Джонни Гринвуд в Москве: струна, рвущая сердце

16 октября 2015, 11:01

15 октября прошел концерт британского гитариста и композитора Джонни Гринвуда, участника группы Radiohead. Зная о том, что тысячи поклонников не перестают лелеять мечту о приезде Radiohead в Россию, неудивительно, что выступление Гринвуда было столь долгожданным.

Справедливости ради стоит отметить, что сольная деятельность британца имеет мало отношения к легендарному коллективу, как в части жанровой направленности, так и в плане коллабораций. Гринвуд, как композитор, прославился в большей степени написанием саундтреков к фильмам Пола Андерсона, таким как «Нефть», «Мастер», «Врожденный порок».

Живые же выступления Гринвуда проходят преимущественно совместно с London Contemporary Orchestra. Московская площадка не стала исключением, вместе с Джонни в концерте приняли участие несколько музыкантов, играющих на струнных инструментах (скрипка, контрабас, виолончель) и одна пианистка, всё это, разумеется, под чутким руководством молодого дирижера Хью Бранта.

Атмосфера в зале была неоднозначная. С одной стороны, все музыканты были довольно просто одеты и казались легкомысленными, без претензии на чрезмерную камерность и торжественность, а зрители периодически отпускали добродушные шутки, но при всем этом ощущалась безмерная серьезность происходящего. Мелодии скрипки и фортепиано в некоторых композициях звучали довольно рвано, но каждый удар по клавишам и каждый взмах смычком выражал собой множество эмоций, и неожиданно подобный микс из нестройного хора звуков приобретал очертания чего-то космического, а самое главное, очень важного и правильного. Нельзя не вспомнить тот факт, что Гринвуд известен, как виртуозный мультиинструменталист. На концерте можно было услышать его игру на волнах Мартено, банджо, и, несомненно, на соло-гитаре. В качестве заглавной темы, под которую солировал Гринвуд, была избрана композиция американского композитора Стива Райха – «Electric Counterpoint», состоящая из трех частей. Виртуозное владение инструментом не могло не вызвать отклика у публики, по завершении соло зал разразился криками и бесконечной волной аплодисментов.

Стоит отдать должное Гринвуду, несмотря на то, что его фигура на подобных выступлениях — главная причина ажиотажа, с его стороны не было замечено попыток перетягивать всё внимание на себя. Большую часть времени композитор скромно держался в стороне, не затеняя никого из своих коллег, также в программе было предусмотрено множество сольных партий для участников оркестра, которых встречали очень тепло.

Одной из завершающих композиций была “Loop”, которую Гринвуд исполнял в 2014 году на Big Ears Festival и которую публика никак не ожидала. Отыграна она была настолько фантастически и раздирающе, что после нее все слова повисли в воздухе на несколько минут.


Нельзя не поблагодарить артистов, все музыканты вышли дважды на бис, подарив еще несколько минут волшебства. Несомненно, такой серьезный по своему смыслу и содержанию концерт, пропитанный при этом нотками тепла и юмора со стороны музыкантов, оставил яркий положительный отпечаток в сердцах слушателей. Остается только надеяться, что Джонни Гринвуд изъявит желание приехать в Россию и в дальнейшем, и, кто знает, может быть, в составе легендарных Radiohead.

Текст: Юлия Ким

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ