Культовая романтическая комедия с лёгкими вкраплениями драмы. Дебют Стиллера в режиссуре многие незаслуженно обходят стороной, и культовый статус «Реальности» из-за этого только увеличивается. Кроме постановки, Стиллер также сыграл в картине одну из ролей – успешного кинопродюсера, пытающегося заполучить внимание главной героини в ярком исполнении Вайноны Райдер, чье сердце бессознательно принадлежит другому. Сносным фильм точно не назвать, скорее – что-то между запечатлением эпохи 90-х и слащавой американской драмеди о взаимоотношениях. Но как бы то ни было – внимания «Реальность кусается» заслуживает, не претендуя вместе с тем на патетичные восторги.
Прежде чем познать все прелести отцовства, Мел собирается выбрать своему ребёнку подходящее имя, но никак не в состоянии определиться с подходящим. Твердо решив найти своих биологических родителей, а их он в глаза не видел, Мел в трио с любимой женой и психиатром пускается на розыски родных, превращая эту гомерически, профессионально разыгранную комедию в фарш из нетривиальных, внезапных и довольно забавных ситуаций, куда главные герои буквально «влипают». Чудесное зрелище: есть, где посмеяться, есть, где погрустить – да и кто откажется лицезреть раннюю работу режиссера «Бойца»?
Мастера гротескной комедии Братья Фарелли располагают исключительным и особенным авторским стилем и специфическим юмором, что называется «на грани». Во «Все без ума от Мэри» зритель будет без ума именно от юмористической составляющей с душком вульгарности. Стиллер играет Теда – сейчас лощеного молодого человека, но тогда – оконфузившегося на свидании с той самой Мэри неудачника. Спустя много лет после «несчастного случая», Тед нанимает частного детектива, дабы разыскать вечный объект своих воздыханий. Но есть одна проблема – все без ума от Мэри, и детектив – не исключение.
Для чего был создан человек? Явно не для тех самых смертных грехов, грязных и противных порождений отторгающих качеств. Бен Стиллер и Джэк Блэк представлены зрителю как двое лучших (лучших – подчеркнуть) друзей. Герой Блэка неожиданно для себя изобретает инновационный спрей, позволяющий собачьим экскрементам буквально испарятся в воздухе. Эта революция в мире технологий приносит ему миллионы, когда как его другу, в силу его нежелания продвигать эту идею с самого начала – ничего. Вот тогда-то и просыпается она, дорогая, черная зависть. Один из лучших и также забытых фильмов со своей теорией об истинной, неподдельной дружбе, отчасти абсурдной и даже похабной, но так оно и есть.
«Гринберг» — это своеобразная ода и предупреждение людям, бесповоротно запутавшихся в себе. Герой Бена Стиллера – американский Обломов, его инди-реинкарнация. Артхаусник до мозга костей Ноа Баумбак рисует образ героя нашего времени – замешательство, лень, бренность. Для Стиллера «Гринберг» — своевременный и нужный фильм, в будущем – доказательство разносторонности его актёрского ремесла и способности к кардинальным перевоплощениям. Размеренный и милый фильм, но, как можно догадаться – очень, очень грустный, исходя из нависшей и протекающей до конца титров морали.