Битва фильмов: «Поддубный» против «Легенды №17»

13 августа 2014, 19:31

Не так уж много тем для реализации в большом кинематографе. Одинокий герой побеждает плохих парней, война подлецов с «правильными» ребятами, биографическая сага, пара с разными взглядами на жизнь находит свое счастье, плохой парень увозит на мотоцикле прекрасную принцессу… Основные сюжетные линии до боли знакомы искушенному зрителю. Пора выяснить, кто заслуживает звания «Короля жанра».

В нашей новой рубрике мы будем сравнивать 2 фильма с одинаковой тематикой. Всего четыре критерия: сценарий, режиссура, актерская работа, спецэффекты и операторская работа. Пришло время узнать самые крутые фильмы.

В этот раз мы сравним 2 отечественных блокбастера. Две биографические драмы, которые рассказывают нам, как закаляется геройский характер и почему легендами становятся, а не рождаются. «Поддубный» против «Легенды №17».

Сценарий

kinopoisk.ru

Две хорошо написанных истории настоящими профессионалами. Единственная разница в том, что сценарий о великом хоккеисте Харламове писала целая команда молодых авторов, а 30 лет из жизни борца Ивана Поддубного писал один Юрий Коротков. На его счету сценарии таких фильмов, как «9 рота», «Стиляги», «Страна глухих» и «Стальная бабочка». Видимо, в силу неимоверной ответственности, которую возложили на автора продюсеры, Юрий Коротков решил не рисковать и написать сценарий по всем правилам драматургии. Это его и подвело. В итоге, фильм получился не столько наивный, сколько глуповатый. То, что и так понятно из событий фильма, герои старательно проговаривают вслух. Что бы уж точно всем всё стало ясно. Когда герой Михаила Пореченкова мечется в тоске по далекой родине, обязательно последует реплика: «Как же я тут устал. Как на родину хочется». Зачем это? Неясно.

А вот молодые сценаристы «Легенды №17» решили немного похулиганить. Они выдумали очень яркую параллель хоккея и корриды, нестандартно подали прошлое главного героя и очень самоиронично сделали персонажа Данилы Козловского русским суперменом.

Итог: 5 балов получает сценарий «Легенды №17» и 3.5 история Ивана Поддубного.

Режиссура

Режиссер «Поддубного» Глеб Орлов до этого снял только один фильм. Но, зато какой! «Наша Russia: Яйца судьбы». Это конечно говорит не в его пользу. Прямолинейная режиссура, нескрываемый политический заказ, лубочный патриотизм и «гадкие американцы» делают фильм предсказуемым, а трагизм неестественным.

Среди прошлых работ Николая Лебедева можно вспомнить много достойных, среди которых есть сериал «Апостол» с Евгением Мироновым в главной роли, который был высоко оценен критиками. Фильм о хоккеисте, который играл всего несколько десятков лет назад снимать тяжело. Все обязательно будут искать исторического сходства и ругаться на любой вымысел.

Николай Лебедев на съемках фильма "Легенда №17"

Николай Лебедев на съемках фильма «Легенда №17»

Николай Лебедев достойно вышел из сложной ситуации. С самого начала фильма он заявил, что это не документалистика и начал создавать свою, уникальную художественную реальность. Учитывая, что фильм делался в формате мейнстрима, а не авторского кино, режиссер сумел донести до зрителя не только посыл сценаристов, но и свои собственные мысли. Сцена, в которой персонаж Олега Меньшикова ходит с веточкой по пустой хоккейной «коробке» сделан просто блестяще.

Итого: 5 балов получает Николай Лебедев и 4 балла – Глеб Орлов.

Актерская работа

Тут, конечно, борьба развернулась нешуточная. Роли с реальными историческими прототипами играть всегда сложно. Актер начинает копаться в архивах, документах, фотографиях и очень легко может потерять целостность образа. К счастью, этого не произошло. Михаил Пореченков в очередной раз доказал, что является очень сильным драматическим артистом. Постоянная работа в театре сделала его тонким, умным и очень техничным исполнителем. В придачу к своим профессиональным навыкам Михаил обладает огромной харизмой и сильным мужским началом. В этой работе ему удалось очень правильно распределиться по всей роли и неспеша показать изменение характера персонажа.

Актерский состав «Легенды №17» тоже работает очень профессионально. Многоопытный Олег Меньшиков создал сильный образ сильного и мужественного человека. А его молодой партнер по фильму Даниил Козловский после этой работы стал новым русским секс-символом. Страстная игра этих двух актеров сделали «Легенду №17» одним из самых лучших отечественных фильмов последних лет.

Итого: оба фильма получают по 5 баллов.

Спецэффекты и операторская работа

К сожалению, в данном случае эти два фильма несопоставимы. По динамике кадра, техническому оснащению и многим другим показателем победа за байопиком Валерия Харламова. Так, как в фильме сняты хоккейные матчи в России, еще не снимали. Использование экшн-камер GoPro создало полный эффект присутствия на льду.

Фильм «Поддубный» снят правильно. Придраться в целом не к чему. Атмосфера начала века, костюмы и антураж воссозданы вполне достоверно. Но, к сожалению, в современном кино, этого недостаточно. Если бы этот фильм вышел в 1995 году, то все бы рукоплескали. Сейчас технические возможности очень широки, и пренебрегать ими не стоит. Основной спецэффект картины, это усы самого Пореченкова.

Итого: 5 баллов «Легенде» и 4 балла «Поддубному».

Общий итог:

«Легенда №17» — 20 баллов

«Поддубный» — 16, 5 баллов

Текст: Николай Гросицкий

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ