В постели с Терри Ричардсоном

14 августа 2015, 13:20

Проанализируем успех самого провокационного fashion-фотографа.

В мире современного глянца, да и классического, мы привыкли видеть прикрытую роскошью эротику или постановочные величественные кадры. Много кропотливой работы скрыто за красивыми картинками, золото и умопомрачительные образы постоянно мелькают из сюжета в сюжет. Читатель глянца, в свою очередь, приготовил уже ряд восхищенных эпитетов, а одежду, увиденную на отфотошопленных дивах, уже несколько раз с помощью богатого воображения примерил на себя. Это, безусловно, прекрасно – фотографы научились делать красоту дорогую и продаваемую, многие же и сохранили элементы искусства в своем творчестве. Инес ван Ламсвеерде и Винуд Матадин, например, продолжают делать свое искусство, которое уже давно прилично продается, как бы цинично это не звучало, но ведь это хорошо, когда творишь, то что вздумается, и это приносит доход. Но каких бы фотографов не рассматривать – все пользуются «вуалью превосходства», выделяющую то, что является главным в его видении. Даже цикл «бытовых» работ гениальной Энни Лейбовиц имеет ряд акцентов и замыслов художника, заложенных в легкие постановочные элементы. Но в мире существует и другой тип фотографов, фотографов-бунтарей и хулиганов, которые открыто демонстрируют поток реальных и стопроцентно-индивидуальных человеческих эмоций, присущих отдельному персонажу и отдельной истории.

Джонни Депп и Кейт Мосс в объективе Энни Лейбовиц, 1994

Джонни Депп и Кейт Мосс в объективе Энни Лейбовиц, 1994

Серьезный чудак Терри Ричардсон

Терри Ричардсона обожествляют, его же не воспринимают всерьез, а многие успевают и возненавидеть, как в свое время модель Джейми Пек обвинила провокатора Ричардсона в сексуальном домогательстве. Но, неужели, вся суть такого безобразного величия в fashion-индустрии – это грязные и скандальные фотографии, которые так любят сплетники, желтая пресса и pr-агенты? Безусловно, на одном грязном бельишке далеко не уйдешь, тем более до статуса fashion-фотографа, работы которого пестрят и на страницах титанов модного глянца. Конечно, дело здесь и в трудоемкой работе Ричардсона. Он качественно демонстрирует наработанные навыки в серьезных проектах, в которых задействованы именитые дизайнеры, модели и стилисты. И здесь понимаешь, что Терри Ричардсон – серьезный с коммерческой точки зрения fashion-фотограф, и напрашивается вывод, что этот чудак, демонстрирующий свои гениталии и сумасбродное поведение знаменитых друзей, — здравомыслящий шоумен, знающий, где можно расслабиться, где можно побыть вольным художником, а где следует предложить свое искусство с выгодной стороны.

Кэндис Свейнпол в объективе Терри Ричардсона для Harper`s Bazaar, август 2013

Кэндис Свейнпол в объективе Терри Ричардсона для Harper`s Bazaar, август 2013

Эмма Штерн Нильсен  в объективе Терри Ричардсона для Harper's Bazaar, апрель 2015

Эмма Штерн Нильсен в объективе Терри Ричардсона для Harper’s Bazaar, апрель 2015

Характер работ Ричардсона

Терри Ричардсон открыл в индустрии моды и фотографии новую страницу. Если копнуть глубже, то уже сложно назвать его работы просто «провокационными». Он научился делать так, что на полученной картинке мы видим не разгульных людей, демонстрирующих свои части тела, и не гомосексуалистов, пропагандирующих свой образ жизни, а просто людей, их огонь и безразличие к мнению окружающих. Ричардсон, кажется, играет со своими моделями и близкими в кадре и у него получается гениальная вещь, которую удается достичь далеко не каждому, – вытянуть подлинные эмоции и помочь человеку побыть хоть немного сумасшедшим, ненормальным и свободным. Да, немного рассудив, мы видим не ягодицы и другие интимные места, а энергию, которая заряжает. Терри Ричардсон — настоящий феномен в мире моды, его работы внесли глобальные изменения в культуру, это мощнейшее влияние хочется изучать. К слову, такое изучение будет, возможно, легче с выходом в октябре 2015-го книги в двух томах «Портреты» и «Мода» о 20-летней карьере фотографа.

Сьюзан Элдридж в объективе Терри Ричардсона

Сьюзан Элдридж в объективе Терри Ричардсона

Терри Ричардсон для i-D Magazine, май 2008

Терри Ричардсон для i-D Magazine, май 2008

Линдси Лохан в объективе Терри Ричардсона

Линдси Лохан в объективе Терри Ричардсона

Марк Джейкобс в объективе Терри Ричардсона для Harper's Bazaar, январь 2009

Марк Джейкобс в объективе Терри Ричардсона для Harper’s Bazaar, январь 2009

Супергерои в стиле Терри Ричардсона

Супергерои в стиле Терри Ричардсона

Интимная часть творческого процесса

У Ричардсона все персонажи, будь то мужчины, одетые в женскую одежду, женщины в платьях Haute Couture, юноши в стиле денди или несколько абсолютно голых людей, смогли обнажить свою сущность на фото. Контакт с каждым из них подобен интимной близости, ведь только в самых близких отношениях раскрываешь человеку свою суть. У этого художника получилось образно побывать в постели с каждой своей моделью. Что же таится в мастерской фотографа? Невольно вспоминаешь довольно грязное и экстравагантное фото-прошлое Ричардсона, где преобладал в большей мере разврат, что даже пугало.

Джаред Лето в объективе Терри Ричардсона

Джаред Лето в объективе Терри Ричардсона

Беладонна в объективе Терри Ричардсона

Беладонна в объективе Терри Ричардсона

Tyler The Creator в объективе Терри Ричардсона

Tyler The Creator в объективе Терри Ричардсона

По стопам гения

Сегодня, в век развитых информативных технологий, все стараются брать самое проверенное и успешное: Майкл Джексон, Мадонна, Джонни Депп, Тайра Бэнкс, Анджелина Джоли, Тайсон Бекфорд, – все они послужили источниками вдохновения для многих юных талантов. И в мире фотографии многие стали понимать, в чем суть успешности сегодня. Так, тема тусовок и безрассудства вылилась в микс с гламурным постановочным шиком в новой фотосессии Мерта Аласа и Маркуса Пигготта «Back in the Lime Light» для W Magazine. Такое продается, особенно сегодня, во времена защиты прав, свободы действия и «натуральности».

«Back in the Lime Light»  в объективе Мерта Аласа и Маркуса Пиггота для W Magazine

«Back in the Lime Light» в объективе Мерта Аласа и Маркуса Пиггота для W Magazine

Бренд Terry Richardson

КАкие бы тенденции не появлялись, Терри Ричардсон остается верным своему стилю – его фирменная съемка, на которой выявляются самые неподдельные эмоции, c вспышкой на фоне белой стены стала настоящим брендом, который копируют и любят. Сегодня почти каждый представитель звездного Олимпа, наверное, хотел пройти «через постель Ричардсона», будто это некий ритуал просвещения. Вполне можно предположить, что такое желание у селебрити часто не ради pr, а для получения бури эмоций этого милого чудака и обмена опытом с фотографом, который смог создать собственную формулу успеха, позволяющую сохранить свою суть и не потеряться за внешними стандартами.

Майли Сайрус в объективе Терри Ричардсона

Майли Сайрус в объективе Терри Ричардсона

Шеннон Лето в объективе Терри Ричардсона

Шеннон Лето в объективе Терри Ричардсона

Леди Гага в объективе Терри Ричардсона

Леди Гага в объективе Терри Ричардсона

Текст: Евгений Дергунов

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ