Непосредственно перед празднованием Дня города в Москве развернет свою работу фестиваль документальных фильмов, где затрагиваются темы городской среды, новых субкультур и человеческой личности. В качестве площадок выбраны ЦДК, Музей современного искусства «Гараж» и Музей Москвы. Зрителей ждут нетипичные и редкие картины, которые потом сложно (а подчас и невозможно) увидеть в широком прокате. «365» изучил программу третьего фестиваля «Центр» и готов порекомендовать самые интересные показы.
Открывать фестиваль будет фильм-концерт «Дэвид Бирн: флаги современности», где 60-летний музыкант устраивает грандиозное музыкальное шоу в бруклинском Barclays Center. Шоу поразило размахом, акробатическими номерами с использовании флагов, холодного оружия и даже винтовок. Все действие сопровождалось музыкой современных исполнителей и композициями самого Бирна, который является основателем известной британской группы Talking Heads. Помимо отличных песен, книги «Заметки велосипедиста» (автор высказывает мнении ко городе и среде с точки зрения велосипедиста) на счету талантливого музыканта также премии «Грэмми», «Оскар» и «Золотой глобус». Прошлогоднее шоу Бирна в Бруклине не оставило никого равнодушным, а очевидцы события утверждают, что на мероприятии была бешеная энергетика и царило полное творческое безумие.
Барбикан — интересный район Лондона, где слова «концептуальный», «мода» и «искусство» не являются пустым звуком. В этом районе существует одноименный арт-центр «Барбикан», который в европейском творческом мире является одним из самых значимых. Режиссеры Ила Бека и Луиза Леман случайно получают приглашение от художественной галереи центра посмотреть район и даже пожить в Барбикане. Девушки месяц живут в арт-среде, параллельно исследуя местных жителей и снимая правдивый фильм о творческом кластере. Зритель имеет уникальную возможность посмотреть на быт и нравы района, чей буйный расцвет пришелся на 50-е годы прошлого века, а сейчас немного позабыт.
В основе «Анимированной жизни» — книга, написанная журналистом Роном Саскиндом, обладателем Пулитцеровской премии. Саскинд воспитывает сына-аутиста Оуэна, а в книге описывает трогательную историю его взросления. До трех лет Оуэн развивался как обычный ребенок, но вскоре стали заметны признаки отчужденности и странного поведения. «Взрослеть» же мальчику помогают персонажи диснеевских фильмов: смелый Симба из «Короля льва», милая Ариэль из «Русалочки» и даже хитрый Джафар из «Алладина». Оуэн бесконечно просматривал эти мультфильмы, произнося их реплики и копируя жесты. Эти герои помогали ему находить общий язык с семьей, идентифицировать себя с другими людьми и лучше понимать собственные чувства. «Анимированная жизнь» по атмосфере чем-то похожа на «Отрочество» Ричарда Линклейтера, но больше сосредотачивается на трудностях взаимодействия аутичного ребенка с неподготовленным к нему обществом.
Графический дизайнер Стефан Загмайстер живет в большом городе и выполняет заказы для музыкальных звезд первой величины. У него все хорошо, даже замечательно, но что-то тревожит его душу. Стефан все чаще задумывается о смысле жизни и понятии личного счастья. Он обращается за помощью к психологу, который предлагает молодому мужчине три пути решения проблемы. Стефан занимается медитацией, посещает сеансы терапии и экспериментируют со стимулирующими препаратами. Начинается новая веха жизни героя: беспричинное веселье сменяется отчаянием, а приступы экстаза быстро заканчиваются. Загмайстер продолжает работать дизайнером, и зритель, помимо наблюдения за поисками счастья героя, имеет возможность видеть изнанку творческой работы. «Счастливый фильм» — очередная попытка объяснить, что счастье не сваливается на человека с небес, а добывается собственным трудом и требует много времени.
Модники и модницы всего мира не представляют своей жизни без пары-тройки модных кроссовок и готовы отстаивать километровые очереди в надежде купить лимитированную обувь от известного человека. Коллаборации спортивных брендов с медийными личностями, музыкантами, спортсменами набирают популярность, делая кроссовки объектом желания и особым маркером в молодежной среде.
Люди готовы коллекционировать спортивную обувь, искать раритетные экземпляры. Если раньше наши дедушки и бабушки скупали картины и антиквариат, то нынешняя молодежь сходит с ума по обуви. Страсть настолько сильна, что парни девушки ради редких «найков» или лимитированных «адидасов» готовы на все… даже рыться в мусорном баке. А все потому, что они сникерхэды, ну или «кедоголовые», если быть точнее.
Lovetrue — это сборник трех новелл, действия которых разворачиваются в разных городах. Герои живут в Нью-Йорке, на Аляске и на Гавайях, и все, что их объединяет — новые грани любви, которые открывают в себе эти люди. Так, пара из Аляски, Джоэл и Блейк, верит в светлое будущее, хотя он прикован к инвалидному креслу, а его возлюбленная работает в стриптиз-клубе. Житель Гавайи Коконат узнает, что не является биологическим отцом своему сыну. Виктория из Нью-Йорка пишет романтические песни и исполняет их на улице. В этом ей помогает младший брат, а их отец, которого недавно бросила жена, аккомпанирует им.
Режиссером выступила Альма Харьель, чей «Пляж Бомбея» стал лауреатом кинофестиваля Tribeca, а саундтрек выпустила группа Flying Lotus. Исполнительным продюсером проекта стал скандально известный актер Шайя ЛаБаф.
Фильмом закрытия фестиваля станет документальная лента о знаменитом фотографе и колумнисте газеты The New York Times Билле Каннингеме. Он много ездил по улицам города на велосипеде, попутно запечатлевая на камеру деловых бизнесменов, скромных работяг, зазевавшихся туристов и просто прохожих. Он снимал много и везде, его интересовала сама жизнь мегаполиса и его обитателей. Благодаря фотохроникам Каннингема мы имеем возможность видеть Нью-Йорк с другой, не столь парадной стороны. Каннингем был больше, чем просто фотографом — он был исследователем городской среды, искателем новых интересных лиц, будь то редактор Vogue Анна Винтур или разодетый в пух и прах фрик на улице. Каннингем стал поистине адептом направления street-style, знакомя читателей с новыми тенденциями. На момент съемок неутомимому фотографу было 80 лет, а в начале 2016 года талантливого Билла Каннингема не стало.
Текст: Александра Эрднеева