МУЗРЕВЬЮ. Альбом Chasing Yesterday группы Noel Gallagher’s High Flying Birds

7 марта 2015, 14:05

Когда в 2009 году Ноэль Галлахер признал, что он больше не может выступать вместе со своим братом Лиамом, все гадали, как сложится судьба гитариста Oasis. В 2011 музыкант объявил о создании новой группы — Noel Gallagher’s High Flying Birds, которая в том же году выпустила одноименную пластинку. Теперь, спустя 4 года, свет увидел второй альбом коллектива — Chasing Yesterday.

1-галлахер (2)

По словам Ноэля, столь ностальгическое название появилось случайно. Во время подготовки альбома к выпуску один из его менеджеров сказал: «К 3 часам нам нужно название». «На часах было 10 минут второго, и у меня было похмелье», — рассказывает в одном интервью Галлахер, который, недолго думая, взял строчку песни в качестве названия альбома. Правда это или очередное громкое заявление музыканта, который за словом в карман не лезет (из последнего: «Я не могу жить в мире, в котором Эд Ширан собирает стадион «Уэмбли»), но название отлично подошло пластинке.

Дело в том, что Chasing Yesterday выглядит как попытка Галлахера переработать накопленное в составе Oasis богатство с добавлением элементов других стилей: немного блюза, немного рок-н-ролла и чуть-чуть джазовых мотивов. Ноэль выходит за те рамки, в которые он был заключен, играя с братом, и создаёт хорошую, добротную музыку, однако не придумывает чего-то революционно нового.

Альбом открывается композицией «Riverman», ритм которой с первых аккордов напоминает бессмертный хит Oasis «Wonderwall». Казалось бы, знакомое звучание приобретает совершенно иной оттенок благодаря соло на гитаре и саксофоне, а также партии клавишных. Типично «оазисной» получилась и песня «You Know We Can’t Go Back» c бодрым ритмом и хорошим гитарным риффом.

Chasing Yesterday — альбом более энергичный и «драйвовый», нежели дебютная пластинка группы. Подтверждением тому служат композиции «In the Heat of the Moment» и «Freaky Teeth». «Lock all the doors» — отличный образец рока с нового альбома, который впервые был записан еще в 1992 году в качестве демо для Oasis, однако своё финальное звучание получил уже в Chasing Yesterday. Тем не менее эта песня, скорее, исключение, и другие композиции, например, «Revolution Song» и «The Right Stuff» получились довольно мягкими.

На пластинке также найдутся треки и для любителей лирических композиций. Подтверждение тому — «The Dying of the Light» и «The Girl with X-Ray Eyes». Именно в них, как мне кажется, Галлахер смог наиболее полно раскрыть свой талант, не копируя кого-либо.

Но абсолютным фаворитом для меня стала «Ballad Of The Mighty I». Со всей пластинки это, пожалуй, самая яркая песня, шарма которой добавляет эффект эха (я готов слушать её только ради «Yes, I’ll find you» в припевах) и основатель The Smiths Джонни Марр на гитаре.

Chasing Yesterday нельзя назвать идеальным. Галлахер, сосредоточившись на музыке, мало заботится о текстах. Как я уже говорил, музыкант как будто повторяет самого себя. (Символично, что одна из песен называется «While The Song Remains The Same»). Однако даже при всех этих недостатках Noel Gallagher’s High Flying Birds задают высокую планку, и потому современной музыкальной «молодежи» есть чему у них поучиться.

Текст: Виталий Михайлюк

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ