Beat Weekend. Фильм «Salad Days»: Музыка нас связала

6 октября 2015, 14:37

Фестиваль Beat Weekend радует отличной подборкой фильмов. Только 1 октября с успехом прошел «B-movie: шум и ярость в Западном Берлине», фильм о жизни писателя-битника Уильяма Берроуза собирает аншлаг 3 октября, а панковские «Salad days» («Зеленые дни») триумфально завершают фестиваль.

Представьте 80-е годы. В Вашингтоне, в самом «правительственном» городе США, стихийно возникают молодые панк группы. Они играют громкую, эмоциональную музыку. Первоначально они собирают небольшие группы людей, выступая преимущественно для друзей. Постепенно количество их поклонников увеличивается, и музыканты могут собирать толпы любителей панка.

В «Salad days» нет главных или второстепенных героев. Режиссер Скотт Крауфорд исследует целую эпоху и ему важны мнения очевидцев прошедшего времени. Он собирает их мнения, архивные материалы, фото и буквально за неделю снимает фильм. Несмотря на рекордные сроки съемок, фильм не выглядит «сырым» или скучным. В фильме много мини-рассказов музыкантов, панков, журналистов, художников, которые делятся своим мнением о прошедшей эпохе. А эпоха, надо сказать, была горячей. Отчаянный панк, громкие призывные тексты песен, безработица, кризис, подростковый бунт, противостояние афроамериканцев и местных жителей. Панк-группы создавались стихийно, даже выходцы из обеспеченных семей старались приобщиться к новому музыкальному стилю. Концерты организовывались в клубах, пабах и даже заброшенных помещениях. Царило веселье, беззаботность и независимость. Цена билета на концерт всегда была минимальной, а любой желающий мог заскочить на сцену и петь вместе с солистом любимую песню. Не существовало границ, на концерт пускали даже несовершеннолетних (им наносили знак «х», что означало, что им нельзя наливать алкоголь), и это был настоящий андеграунд.

В новом движении стали возникать собственные течения. Панк-рок был протестным: в текстах поднимались вопросы кризиса, проблемы голодающего мира и жесткого обращения с животными. По заверениям очевидцев, было время, когда панком стали увлекаться скинхеды. Были группы, призывающие отказаться от запрещенных веществ и употребления алкоголя. Движение за здоровый образ жизни стали называть«straight edge» («четкая грань», «прямой край»). Одним из ярких представителей такой группы была «Minor Threat», которая написала песню «Straight edge». По словам солиста группы Иэна Маккея, ему в какой-то момент надоело, что среда навязывает им алкоголь и запрещенные вещества, и группа написала в знак протеста песню. У движения «straight edge» были оппоненты, которые не понимали «монашеского» настроя музыкантов и их отказ от употребления мяса в том числе.

Как бы то ни было, хардкор уверенно шагал по стране. Стали появляться новые музыкальные группы в Калифорнии, Орлеане, Рино, Нью-Йорке и других городах. На сцену выходили коллективы, где были преимущественно девушки. Они старались играть наравне с мужскими группами и концентрировались на качестве музыки. Мало кому известная группа Nirvana на любительских концертах могла собрать до тысячи человек в одном месте. Группы Bad Brains, Minor Threat, Fugazi, Rites of Spring были лидерами мнений: подростки копировали их манеру одеваться и вполне могли прекратить драку, если этого требовал солист.

1,5 часовая хроника прошедших лет позволяет современной молодежи увидеть, что волновало и тяготило американскую альтернативную молодежь. Проблемы молодежи всегда бывает почти одинаковыми: поиск себя, одиночество, взаимоотношения с окружающими и большое желание изменить мир.

Текст: Александра Эрднеева

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ