Что изменилось в новом дизайне «ВКонтакте»
17 августа 2016, 11:08

В ночь на 17 августа российская социальная сеть "ВКонтакте" окончательно перевела всех своих пользователей на новый дизайн, который можно было протестировать с апреля 2016 года, когда он был запущен для публичного доступа. Сегодня у пользователей выбора не осталось, поэтому разберем, что же изменилось и к чему надо привыкать.

Социальная сеть "ВКонтакте" была создана в 2006 году, за это время дизайн менялся только 2 раза. "С тех пор мы стремимся быть самым удобным, быстрым и эстетичным способом общения в сети. Не прошло и 10 лет, как мы представляем новый дизайн", - заявил 1 апреля 2016 года Андрей Рогозов,операционный директор социальной сети. Публичное тестирование нового дизайна началось в апреле. По данным компании, чтобы набрать первый миллион заявок на тестирование, ушло всего 3 часа. Однако многим пользователям соцсети поменяли дизайн и без заявки, при этом лишив возможности вернуться к старой версии.

Новый дизайн запустили меньше 7 часов назад, но этого оказалось достаточно, чтобы образовался целый полк недовольных пользователей, которые (как и в 2008 году) просят вернуть старый вариант дизайна. Запущен даже хэштег #Верните_старый_дизайн. Сами разработчики опубликовали открытое голосование "Как вам новый дизайн ВК?", где на момент написания материала, проголосовало почти 64,5 тыс. человек. Категоричные мнения "за" или "против" разделились почти поровну (за новый дизайн проголосовало - 28,8%, против - 28,1%), но недалеко от них ушел и вариант ответа про "слизывания все с Фейсбука" - 23.5%.

Опрос "ВКонтакте" о новом дизайне

Опрос "ВКонтакте" о новом дизайне

Интерфейс

Увеличив ширину экрана и шрифты, сайт визуально стал шире и проще для восприятия. Появилось гораздо больше места для навигации: в правой части добавились блоки с переключением между разделами и рекомендациями. Было сокращено название пунктов, добавлены иконки, среди которых самые самые востребованные разделы "Новости" и "Сообщения" теперь находятся наверху,  чтобы их сразу можно было увидеть. "Главный принцип нового дизайна ВКонтакте — на всех устройствах он выглядит похоже и узнаваемо. Пользователю веб-сайта легко найти нужный раздел в мобильном приложении, и наоборот", - написал в блоге соцсети Андрей Рогозов, операционный директор "ВКонтакте".

Меню управления страницей

Основные разделы управления страницей находятся в выпадающем меню вверху сайта. Настройки и редактирование, кнопка выхода, а также быстрый доступ к службе поддержки и собственной странице открываются при нажатии на иконку с фотографией.
Фото "ВКонтакте"

Фото "ВКонтакте"

Уведомления

Отметки «Мне нравится», заявки в друзья, упоминания, дни рождения и другие события собираются в новом разделе уведомлений. При появлении нового события у иконки «колокольчика» в шапке сайта появится красный индикатор.

Музыкальный плеер

Быстрый доступ к разделу аудиозаписей осуществляется вверху сайта через иконку «ноты». После начала воспроизведения на её месте появляются кнопки управления плеером. Также по разработчики вернули переключатель «Только зарубежные» в популярных аудиозаписях.

Граффити

Уже с июля запущен сервис для создания граффити в личных сообщениях. "В 2007 году ВКонтакте запустил сервис граффити — люди заходили друг к другу на страницу и оставляли рисунки на стене. Настало время адаптировать легендарный сервис под новую реальность: теперь граффити можно отправлять в личных сообщениях", - сообщил 19 июля 2016 Миша Болдов, руководитель мобильных продуктов.

Классический интерфейс сообщений

В классическом интерфейсе сообщений имена текущих собеседников вынесены в блок справа. Между ними удобно переключаться, а при завершении беседы можно убрать имя из списка с помощью «крестика».
Фото "ВКонтакте"

Фото "ВКонтакте"

Новый интерфейс сообщений

В обновлённом интерфейсе на одном экране размещаются список последних бесед и текущий открытый чат. Перейти в новый интерфейс сообщений можно с помощью иконки «шестерёнки» внизу экрана.

Умная лента

В разделе Новости в блоке справа можно переключиться в режим умной ленты. При таком порядке наиболее интересные новости показываются выше остальных.

Просмотр фотографий

Фотопросмоторщик ориентирован горизонтально, чтобы лучше задействовать пространство широкоформатных экранов, а комментарии выводятся справа от фотографии.
Материал написан на основе открытой информация из социальной сети "ВКонтакте".
  • VK
  • Facebook

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

Яндекс.Метрика