Старый новый Дельфин
3 марта 2015, 13:00
Дельфин

Андрей Лысиков, более известный как Дельфин, давно уже стал одним из корифеев российской сцены, несмотря на то, что его песни (порой больше напоминающие хорошие стихи под хорошую музыку) сложно отнести к какому-либо жанру. Рэп, рок, альтернатива, инди – к кому только не пытались причислить Дельфина с его нетипичными, выбивающимися из общей колеи композициями. Не исключением стали и песни с последней пластинки музыканта, получившей название «Андрей» и вышедшей в декабре прошлого года. В качестве презентации альбома в Москве, в Крокус Сити Холле, состоялся концерт 28 февраля.

Андрей выходит на сцену под чёткий ритм барабанов и визг гитары Павла Додонова. Он как будто материализуется из дыма, заполнившего половину сцены. У микрофона появляется силуэт музыканта, и он сразу начинает петь — Дельфин на концертах общается с публикой только при помощи песен, таков его принцип. Слышатся первые строки заглавной композиции нового альбома: «Открой глаза, не расплескав последних снов». Концерт начинается.

С самых первых минут становится ясно, что наступил новый этап в творчестве Дельфина. В первую очередь это относится к звучанию свежих песен. Слушая старые альбомы, хотелось танцевать: эта музыка приводила слушателей в движение. Новая пластинка отличается тем, что вызывает желание неподвижно наслаждаться ею, чтобы в спокойствии вникнуть в суть каждого слова и каждой ноты.

«Он как будто материализуется из дыма, заполнившего половину сцены»

Дельфин

Дельфин в Crocus City Hall

Причём это не просто попытка сделать что-нибудь, что будет совершенно не похоже на старое творчество. Те композиции, которые запомнились слушателям с предыдущих альбомов и которые они приветствуют аплодисментами с первых нот, также получили новое звучание и аранжировку. Так, например, «Весна» и «Sunset» стали ближе к тому, что можно найти на альбоме «Андрей».

Разношерстная публика (молодежь, семейные пары, родители с детьми) по-своему реагирует на подобные изменения. Первое время в танцевальном партере многие стоят неподвижно, а единицы, сев на пол, в сторонке просто слушают. Лишь ближе к завершению концерта зал приходит в движение.

Новшеством стало и то, что к проекту присоединился барабанщик. Теперь он выступает вместе с Павлом Додоновым, гитарные риффы которого проникают до самого мозга, и, собственно, самим Андреем, который, словно некий волшебник, извлекает музыку, ударяя рукой по пульту.

«Дельфин на концертах общается с публикой только при помощи песен, таков его принцип»

Дельфин

Дельфин в Crocus City Hall

Дельфин

Дельфин в Crocus City Hall

Тем не менее концерт получается ярким и совсем не однообразным. Меланхоличные песни с «неземными» мелодиями сменяются надрывными, в которых всё доведено до грани: и гитарные пассажи, и голос Андрея (при исполнении припева одной из композиций он использует мегафон), и мелькающий видеоряд. Последний, кстати, отлично дополняет песни. За музыкантами то появляются силуэты людей, напоминающие обложку альбома «Андрей», то абстракции, то изображения самих исполнителей, рядом с которыми установлены камеры.

В течение всего выступления музыканты выкладываются на полную. Дельфин, сначала лишь качаясь в такт и двигая поочередно ладонями, к середине концерта танцует вокруг пульта и поёт со всей душой. В это время Павел Додонов кружится с гитарой по сцене, а гриф его инструмента взмывает ввысь, словно нос корабля на волнах.

К финалу концерта кажется, что весь зал становится одним целым, когда из динамиков слышатся слова последней песни «Земля». «Осталось время для одного вздоха», — произносит Дельфин, завершая её, и под гитарный перебор без слов растворяется в дыму.

Дельфин

Дельфин в Crocus City Hall

Текст: Виталий Михайлюк

Фото: Виталий Михайлюк

  • VK
  • Facebook

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТСЯ

Яндекс.Метрика