5 многообещающих зарубежных кинодебютов 2015 года

31 декабря 2015, 20:54

Год подходит к концу, закончились все смотры — от Торонто до Венеции. Не стояли в стороне молодые и уже добившееся признания режиссеры. 2015 год стал богатым на темы юношества, дружбы и, естественно, свободы, в большей степени женской. «365» предлагает вспомнить лучшие зарубежные работы уходящего года.

«Мустанг»

Дениз Гамзе Эргювен

Кадр из фильма "Мустанг"

Кадр из фильма «Мустанг»

Яркий пример фильма для оскаровской гонки, который с каждым днем набирает обороты и имеет все шансы оказаться в номинации. Получив признание на каннском кинофестивале, картину показали практически по всему миру в ограниченном прокате.

Дебютный фильм французко-турецкого режиссера Дениза Гамзе Эргювена рассказывает о пятерых сестрах подросткового возраста, которых консервативные воспитатели спрятали от всего мира, чтобы те не общались с мальчиками. Но девушки не хотят оставаться в доме, где царят средневековые традиции.

Режиссер снимает на севере Турции в маленькой деревушке. Главные героини оказываются в «душевно апокалиптичной» ситуации, и, в итоге, не принимают ее. Снятая по всем канонам турецкого кино, картина так же богата поэтикой французского реализма.

Дениз Гамзе Эргювен не интересует само «нарушение правил», где она хочет показать свободу человека. Ее заботит исключительно феминистская идея и роль женщины в турецком обществе. Режиссер ссылается на то, что, пока в Турции господствуют мусульманские догмы, никакого равноправия между мужчинами и женщинами не может быть. Ни в коем случае она не отрицает религию, она высмеивает все лицемерие данной ситуации через глаза девочек-подростков, которые только пытаются изучить весь мир.

«Друзья»

Луи Гаррель

Кадр из фильма "Друзья"

Кадр из фильма «Друзья»

Еще один претендент на золотую камеру каннского кинофестиваля: дебютный фильм французского актера Луи Гарреля, который приобрел известность благодаря фильму «Мечтатели» Бернанндо Бертолуччи.

Спустя три короткометражки актер, наконец, снимает свою первую полнометражную картину — и сразу попадает в конкурс дебютантов Каннского кинофестиваля. Луи Гаррель продолжает темы своих короткометражек «Мои друзья» и «Правила трех» и исследует силу дружбы.

В центре сюжета — история двух лучших друзей, один из которых влюбился в девушку с секретом, Мону. Друг хочет помочь ему добиться ее полного внимания, но тут начинают вставать вопросы дружеской совести и морали.

Молодого режиссера интересует сама природа дружбы и как в последнее время боятся высказываться о ней с помощью киноязыка. В понимании Гарреля, дружба похожа на любовь, она так же безумна и неожиданна, и от нее так же больно. Француз отображает свою историю искренне и правдиво, но, в  духе французского кино, философствует на тему дружбы, обрамляя фильм хипстерскими красками и разбавляя саундтрек электро пост-панк песнями. Его герои же не подходят ни под какую субкультуру или прослойку общества — они обычные люди, один из которых работает на заправке, а другой подрабатывает статистов на киноплощадках. А у Моны слишком много секретов. Луи Гаррель не создает любовный треугольник, чувствами делятся только молодые люди.

«Просто Джим»

Крэйг Робертс

Кадр из фильма "Просто Джим"

Кадр из фильма «Просто Джим»

Дебютная работа двадцатичетырехлетнего британского актера Крэйга Робертса, который прославился благодаря роли подростка-неудачника в фильме «Субмарина» Ричарда Айоади. В этот раз молодой артист не только пробует себя в роли режиссера, но так же не отказывается от актерской роли.

В центре сюжета продолжается история подростков-неудачников, только Крэйг Робертс видит в проблеме взросления некий триллер со смешанной стилистикой Дэнни Бойла и Дэвида Линча. Молодой режиссер создает абсолютно безжизненный фильм с пластиковыми характерами, которые рушат всевозможную реальность.

Подросток Джим безэмоционален, ни с кем не общается, родители его не замечают, единственным другом у него является собака. Начинается весь переполох, когда пес пропадает, а на соседний участок переселяется жизнерадостный американец со внешностью Джеймса Дина.

Западный друг открывает мир Джиму с другой стороны, поддерживает его во всех начинаниях и доказывает, что тот все-таки чего-то стоит. С приездом «Джемса Дина» начинается «неразбериха», жанр черной комедии смешивается с триллером и тут все становится загадочным. Люди начинаются говорить многосложно, монтаж становится более гладким, музыка прыгает с одного места на места — стилистически получается все «попсово», но, главное, запоминающее. Так Крэйг Робертс, потеряв связь с реальностью, заставляет терять ее и Джима.

«Дневник девочки-подростка»

Мариэль Хеллер

Кадр из фильма "Дневник девочки-подростка"

Кадр из фильма «Дневник девочки-подростка»

На Берлинском кинофестивале 2015 года было много на тему юношества. С таким же посылом в в похожую программу и попала наша картина «14+» Андрея Зайцева. В итоге гран-при конкурса взял фильм «Дневник девочки-подростка» Мариэль Хеллер с Бел Паули, Кристен Уиг и Александром Скарсгардом.

Дебютный фильм американского режиссера Мариэль Хеллер является адаптацией одноименного романа Фиби Глокнер. В центре сюжета девочка-подросток по имени Минни живет в Сан-Франциско со своей мамой и младшей сестрой. Невзначай она заводит романтические отношения с парнем своей матери, Монро. Став женщиной в свои 15 она начинает смотреть на мир по-другому. А как на него смотреть, если это 70-е годы и время хиппи?

Пока секс является чисто модной тенденцией и возможностью быстрее позврослеть, то проблема самореализации подростков до сих пор останется где-то в тени нерешенной. О проблеме секса еще пытался говорить Гаспар Ноэ в своем скандальном фильме «Любовь», где в итоге страсть ушла на второй план, предпочитая больше быт, чем романтическое безумие.

Минни всего 15 и ничего она не знает ни о сексе, ни о любви. Влюбившись чисто по-девичьи в бойфренда матери, она решает, что именно он станет проводником во взрослый мир. Однако она разочаровывается и начинает постигать мир по-своему. Как бы отвечая на собственный вопрос, Мариэль Хеллер показывает, что именно сексуальная жизнь толкнула Минни к многим умозаключением. Героиня нашла себя в рисовании комиксов, хотя они больше походили на пошлые карикатуры. С таким своим рисованным миром Минни осознает, что она не хочет быть как ее мама, ей не нужен мужчина для счастья, ей не нужен никто, чтобы ее любил. Возвращаясь к турецкому фильму «Мустангу», то как и здесь на первый план выходит именно вопрос о женской свободе.

«Строго на запад»

Джон Маклин

Кадр из фильма "Строго на запад"

Кадр из фильма «Строго на запад»

Как бы выглядел вестерн независимого жанра. Дебютный фильм Джона Маклина «Строго на запад» — настоящий вестерн фестиваля «Санденс», где, в свою очередь, получил гран-при в категории «Драматический фильм» в программе «Мировое кино». На главные роли режиссер пригласил Майкла Фассбендера и Коди Смита-Макфи, которого вскоре можно увидеть в новых «Людях Икс».

В центре сюжета — чисто жанровая история: авантюрист Сайлас встречает молодого, лет 16, парня по имени Джей на американской границе. Отсюда начинается путешествие совершенно разных по духу людей. А Джей всего лишь хочет разыскать девушку, в которую влюбился.

Композиционно фильм предстает роад-муви, где природа Новой Зеландии пытается восполнить старую непаханную землю Америки. В нетипичный для вестерна хронометраже — вся жанровая спецификация, однако кинолента больше становится размышлением над будущностью таких фильмов, как вестерн. Как медленный холодный ветерок, главные герои спокойно скачут по территории индийского племени. Также нехотя они достают свои ружья — больше для того, чтобы просто показать, что они есть, нежели пострелять.

Финал «взрывается» типичной американской перестрелкой, однако даже там доминируют не пули, а выражения лиц, больше глаза со взглядом убийцы или жертвы. Делая выстрел раньше, чем будет нажат курок.

 

Текст: Анастасия Заболоцкая

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ