8 новых свиданий: «Счастье не любит, когда к нему привыкают, счастье любит, когда им дорожат»

15 декабря 2014, 21:48

Порой, когда на улице валит мокрый снег, над головой висит тяжелое хмурое небо, а в душе скребут кошки, просто необходимо сходить в кинотеатр на какую-нибудь легкую, приятную комедию. 1 января на большие экраны выходит новый фильм режиссера Мариуса Вайсберга «8 новых свиданий» — продолжение истории Веры и Никиты, познакомившихся в «8 первых свиданиях».

В первой части была использована легенда о том, что люди, предназначенные друг для друга всегда, где бы они ни были, будут просыпаться вместе, как Адам и Ева в райском саду. Как мы помним по сюжету, Вера (Оксана Акиньшина) и Никита (Владимир Зеленский) случайно отмечали свои девичник и мальчишник в одном баре. Утром они проснулись в одной постели в Доме Мечты, выставленном на продажу на выставке в Крокусе. Тут же поругавшись и возненавидев друг друга, они разошлись в разные стороны своих жизней, надеясь забыть об этом инциденте. Но! На следующее утро они вновь проснулись вместе, и на следующее, и на следующее, и на следующее, пока не поняли, пройдя через целый ряд юморных приключений (или злоключений?), что созданы друг для друга.

И вот – «8 новых свиданий». Вера и Никита женаты три года как и вроде бы счастливы. На первый взгляд. Для друзей. На самом деле быт, как это обычно бывает, уже давно разъедает их чувства. Постоянные ссоры, взаимоупреки, недопонимания и недовольство привычками друг друга приводит к тому, что однажды они просыпаются в постелях со своими другими «вторыми половинками», которые полностью соответствуют их желаниям. У Никиты теперь прекрасная блондинка-хозяюшка с третьим размером груди, кукольными глазами и сексуальным аппетитом (Полина Максимова), а у Веры – брутально-чувственный бизнесмен, предугадывающий каждое ее желание (Михаил Галустян). И вновь на экране мелькает череда приключений и вопросов – как вернуться и снова быть вместе, а, может, и не стоит все исправлять, забыть прошлое или оставить хотя бы воспоминания?

Сколько уже было таких фильмов о сбывшихся желаниях, когда утром герои просыпаются и видят, что их жизнь кардинально поменялась, потому что в нее вдруг решила вмешаться Вселенная, вспомнить хотя бы несколько крайних лент — «Любовь в большом городе 1, 2, 3», «Елки 1, 2, 3», «Любовь-морковь 1, 2, 3». Казалось бы, история стара, как мир, — но каждый раз смотришь на ее воплощение с интересом. Нам в жизни так не хватает чудес, маленьких превращений и настоящих чувств, что мы ищем все это на экранах и в телевизорах. И находим – или нам кажется, что находим. Каждый раз мы вживаемся во всех этих Вер и Никит и полтора часа живем экранной жизнью – жизнью, которой жить никогда не будем, и получаем то особенно удовольствие, заряжающее энергией и позитивом.

Оператором картины Мариуса Вайсберга вновь (он же снимал «8 первых свиданий») стал Брюс Алан Грин, известный по фильмам «Монтана», «Близкий враг» (режиссер Александр Атанесян), «Первый пес» (режиссер Брайан Майкл  Столлер), «Комната для гостей» (режиссер Генри Олек). В стиле картинки есть что-то американско-глянцевое, лощенное, но не портящее. Дуэт Зеленский-Акиньшина радует своей непосредственностью и эмоциональностью – одна его фраза в ответ на очередную пощечину: «Бей меня тише!» и то, как они ругаются друг с другом по смс-кам чего только стоят. У них абсолютно ничего не меняется. Удачно воплотила образ Полина Максимова, сыграв кукольную блондинку из анекдотов со всеми ее «бегемотиками, носорожиками и лососиками». Даже Галустян, насквозь пропитанный «Нашей Рашей» и амплуа придурковатого полуманьяка в роли супруги Веры в иной реальности смотрится не пошло, хотя привычные черты его игры периодически всплывают то тут, то там, а его взгляд кота из «Шрека» просто сбивает наповал.

Внимание, спойлер! Все заканчивается хорошо, а как же иначе? По-другому, просто и быть не могло – это же комедия Мариуса Вайсберга, снявшего нашумевшие «Любовь в большом городе 1, 2, 3», «Ржевский против Наполеона», «Гитлер капут!», и работающий, кстати, над «8 первых разводов» — у него не бывает плохих финалов. «8 новых свиданий» режиссер завершил двумя псевдоложными концовками. Если бы он остановился на изначальной — это стало бы гармоничным возвратом к первой части и еще больше бы закрепило мысль, что созданные друг для друга люди всегда будут вместе, ведь судьба не позволит им не встретиться.

Многие довольно скептически относятся к российскому кинематографу, особенно к комедиям, сурово рассуждая о качестве съемок, профессионализме или непрофессионализме актеров и съемочной группы и высокопарно заключая, что «в России кинематографа нет», кроме… — и далее следует список фамилий всем известных и не очень режиссеров. Их не то, чтобы много, но и не мало и они снимают большое, серьезное, вдумчивое, иногда философское кино. Есть ряд авторов, делающих независимое кино – такое в прокате не часто увидишь. Недоступностью и сложными сюжетными линиями к нему подогревается интерес – и не факт, что оно в итоге не разочарует. И часто почему-то забывается, что кинематограф выполняет еще и развлекательную функцию – это не несет в себе каких-то высоких смыслов, подтекстов и мыслей. Оно просто есть, потому что оно необходимо зрителям для того, чтобы отдохнуть, отвлечься, уйти от проблем на работе, в семье, в окружении.

58976

«8 новых свиданий» как раз относится к той породе фильмов, которые действительно развлекают – динамичная, забавная, романтичная, не пошлая и не глупая комедия на один-два раза. Ее приятно посмотреть как в кинотеатре с большой компанией, так и дома наедине с чипсами и кока-колой.

 

Текст: Александра Горелая

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ