Битва фильмов: «Пятый Элемент» против «Люси»

17 сентября 2014, 12:49

В российских кинотеатрах стартовал новый фильм французского режиссёра Люка Бессона «Люси». Главную роль в картине исполнила голливудская звезда Скарлетт Йоханссон. Старт проката в России состоялся 11 сентября, к моменту которого фильм уже успел стать самым прибыльным проектом режиссёра в мировом прокате. Как и во многих других работах Бессона, сюжет строится вокруг сильной и независимой женщины. Его персонажи вообще являются одними из самых запоминающихся женских героев в истории кинематографа.  В рубрике «Битва фильмов» сегодня будут состязаться классика французского режиссёра «Пятый элемент» и его новое творение «Люси».

Сценарий

kZ_8ChI7jG4

Бессон, несомненно, обладает собственным почерком, и никуда не деться от того, что сценарии, написанные им, будут чем-то похожи. Что роднит указанные нами выше картины — бросается в глаза, поэтому попробуем разобрать, что у них разного, и соотнести это к качеству. Во-первых, какова основная идея фильмов? В «Пятом элементе» это, несомненно, любовь как краеугольный камень существования мира. При этом сценарий фильма не перегружен глубиной вопроса, а разбавлен юмором и элементами боевика. Любовь – вечна, и обсуждение вопроса актуальности темы скорее имеет философский характер, нежели кинематографический. Что же касается «Люси», то выбор основной идеи сценария откровенно провальный. Идея, о задействовании 10% мозга человека, не имеющая научного подтверждения, усугублена отсутствием насыщенности сюжета. Бессону нужен был ещё один супергерой-женщина, и в «Люси» он выжал из этого образа всё, что мог, но этого не хватило. Он использовал старые приёмы  и в меньшей степени творил. Сценарий получился достаточно сухой, без должной развязки, к тому же, в глаза бросались повадки главной героини, явно списанные с «Пятого элемента», такие как, к примеру, получение ей информации из компьютера. Так же в сторону «Пятого элемента» играет ряд второстепенных персонажей, таких как: Жан-Батист Эмануэль Зорг (Гэри Олдман), Руби Род (Крис Такер), отец Вито Корнелиус (Иэн Холм) и др.

EW3w2LtrVxk

«Пятый элемент» — 9 баллов.

«Люси» — 5 баллов.

 

Режиссура

OXQD8TsQ6hg

Конечно, у режиссёра Люка Бессона, как и у сценариста, есть свой стиль. И это, несомненно, усложняет аналитику сравнения такого тонкого аспекта, как режиссура. Однако вкус Бессона не даёт ему опуститься ниже планки. Стоит обратить внимание на интересную находку режиссёра в фильме «Люси», который вместо реплик или закадрового текста, оформляет эмоции и мысли героев кадрами из различных хроник и научных передач. Подобный ход добавляет динамики и эмоциональности фильму. Что же касается в целом режиссуры Люка Бессона, то видно, что он даёт актёрам работать и реализовываться на съёмочной площадке. Учитывая изложенное и мастерство Бессона, фильмы ничем не уступают друг другу по режиссуре, поэтому настоящая битва развернётся в следующей рубрике – актёрское мастерство.

«Пятый элемент» — 9 баллов.

«Люси» — 9 баллов.

 

Актёрское мастерство

W4Q0kiUSJiY

Ну что, теперь самое вкусное. Конечно Йоханссон – Йовович. «Й» против «Й». Почти Али против Фрейзера. Скарлет Йоханссон идеально выполнила установки тренера, эмоции, смена образов – блестяще. Блестяще, но не прекрасно. Мила не только сама создавала «Божественный язык» для роли, но и недюжинно придала роли творческой индивидуальности, чего у главной героини «Люси» не хватало. Работа Скарлет Йоханссон конечно заслуживает уважения, но Мила Йовович просто лучше.

Сравнивать двух мировых звёзд кино — дело неблагодарное, особенно если у них разное актёрское амплуа и заслуженный авторитет. Однако сухие, монотонные и лекционные речи Моргана Фримена и обаятельный юмор Брюса Уиллиса в сравнение не идут. «Пятый элемент» опять впереди «Люси». Контрольным выстрелом будут яркая игра Гэри Олдмана и Криса Такера в относительно второстепенных ролях против талантливой звезды южно-корейского «Олдбоя» Чхве Мин Сика. При уважении к актёру и его качественной игре, смачной его роль не назовёшь.

snO38vdrADY

«Пятый элемент» — 10 баллов.

«Люси» — 7 баллов.

 

Спецэффекты и работа оператора

tflZfHGRgJE

Оценивая этот аспект, не стоит забывать, что разница у фильмов 17 лет. Учитывая развитие современных технологий — критерий важный. Главными спецэффектами «Пятого элемента» стали работы костюмера Жан-Поль Готье и саундтрек во главе с  «The Diva Dance», исполненной  Инва Мула. Спецэффекты фильма «Люси» исполнены качественно, в ногу со временем, но не обладают той харизмой, что есть в «Пятом элементе». Подкупает и то, что, несмотря на срок в 17 лет, эффекты в «Пятом элементе» не смотрятся старо. «Пятый элемент» — фильм стильный, когда «Люси» скорее модный. Мода меняется, а стиль есть стиль.

На обоих фильмах работал штатный оператор Люка Бессона — Тьеррии Арбогаст. Наличие большой обоймы звёзд в обоих фильмах подразумевало обилие крупных планов. В остальном работа оператора достаточно стандартна для данного жанра. Оба фильма сняты как надо, и здесь претензий нет, в данной рубрике балы снизим только за эффекты.

ssrd8ZLs2lc

 «Пятый элемент» — 10 баллов.

«Люси» — 8 баллов.

 

Общий итог:

 

 «Пятый элемент» — 38 баллов.

«Люси» — 29 баллов.

Текст: Сергей Сафонов

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ