«Это большой шаг вперед для наших шоу, помогающий нам искать необходимую аудиторию и общаться с ней в разных странах», — прокомментировал начало исследования британский режиссёр Дэвид Бойл.
Однако британская газета TheSun выразила опасения, связанные с развитием технологий, которые могут привести к тому, что за людьми будут «шпионить» даже в их домах. Не стоит забывать, что многие современные телевизоры продаются c функцией встроенной камеры в рамках технологии SmartTV, что позволяет семье пользоваться Интернетом, играть в игры и общаться с помощью видеосвязи в Skype.
Подобные эксперименты уже проводились в Австралии и России и были признаны успешными, так как специалисты смогли улучшить производительность в соответствии с ожиданиями аудитории. Например, в России в квартирах добровольцев устанавливались камеры и датчики, позволяющие определить, как часто и как долго зрители смотрят ту или иную программу.
Возможно, российскому телевидению стоит повторить эксперимент британских коллег. Как меняются ощущения людей, которые почти сразу после выпуска «Новостей» смотрят «Вечернего Урганта»? Способен ли смех полностью компенсировать замешательство, страх и ненависть? Как эксперты отнесутся к негативными эмоциям, возникающим при просмотре некоторых шоу? Изменится ли телепрограмма после результатов эксперимента? Интересно было бы узнать ответы на эти вопросы и увидеть результаты исследования, однако пока российские маркетологи и социологи не стремятся запустить аналогичный эксперимент.
Текст: Алина Максименко