Zoo Brazil: «Современная EDM неинтересна — один и тот же звук, никакого творчества»

8 июля 2016, 18:00

30 и 31 июля в Москве громче летней грозы прогремит двухдневный фестиваль электронной танцевальной музыки Adventure the Music при участии бренда Captain Morgan. Участник события, шведский диджей, продюсер и номинант «Грэмми» Джон Андерсон (он же Zoo Brazil), поделился с нами своей историей.

Джон, обычно страсть к творчеству передается из поколения в поколение. У тебя тоже это врожденное?

Музыка всегда присутствовала в жизни моей семьи. Все мужчины в ней — отец, дед и дядя — были музыкантами. Дядя, игравший в панк-группе в семидесятых, заразил меня мыслью, что создавать свою музыку — это круто. Дед играл на аккордеоне. А папа всегда был открыт для новых стилей, ему были интересны разные направления. У него был синтезатор Minimoog, издающий странные, но завораживающие звуки.

Когда ты понял, что пора начинать?

На подъеме интереса к электронной музыке, в восьмидесятых, я начал эксперименты на домашнем компьютере. Деньги на первый синтезатор я заработал сам во время школьных каникул. Первой выученной песней была «Just Can’t Get Enough» отцов синти-попа Depeche Mode. До сих пор помню распечатанные ноты!

BMA 331 Feature Zoo Brazil

А ты помнишь свои первые эксперименты с диджеингом?

Да! Я был еще подростком, это были школьные вечеринки. В девяностые начали набирать обороты рейвы, и я стал выступать на более значимых мероприятиях. Ощущение того, что я слышу любимые электронные мелодии на мощных саунд-системах, наполняло меня счастьем. Путь к новой музыке был непростым: я заказывал виниловые диски в Англии и месяцами ждал посылки, а когда они приходили — радовался больше, чем новогоднему подарку!

Кроме продюсирования треков под брендом Zoo Brazil, в каких проектах ты участвовал?

Во многих! Вы, наверное, знаете про коллаборацию с Кайли Миноуг. И у меня уже есть несколько прекрасных работ с теми музыкантами, с которыми я мечтал поработать. Разве что было бы здорово сыграть с Morrissey. Еще я писал музыку для фильмов, телевидения, мероприятий… Горжусь своей работой для открытия Олимпийских игр в Лондоне. Кроме того, я продюсирую музыку под ещё одним именем – Laid, и даже хотел выпустить релиз «A Room From You», как яркий пример изменений в хаус-музыке. Еще я сильно увлечен кино. Если бы не музыка, давно бы стал сценаристом или режиссером.

Zoo-Brazil-Press-2000x1362

Чем музыкант Zoo Brazil обычно занимается дома?

Дом — это территория, свободная от работы. Танцевальную музыку здесь я не слушаю — вся коллекция винила из десяти тысяч пластинок хранятся на чердаке. Но не исключаю, что когда-нибудь я спущу ее обратно (смеется). Правда, могу послушать рок, классику: Мартин Хэннет, Брайан Ино, Flood, The Smiths, Joy Division или раннюю электронику: The Orb, Future Sound of London, The KLF. Современная EDM настолько неинтересна — один и тот же звук, никакого творчества — что я даже не планирую начинать. Это пытка для меня.

Джон, скоро ты приедешь на фестиваль Adventure the Music, так что ты думаешь о России?

Я рад, что сегодня мы все, ­­­так или иначе, связаны музыкой и культурой. До встречи в Москве!

 

Билеты на фестиваль ATM уже в продаже на www.globalclubbing.com

 

Текст: Наталья Михалева

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТСЯ