Австралийцы больше не верят в своё кино

30 сентября 2014, 07:56

Такие печальные настроения австралийских зрителей всё чаще теперь поддерживают австралийские СМИ. Нашему зрителю это знакомо — сегодня у нас мало кто верит в российское кино, несмотря на наблюдаемые перемены и успехи. Тем не менее, Австралия — это родина «Крокодила Данди», «Мулен Руж», «Великого Гэтсби» (2013) и многих других ярких и весьма успешных фильмов. Причина неверия кроется и в небольших относительно голливудских блокбастеров кассовых сборах и в неоднозначной авторитетной критике. На протяжении многих лет это порождало определённые стереотипы в австралийском обществе. Можно сравнить кинематограф Австралии с музыкантом, который пережил и успехи и провалы, но всегда имел деньги на хлеб насущный со своего ремесла. Это неплохо, это более, чем неплохо, ведь картины приносят прибыль, а критика, хоть и неоднозначная, но всё-таки не катигорически негативная. В России же дела обстоят куда сложнее. По большому счёту, мы ещё даже не закрепились на большой сцене, если продолжить выражаться метафорически.

Возможно, австралийская киноиндустрия в глазах её непосредственных творцов очень близка с Голливудом: в обоих местах говорят на английском, а валюта именуется долларом. Однако, Сидней — не Лос-Анджелес. Это тяжело принять, имея столько уходящих глубоко в историю и культуру сходств со всеми желанной фабрикой грёз, лишь этим и обусловлено иллюзорное разочарование австралийцев.

Баз Лурман, австралийский режиссер, ответственный за "Мулен Руж", "Великого Гэтсби"и "Австралию"

Баз Лурман, австралийский режиссер, ответственный за «Мулен Руж», «Великого Гэтсби»и «Австралию»

Стоит лишь подивиться таким чудаковатым настроениям граждан континента-государства, и взять это на заметку нашим отечественным продюсерам, сценаристам и режиссёрам – ведь совершенству нет предела, о чём у нас иногда наглухо забывают.

Текст: Дмитрий Филимонов

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ