4 неизвестных фильма Дэнни Бойла

20 октября 2015, 11:15

Сегодня свой день рождения отмечает «достояние» британской нации – режиссер Дэнни Бойл. Представитель английской киношколы до сих пор известен по фильмам «Миллионер из трущоб», «На игле», «127 часов»и еще по готовящемуся к выходу в РФ фильме «Стив Джобс», но что было до, между и после этими картинами большинству неизвестно. «365» собирается это выяснить.

«Неглубокая могила»

1994, Великобритания

Кадр из фильма "Неглубокая могила"

Кадр из фильма «Неглубокая могила»

Возможно, актер Юэн МакГрегор был открыт всему миру только после фильма «На игле». Однако свои актерские способности он начал раскрывать еще в киноленте «Неглубокая могила», которая стала дебютной как для актера, так и для режиссера. Сама картина стоит на перепутье между «известное» и «неизвестное» кино. Не все британцы способны вспомнить картину с таким мрачным и метафоричным названием.

Выйдя в 1994 году, полнометражная экранная работа Дэнни Бойла заявила о себе как одна из сильных картин жанра психологического триллера. Британский режиссер сразу ответил всем американским кинолентам похожего направления и доказал, что на «недосягаемом острове» тоже есть свое кино.

В центре сюжета история о трех друзьях, которые хотят найти нового жильца, чтобы одна комната не пустовала. Пригласив нового человека на ПМЖ, никто даже не думает, что он может принести кучу бед, денег и крови.

Пока европейские фестивали покоряли Кен Лоуч («Кес», «Зал Джимми») и Майк Ли («Сладости жизни», «Уильям Тернер»), за британским кинематографом успела закрепиться тенденция «серости» и бесконечного реализма. Бойл, в свою очередь, не отстает от классиков в своем дебютном фильме, однако заставляет британское кино принять иной облик.

Смешанные панорамы шотландского города, где сочетаются невзрачный асфальт вперемешку с исторической архитектурой и глубокие леса, Бойл освещает красками с помощью электронной музыки, сразу же предоставляя взору типичную жизнь 90-х, которая потом превращается в одну большую мрачную и метафоричную историю. Дэнни Бойл не только пытался найти свой стиль в своем первом фильме, но он также нашел новые возможности для британского кинематографа. Обогащая социальную тематику ирреальностью и художественностью, он полностью отказался от знаменитой «драматургии кухонной раковины». Режиссер предпочитает только изобразительность и музыкальность, забывая о театральности.

«Менее привычная жизнь»

1997, Великобритания, США

Кадр из фильма "Менее привычная жизнь"

Кадр из фильма «Менее привычная жизнь»

Пока «На игле» охватывал все страны, а в Америке его специально переводили из-за непонятного шотландского акцента актеров, Дэнни Бойл не сидел на месте, а во всю старался заняться новым проектом.

«Менее привычная жизнь» стала первым фильмом Бойла, где он поработал уже вне Соединенного Королевства, да еще и с американскими актерами (в этом фильм снялась тогда еще начинающая звезда Кэмерон Диаз). Оставив ту же команду: продюсера Эндрю Макдональда и композитора Дэвида Арнольда, а также исполнителя главной роли — Юэна МакГрегора, — британский режиссер подготовился снять абсурдную мелодраму на американский лад.

Фильм рассказывает историю отношений между людьми из совершенно разных социальных слоев. У обоих есть определенная страсть и мечты, и они нашли в лицах друг друга необходимую помощь в свершении своих желаний. Однако за ними присматривают прямо с «небес», и специально, чтобы проследить за этими необычными отношениями, на землю спускаются два ангела.

Бойл специально «снабдил» фильм песней Underworld “Oh”(их трек “Born Slippy” был решающим в фильме «На игле») — она композиционно обозначает завязку действия. Британский режиссер так же не отказался от танцевальной музыки, фиксируя события, иллюзорно выставляя их реальными, хотя они «фэнтезийно» построены. Дэнни Бойл оставляет «психоделичный» настрой в киноленте, делая ее очень яркой и «бесконечной». Характеры персонажей становятся слишком эмоциональными, непривычными и раздражающими. Режиссер всеми способами намекает, что это «игра», но при этом делает самую безумную мелодраму конца 90-х.

«Миллионы»

2004, Великобритания

Кадр из фильма "Миллионы"

Кадр из фильма «Миллионы»

После нашумевшего фильма «Пляж» (2000) с Леонардо ДиКаприо и сомнительных ТВ-проектов как, например, «Пылесосить голышом в раю» (2001), у Дэнни Бойла выходит уже не психологический триллер, но достаточно мрачный для своего изначального жанра «28 дней спустя» (2002). Следом британского режиссера ждет пара лет затишья, однако потом он снимает совершенно иную картину, которая идет вразрез со всем его творчеством.

В центре сюжета — Англия, которая через 7 дней перейдет на евро и избавится от национальной валюты. Преступники грабят банк, но теряют сумку с деньгами. Все награбленное оказывается в руках маленького мальчика.

Камеры направлены только на малыша, на его окружающий и внутренний мир. После потери матери он находится в состоянии растерянности, так как еще не понял, что ее нет. Он разговаривает с апостолами, которых видит только он. Мальчуган становится совсем уязвимым, когда совершенно не знает, что делать с огромной сумкой денег.

«Миллионы» стал самым сказочным фильмом в карьере Дэнни Бойла, а также, в какой-то степени, самым личным и эмоциональным. Отдав все экранное время «маленьким» актерам, британский режиссер совершенно не проигрывает, а, наоборот, придает больше человечности и душевности самому фильму. Бойл оставляет иррациональность в фильме, создавая эффект фантастичности. Он старается как можно пристальнее проследить за сознанием ребенка. Возможно, это не психологический триллер, но подготовка к нему такая же.

«Вавилон»

2014, мини-сериал, Великобритания

Кадр из мини-сериала "Вавилон"

Кадр из мини-сериала «Вавилон»

После театрально постановки «Франкенштейна» (2011), летних олимпийских игр в Лондоне и «Транса» (2013) Дэнни Бойл возвратился на малый экран в качестве режиссера пилотной серии сериала «Вавилон», где главные роли исполнили Джеймс Несбитт («Миллионы») и Брит Марлинг.

В британскую полицию приезжает американский специалист по связям с общественностью. Ее цель – поднять имидж служителей правопорядка. Но тут как раз возникают трудности.

«Вавилон» напоминает собой сериал «Гуща событий», где персонажа с похожей должностью в британском правительстве играл Питер Капальди. Острые черные английские шутки, матерные слова, полное отчаяние, а потом резкое просветление и знание того, что надо делать. «Терки» между коллегами, служебные романы, случайные смерти и абсолютно серьезные выражения лиц — все это можно встретить в сериале «Вавилон», где, с одной стороны, ситуация может выглядеть абсурдней некуда, а потом закончится смертью. Но это уже будет не смешно, это будет трагически грустно.

Режиссером пилотной серии стал Дэнни Бойл, впоследствии оставшись только в кресле продюсера. Тут-то он приводит Рика Смита (участник Underworld) для написания основной темы ТВ-проекта. Используя синтетические звуки, полностью имитируя реальность, музыка Рика Смита всегда звучит в наиболее опасный момент. Дэнни Бойл делает из одной серии целый фильм и, возможно, слабого настроя триллер. Герои не сообщают дальнейших действий ни своим знакомым, ни зрителям, остается доверять только музыкальному сопровождению и визуальной поддержке.  И это у Дэнни Бойла всегда получается.

Текст: Анастасия Заболоцкая

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ