Интервью с DARIYA

6 ноября 2014, 21:48

Глубокий чувственный вокал, характер, грация, талантливое и смелое прочтение классики и сильный авторский материал… Джаз-соул певица DARIYA (ДАРИ́Я) рассказала «365» об атмосфере московской музыкальной среды, съемках клипа на совместную песню с Anatoly Ice и о том, как ей удается совмещать работу в нескольких проектах.

В каких проектах Вы сейчас работаете?

Основных проектов в настоящее время два.

Дуэт с ди-джеем Anatoly Ice, с которым мы делаем музыку в стилях funk, soul и beats. В этом году у нас, кстати, вышла семидюймовая виниловая пластинка на польском лейбле и видеоклип на песню No Exceptions. Долго работали над ним, но результатом я очень довольна. И ещё в нём есть история со скрытым смыслом. Она не очевидная, и мне всегда очень приятно, когда слушатели делятся своими догадками и не ошибаются.

Второй проект называется DARIYA & Jazz Masters. В нём участвуют мои знакомые — прекрасные музыканты, профессионалы своего дела. Вместе мы исполняем не только известный джаз или соул, но также и мои песни. Их пока не так много, чтобы заполнить всю программу, но это вопрос времени. Кстати, я пою и пару песен, которые были сделаны с предыдущей группой – Orange Juice (сейчас Oran Juzz).

Как удается сочетать работу в разных стилях, и что было самым смелым экспериментом?

Музыка приходит ко мне сама. В тех стилях, в которых ей нравится. Поэтому я бы не сказала, что мне приходится сочетать их, я просто стараюсь чувствовать всё, что ко мне приходит, и исполнять это так, как слышу. Эксперименты происходят постоянно, без них не было бы движения вперёд.

Кто Ваши музыкальные кумиры, иконы и источники вдохновения? Кто на Вас повлиял?

Кумиров и икон у меня нет, а вот источник вдохновения и человек, чей голос затрагивает самые глубокие струны моей души и чью личность я бесконечно уважаю, — это Aretha Franklin. Она для меня особенная, сильная, глубокая и в чём-то непостижимая. Думаю, она во многом оказала влияние на моё звучание. Знаете, ведь Уитни Хьюстон была её ученицей. Это большая честь – иметь такого учителя.

VbKKVyKVF2w

Поете ли Вы на русском?

Этот вопрос задают мне очень часто. Русский язык сложный, глубокий и вместе с тем очень искренний и даже пронзительный. На нём сложнее выражать себя психологически, до него нужно в какой-то степени дорасти. По крайней мере, до того исполнения, которое я себе представляю. Здесь не удаётся размениваться по мелочам: или всё, или ничего. А кроме того, я пока не очень представляю свою музыку на русском. Когда почувствую внутренне, что пришёл момент, тогда и запою. И джаз, и фанк и соул.

В совместный проект с Anatoly Ice Вы не так давно привлекли еще нескольких музыкантов. Как теперь проходят живые выступления? Что изменилось?

О, нам этого давно не хватало! Стало живее, эмоциональнее, интереснее. Не только слушателям интересно видеть и слышать живых музыкантов, но и исполнителям на сцене очень важен контакт, обмен энергетикой, улыбки, взгляды, ощущение живой музыки. Когда это появляется, зажигаются искры, и всё преображается. Я думаю, на этом наши расширения не закончатся.

Расскажите, пожалуйста, про работу над клипом на вашу совместную песню.

Последний клип на песню No Exceptions мы снимали в два приёма, причём с разницей в два месяца, хотя в результате это не заметно. Одна ночь была в августе, а вторая – уже в октябре. Было холодно, а мы как раз снимали сцену на набережной, где я босиком иду к парапету. Сняли очень быстро, конечно. И ещё для меня, как для любителя водить машину, был очень приятен опыт общения с Роллс-Ройсом 1969 года, арендованным для съёмок. Очень комфортная и легкоуправляемая машина, с большим удовольствием каталась на нём 2 ночи по Москве. Нам повезло со съёмочной командой и, особенно, с операторами, которые смогли передать в кадре именно ту атмосферу, которую мы хотели.

Как проходит процесс создания новых композиций?

Всегда по-разному. Если честно, для меня до сих пор это является загадкой, неважно, приношу ли я текст, или кто-то из музыкантов наигрывает мелодию. Как потом рождается целая песня – это настоящее волшебство.

Как Вы ощущаете атмосферу московской музыкальной среды?

Очень разрозненно и вспышками. Нам не хватает единства, плотности и понимания, куда мы движемся и зачем. Есть много талантливых музыкантов, но они не знают, что с этим делать. В лучшем случае, собираются в небольшие группы по интересам и образуют свои маленькие миры. Но дальше этого дело пока, к сожалению, не идёт.

Много ли в Москве хороших, но пока неизвестных или недооцененных исполнителей и музыкальных коллективов?

Очень. Вы даже себе не представляете, сколько. И я не представляю. Я стараюсь постоянно ходить на джемы, концерты, фестивали. И везде встречаются прекрасные талантливые музыканты, в каждом из которых есть что-то уникальное, свой звук, своя манера, интересная подача, фразировки. И мне с каждым хочется сотрудничать, что-нибудь сделать вместе. Но больше всего радует, что в глазах у них горит огонь, а это самое главное.

140803-195506-2

В последнее время в Москве проходит большое количество музыкальных фестивалей. Что меняется в музыкальной жизни столицы?

Люди начинают больше слышать, вслушиваться, различать. Начинают понимать, что не всегда стоит идти на громкие имена, что можно получить больше искренности, энергетики и услышать таланты на концертах менее известных групп. Хорошо, что сейчас появилось больше поддержки молодых коллективов. На самом деле, ситуация сейчас гораздо лучше, чем, скажем, ещё лет 5 назад. Всё больше площадок готовы сотрудничать, всё больше людей начинают понимать прелести живой музыки, которая сыграна профессионалами и сделано это с душой.

Легко ли Вам было найти свою нишу?

Я не считаю, что нашла её. Я всё ещё пребываю в процессе поиска и выбора своего вектора, и это нормально. Музыка не стоит на месте, нельзя один раз определиться и заключить себя тем самым в определённые рамки. Нужно постоянно развиваться, пробовать, искать. И да, на каком-то этапе можно делать что-то одно, но потом перейти к следующему направлению, если ощущаешь, что это правильно. Сегодня ты делаешь фанк, и тебя вдохновляет рваный ритм, эти наглые барабаны. Завтра слышишь, как томно звучит контрабас, и тебе интересно, что ещё там скрывается? А потом ты знакомишься с невероятным блюз-роковым гитаристом и понимаешь, что вот такое звучание и искал последние пару лет! Всё это смешивается, сливается вместе, и начинается новый виток, новый стиль.

Какие Ваши любимые площадки/сцены в Москве? И где еще хотелось бы выступить?

У меня нет любимых. Есть те, где выступаем чаще других по каким-то причинам. У каждой площадки есть своя атмосфера, своя публика, это интересно изучать, интересно видеть, как люди реагируют на мою музыку в разных местах. Есть места, где выступать комфортно, но сложно. Не покидает ощущение, что ты должен чему-то соответствовать, никто этого прямо не говорит, но оно там, в воздухе висит, несмотря на то, что слушатели нас очень тепло принимают. Просто я не люблю соответствовать чьим-либо ожиданиям. Творчество – это не про соответствие, это про новаторство.

Работаете ли Вы с каким-то лейблом?

С Anatoly Ice мы выпустили семидюймовую пластинку на польском лейбле “Funky Mamas and Papas”, она вышла мировым тиражом 300 экземпляров и сразу же была распродана. Напечатали второй тираж, и я не знаю, можно ли её по-прежнему найти в виниловых магазинах Европы, или уже только у коллекционеров.

А в целом, пока ни с каким лейблом не работаем. Видимо, ещё ищем друг друга.

Сотрудничаете с иностранными музыкантами?

Да, раскрою секрет, мы сделали один симпатичный фанковый трек с ди-джеем из Германии Renegades Of Jazz. Но до релиза я не могу ничего о нём говорить, дождёмся, когда он выйдет. Это будет в начале следующего года.

Очень хочется узнать и про Ваши увлечения помимо музыки.

Фотография – моё большое увлечение. Особенно плёнка, в ней есть некое необъяснимое волшебство, тепло и объём. Осенью, на мой взгляд, снимать на плёнку лучше всего.

qiaO4QPR5fU

Любите Москву осенью?

Да, осень — моё любимое время для творчества. Время уютных шарфов, переменчивой погоды и разноцветных листьев. Фотография и музыка здесь идут рука об руку, для меня это — время творить.

Часто визуальный образ (может, собственная серия фотографий) становится отправной точкой, сюжетом для нового текста (песни)?

Бывает и такое, но чаще в воспоминаниях или в воображении. Я предпочитаю наслаждаться моментом, ловить его и запоминать целиком. А уже потом, пропустив через себя, можно извлечь из случившегося новую идею для песни.

Что самое главное в Вашем творчестве, в общении со зрителем и слушателем?

Искренность и отдача, обмен энергией. Это ни с чем не сравнимое ощущение, когда ловишь на концерте нужную волну, когда она проходит сквозь тебя и улетает обратно в зал, зажигая глаза и улыбки людей. На это легко подсесть, скажу я вам. Но это и рождает вдохновение.

 

Текст: Оксана Тимченко

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТСЯ