчину ее мечты и родить ребенка, что и является основным лейтмотивом фильма. Именно каноничное строение сказки, на котором основывается подобное кино — от горестей и невезения к чудесному разрешению проблем — так привлекает многомиллионную женскую аудиторию, с замиранием сердца пересматривающую последнюю серию «Секса в большом городе». Действительно, порция наивного оптимизма редко бывает лишней, однако в контексте этой киноленты идеальный хэппи-энд как будто искажает истинную сущность Бриджит: к концу просмотра нам отчетливо не хватает и ее чудачества, и гиперболизированной неуклюжести, и определенной самобытности. Так или иначе, вместо ни на кого непохожей англичанки с ворохом проблем на экране появляется героиня с глянцевой обложки, в которой сложно узнать пухлощекую блондинку, рассмешившую нас однажды.

Кадр из фильма «Бриджит Джонс 3»
Тем не менее в новом фильме Магуайр занятно наблюдать за тем, как трансформируются характеры персонажей. Так, например, нерешительный и деликатный Марк Дарси вдруг предстает перед нами в совершенно новом амплуа человека, умеющего брать быка за рога (как всегда, спасибо Колину Ферту за прекрасную актерскую игру), а Бриджит становится самодостаточной личностью, узнавая не только о том, кто отец ее ребенка, но и о других, не менее важных подробностях своей жизни. Например, о том, что одиночество, которого она так старательно избегала все эти годы, может стать неплохим подспорьем в попытках разобраться в себе. Или о том, что стандарты идеального возлюбленного — приятный миф, не имеющий ничего общего с реальностью.

Кадр из фильма «Бриджит Джонс 3»
Надо сказать, что при всей простоте сюжета и предугаданном заранее финале, «Бриджит Джонс-3» кажется оправданным и логичным заключением истории, некой необходимой попыткой в который раз вызвать у нас смех или пробить на слезу. Чтобы усилить это ощущение коннекта между зрителями и происходящим на экране, создатели картины, по всей видимости, решили подстраховаться и сконцентрировались на том, чтобы аудитория испытала ностальгию — всепоглощающее чувство умиления при виде известных кадров предыдущих кинолент. Да, именно перекличка с прошлым заставляет нас видеть связь между той Бриджит и нынешней, однако подобное блуждание по памяти героев не способствует ощущению новизны, самостоятельности третьей части. Так что, одним из решающих критериев в пользу покупки билетов на «Бриджит Джонс» будут ожидания от просмотра: если есть желание вновь погрузиться в романтическую сказку с терапевтическим эффектом и не имеет значения, насколько запутанным и нетривиальным будет сюжет, то этот сиквел — для вас.
Текст: Саша Гусева
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить