В первый раз Кэри появилась на подмостках в шестилетнем возрасте, в мюзикле «Я и король». Роль была мальчишеской, но ее это не смутило; более того, позже этот трюк повторялся еще не раз: когда ты учишься в школе-интернате для девочек, выбирать не приходится. Столь раннее увлечение театром немного расходится со словами самой актрисы, не раз говорившей, что лет до 15 она была сорванцом, стать кинозвездой не мечтала и театральный кружок не воспринимала всерьез, а просто пришла туда вслед за братом. В любом случае, все изменилось, когда девушка впервые попала на бродвейскую постановку. Именно увиденные спектакли убедили ее в желании посвятить себя актерскому ремеслу.
Камень преткновения, однако, есть везде, и для Маллиган им стал выбор школы по изучению драматического искусства. Подавая запросы в разные учебные заведения, девушка несколько раз получала отказ; тем не менее, это ее не столько расстраивало, сколько мотивировало совершенствоваться и добиваться желаемого. Родители тоже не очень-то поддержали затею дочери: они считали это всего лишь временным увлечением и советовали получить «нормальное» высшее образование. Кэри же упорно стояла на своем и уже в 19 лет дебютировала в кинематографе — и не в какой-нибудь малоизвестной и сразу же забытой картине, а в «Гордости и предубеждении» с такими актерами, как Кира Найтли, Мэттью МакФейден и Розамунд Пайк.
С выхода того самого дебютного фильма прошло уже 10 лет, и послужной список Кэри Маллиган успел пополниться многими другими, не менее интересными и запоминающимися ролями. В честь дня рождения актрисы мы решили вспомнить 5 лучших — и, пожалуй, самых известных — работ с ее участием. И первой в этом списке станет (как иронично!):
«Самый лучший»
Всякий, кому довелось пережить потерю близкого человека, найдет в этом фильме что-то до боли знакомое и созвучное своему горю, поймет его героев, проникнется к ним сочувствием. Ведь в один момент человека, связывающего, по сути, целую семью, не стало. И теперь его мать, готовая взорваться от переполняющих ее эмоций, фанатично пытается выяснить мельчайшие подробности последних минут жизни молодого человека, отец замыкается в себе и надеется, что его выдержка позволит ему остаться последним оплотом разума в этом хаосе, а брата терзает чувство вины, от которого он надеется избавиться с помощью наркотиков. И беременная от погибшего юноши Роуз, героиня Кэри Маллиган, становится «лучом света в темном царстве». Несмотря на непростые взаимоотношения со всеми членами семьи своего «самого лучшего», девушка отлично держится — все благодаря теплым воспоминаниям о нем. И Кэри стала идеальной Роуз — такая хрупкая, беззащитная на первый взгляд, но решительная и твердая внутри.
«Воспитание чувств»
Маллиган не было еще и 25, а она уже удостоилась номинации на «Оскар» — за роль в яркой и достаточно жизненной истории о том, что происходит, когда консервативное воспитание сталкивается с реальным миром. Ее героиня, Дженни, — умница, красавица, талантливая виолончелистка, мечтающая выбраться из родной глуши в Оксфорд. Но потом вдруг появляется красивый и модно одетый кавалер, который водит крутую машину и с видом знатока рассуждает о закрытых вечеринках и выходных в Париже, и Оксфорд как-то внезапно уходит на второй план. Сама по себе история абсолютно не нова, даже несколько банальна, но Кэри Маллиган сделала все от нее зависящее, чтобы фильм если даже и не оказался поучительным, то хотя бы заставил задуматься. И после просмотра и впрямь задаешься вопросом, что же актуальнее — истины из серии «ученье — свет, а неученье — тьма» или соблазны реальной жизни?
«Великий Гэтсби»
«Это лучший день в моей жизни!» — воскликнула Маллиган, когда режиссер Баз Лурманн сообщил ей, что она получила роль Дэйзи в «Великом Гэтсби». Тогда же она призналась, что впервые прочитала роман только перед кинопробами, но сразу же пришла от него в восторг и «почувствовала» свою героиню: «Дейзи похожа на взбитые сливки — такая же легкая, воздушная, сладкая. И… пустая: ей абсолютно нечего сказать миру». Маллиган стала идеальной беспечной Дэйзи, в чьем голосе «звенели деньги», чья любовь расчетлива и материальна. А главное ее достоинство как исполнительницы этой роли в том, что она удивительно похожа на Зельду Фицджеральд, жену Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, с которой он, считается, срисовал главную героиню своего романа. Совпадение? Не думаю.
«Внутри Льюина Дэвиса»
Братья Коэны показывают основанную на реальных событиях жизни Дэйва ван Ронка и его мемуарах историю одной до невозможности упертой творческой личности. Льюин Дэвис — талантливый фолк-музыкант, однако перебиваться ему приходится случайными заработками в маленьких клубах и редкими записями на радио. Был у него еще напарник, но он такой жизни выдержать не смог и спрыгнул с моста — вот что может случиться, когда признание не приходит. Фильм в целом достаточно грустный, но моментами заставляет улыбаться, а одна из основных причин, по которым его вообще стоит смотреть — актерский состав, запоминающийся за счет образов. Маллиган тут — серая мышка, спевшая в дуэте с Джастином Тимберлейком, и их голоса просто умоляют забыть обо всех делах и насладиться саундтреком, цветовой гаммой, картиной в целом.
«Вдали от обезумевшей толпы»
Одна из последних работ Кэри, еще не вышедшая в России, но уже покорившая мир, — экранизация одноименного романа Томаса Харди. Это история о любовном четырехугольнике — да-да, именно четырехугольнике: самодостаточная и независимая красотка Батшеба Эвердин поддерживает отношения одновременно с тремя абсолютно разными мужчинами. Некоторые критики упорно считают, что Маллиган совсем не подходит для этой роли, причем аргументы самые разные — от «недостаточно красива» до «недостаточно убедительна». Но ведь англичане очень бережно относятся к постановкам своей же классики, так что, возможно, такие мнения единичны? Через месяц российские зрители сами смогут это узнать — и другие отзывы, называющие Кэри Маллиган невероятно талантливой и утверждающие, что Харди, если бы жил в наше время, после выхода экранизации вмиг разбогател, звучат обнадеживающе.