Интервью. Алексей Доронин: «У каждого концерта есть своё послевкусие»

26 декабря 2014, 17:17

В канун Рождества в клубе «16 тонн» прошла вечеринка инди-музыки, собравшая на одной сцене перспективные и молодые команды. Хедлайнерами выступили музыканты ‘Mana Island’, популярность которых стремительно набирает обороты. После концерта мы встретились с солистом группы Алексеем Дорониным, поговорили о новых ходах развития независимой музыки и узнали, может ли творчество стать стартап проектом.

Шумно. Гримёрка. Тут почти всегда суета, работа кипит. В этой оживлённой атмосфере музыкант ответил на наши вопросы.

Какие впечатления от сегодняшнего вечера?

Не знаю, мне кажется, у каждого концерта есть своё послевкусие. У нас было пока небольшое количество концертов, но у каждого есть какое-то своё лицо. У меня у самого пока, безусловно, не так много опыта. И вот сейчас вышел через чёрный вход пообщаться с Полиной, нашим стейдж-менеджером. Спрашиваю: «Полин, ну как?». Полина говорит: «Вот, знаешь, было очень круто!»

Сегодня очень эмоциональное получилось выступление, и ребята поддерживали.

Да, с одной стороны! Но в том-то и дело, что мне так не показалось.

В этом есть доля самокритичности?

Конечно! Надо работать!

1-IMG_4486

Вы много выступали на разогреве. Что тяжелее: работать со знакомой публикой, у которой уже есть какие-то ожиданий, или на большой сцене?

Знаешь, это очень странно. Мне кажется, что в принципе подход и отношение к выступлению меняются, когда у тебя дебют прошёл на очень большой площадке. И так получилось, что у нас действительно дебют прошёл на Bosco (Bosco Fresh Fest), следующий концерт — сразу ‘Foals’. От этого, конечно, привыкаешь к большому количеству людей. Теперь сложнее всего выступать в каких-то камерных местах, где не так много народу, где стоит задача влюбить в себя ту небольшую аудиторию, которая пришла.

Я слышала, что вы, помимо музыки, ещё и работаете на радио. Как удаётся всё совмещать?

Дело в том, что мы одни из тех музыкантов, которые не бросили всё, чтобы уйти в музыку. У этого есть свои плюсы, потому что мы самодостаточны, мы можем работать и копить, сами вкладываться в музыку. Это позволяет нам ни у кого ничего не просить, не работать через краудфандинг. Действительно, работать самим на себя. Фактически это и есть наш стартап.

И всё же есть ли какая-то граница: увлечение-работа? Музыка скорее уже стала вашей второй работой?

Вообще, трудно сказать. Я учился на журналиста, работаю журналистом. Но за этот год всё очень поменялось. Если раньше, ещё в 2013 году, вся активность нашей группы была в соцсетях, сейчас она проникла во всё, во всю жизнь. Я сижу на работе, и у меня чат Telegram, я не могу отменить все оповещения, и вокруг меня всё время группа Mana. Я просто сижу, мне нужно писать сюжет «Ключевая ставка ЦБ повысилась до 17,5%», а мне пишет Никита (гитарист и автор музыки ‘Mana Island’ — прим. авт.): «Срочно пиши пост о том, что мы выступаем». Я пока не знаю, что с этим делать.

Тогда такой актуальный журналистский вопрос: санкции никак пока не сказались на вашем творчестве?

К сожалению, сказались. Чисто, в прикладном смысле. Митя (бас-гитарист) собирался купить себе синтезатор, а он заказывается за границей. И сейчас нам придётся платить на тридцать тысяч дороже. Он стоит огромных денег.

А в связи с этим не возникали мысли переехать и записываться куда-то в Европу, ведь indie — интернациональная музыка?

Мне кажется, что у всех групп, которые играют, поют и выступают на английском языке, подспудно это где-то заложено вообще под коркой. Раз я пою на английском, надо держать аудиторию. Я не знаю, записываться, как минимум, желания и возможности не было и нет, потому что мы довольны ‘Xuman Records’ (студия звукозаписи одноименного российского инди-лейбла), мы довольны работой с ребятами. Это очень хорошая студия, пространство и место, где можно жить и общаться, всё для этого есть — атмосфера и технологии.

1-IMG_4489

Встречались ли вы с ребятами, с которыми сегодня выступали на одной сцене (группа ‘Esthetix’, ‘Hospital’), раньше? Чьё выступление больше всего запомнилось?

Мы с ними поддерживаем отношения, следим за тем, что они делают, как они работают. Мы волей-неволей в курсе того, что происходит и у ‘Hospital’, и у ‘Esthetix’. Ребята из ‘Esthetix’ вообще молодцы, у них вышел хороший, качественный первый сингл. Я считаю, что они могут здорово утвердиться, когда у них выйдет новый EP. У ‘Hospital’ тоже вышел очень хороший EP. Мы идём с ними в унисон. Они также выступают на достаточно хороших разогревах зарубежных команд.

Это становится уже каким-то трендом выступать на крупных разогревах и дальше уже самостоятельно развиваться.

Да, это, конечно, дело неблагодарное, потому что никто не любит разогревы.

С одной стороны, это отличный PR — раскручиваться через разогрев именитых групп, с другой, какое-то «клише», от которого группам бывает сложно избавиться, потому что есть риск остаться «группой на разогреве звезды». Извечный вопрос, что делать при таком раскладе?

Всё-таки разогревы тоже надо различать. Одни существуют для того, чтобы новая группа могла показаться на глаза нишевой аудитории: тех самых ребят, которые ходят на концерты инди-музыкантов. Другие – чтобы забросить удочку в мир поп-музыки, как, например, сделала группа On-The-Go, выступив на разогреве у Stromae. Если с первыми мы скоро планируем закончить, то со вторыми, думаю, ещё попробуем себя.

А что расскажете о вашем клипе на песню «Stare»?

Клип очень классный! Но лично для меня он выстраданный, потому что мы думали, что всё будет гораздо быстрее. Мы всё сняли, сделали в июне и фактически дотянули до зимы, монтировали долго. Проще даже рассказать не про клип, а про то, что происходило в то время. Мы на неделю действительно уехали в путешествие в Крым и снимали всего два дня. Мне кажется, мы состоялись там как группа, мы стали друзьями.

То есть до этого вы не общались?

Мы общались, но было трудно сплотить ребят, когда люди разные, очень разные. Поездка в Крым помогла, и клип тоже, мы очень подружились.

В канун праздников хотелось бы закончить беседу немузыкальным вопросом: как бы выглядело письмо к Деду Морозу в уходящем году?

Вот такой видео-ответ с примечанием «Всё, начиная с 36 секунды» мы получили от Алексея.

 

Шутку мы оценили. Надеемся, что всё задуманное сбудется в 2015 году.

Фото: Наталия Подлыжняк

Текст: Надя Мироненко

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТСЯ