Итак, сразу к делу — триумфатором церемонии стал ролик «Семья» к «Форсажу 7», который забрал «Лучший трейлер года», а также награды за «Лучший экшн-трейлер», «Лучший тв-ролик к экшн-фильму» и «Лучшую промокампанию первого уикэнда». На наш взгляд вполне заслуженно, учитывая потрясающие финансовые результаты этой части франшизы и действительно лихой экшн.
Лучшим комедийным трейлером стал «Третий лишний 2», а за лучший драматический ролик была отмечена трогательная «Сельма».
Но, конечно, самые поразительные трейлеры — к блокбастерам, и обычно мы приходим в кино на 5-10 минут раньше, именно для того, чтобы увидеть маленький кусочек будущих «Мстителей» или «Звёздных войн» на большом экране. «Лучший трейлер к фэнтези-приключению» взяли «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1», а лучшим трейлером летнего блокбастера 2015 года предсказуемо оказался ролик «Нити» к фильму «Мстители: Эра Альтрона». Ещё один комедийный блокбастер от студии Марвел — «Стражи Галактики» был награжден за лучшую музыку.
Если вы хоть иногда читаете нашу рубрику «Трейлеры недели» или просто смотрите ролики в Интернете, по телевизору или в кинотеатрах, то наверняка замечали, что какие-то трейлеры серьезно западают вам в душу и вы пересматриваете их ещё и ещё. Для нас таким откровением стал «Безумный Макс» — каждый ролик которого был огненно-пылевой феерией от начала и до конца. За его судьбу мы сильно переживали, но он тоже получил свою абсолютно заслуженную статуэтку — «Самый оригинальный трейлер». Не пожалейте нескольких минут, просто посмотрите на уровень спецэффектов и работы специалистов-монтажеров, которые лихо закрутили ритм, совместив яркие кадры и головокружительную музыку.
Не забыла премия и «Интерестеллар» Кристофера Нолана, который до последнего кормил зрителей малопонятными тизерами, которые не раскрывали ни одного героя, но показывали атмосферу и отправную идею фильма. За «Лучший тизер» ему и была дана трейлерная статуэтка.
Первое из необычных свойств такой награды, стоящей на гране маркетинга и искусства, то, что не нужно тратить сотни часов на просмотр всех номинантов, пытаясь выяснить для себя, а кто же из них лучше. Премию можно поделить на две части: «Видео» и «Постеры», и если просмотр каждого трейлера займёт около 2-ух минут, то постеры вообще пролетают за один миг.
Второе — практически всех номинантов вы могли видеть миллионы раз: в метро, в торговых центрах, в кинотеатрах, на телевидении, в Интернете и даже просто на улице (кинопостерами обклеены многие автобусные остановки). Кинореклама занимает огромный кусок вашего времени, пытаясь продать все фильмы — вне зависимости от их качества. Часто прекрасная рекламная кампания приносит большие деньги очень среднему фильму или наоборот, вытягивает вперёд хорошие драмы, которые без рекламы мало бы кто увидел. Но с другой стороны, трейлеры — это особый вид искусства, вероятно, самого массового в XXI веке.
Чуть более чем за 2 минуты режиссёр и монтажер трейлера (зачастую эти функции исполняет один человек) должен рассказать маленькую историю, которая бы заинтересовала зрителя, но не раскрыла бы всех подробностей будущей картины. Вспомните, какие трейлеры западали вам в душу? Наверняка это видео, которые и сами по себе, без привязки к большому кино, являются тем, что захочешь посмотреть один или с друзьями. В таких роликах есть и история и атмосфера, да и музыка идеально ложится на видеоряд. Победители прошлых лет («Гравитация», «Железный человек 3», «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды», «Социальная сеть») заставляли зрителя сопереживать еще до самого выхода фильма, а это — большое достижение трейлерного искусства.
По итогам премии мы составили список из 15 лучших трейлеров этого киносезона (список не ранжирован):
1. «Форсаж 7»
2. «Безумный Макс: Дорога ярости»
3. «Сельма»
4. «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1»
5. «Бёрдмэн»
6. «Бумажные города»
7. «Мстители: Эра Альтрона»
8. «Снайпер»
9. «Игра в имитацию»
10. «Интерстеллар»
11. «Стражи Галактики»
12. «Отрочество»
13. «Город героев»
14. «Исчезнувшая»
15. «Хоббит: Битва Пяти Воинств»
Сама премия «Золотой трейлер» была утверждена совсем недавно — в 1999 году и к настоящему моменту имеет 78 номинаций, из которых только 20 вручается непосредственно на церемонии, длящейся всего 70-90 минут (не больше, ведь это вручение наград за короткие ролики). Кроме трейлеров, оцениваются также тв-ролики, тизеры, постеры, рекламные стенды и кампании. В качестве награды используется специальная стелла с фигуркой трейлера наверху.