Любитель современного искусства, бельгиец Раф Симонс после трех с половиной лет, которые смело можно назвать, если не триумфальными, то точно роскошными, покидает французский модный Дом. Как сообщили прессе представители Dior, дизайнер изъявил желание покинуть должность «по личным причинам», и весенне-летняя коллекция 2016, показанная на украшенном цветами пригорке во дворе Лувра 2 октября, стала последней. Приемник Симонса еще не найден, как утверждает марка. Они объясняют, что увольнение произошло по соглашению сторон из-за разногласий в отношении условий контракта.
В свою очередь, Арно, председатель и главный исполнительный директор LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton и Christian Dior SA, и Толедано, генеральный директор Christian Dior Couture, сказали, что признают решение Рафа Симонса и горячо благодарят его за вклад в работу Дома. Ни один из них не дал пока развернутого комментария.
Это отсылает нас к другому недавнему уходу дизайнера из Christian Dior. В 2011 Джон Гальяно, который сейчас является креативным директором Maison Margiela, был уволен после своего антисемитского высказывания в одном из парижских кафе, после чего был удостоен публичного порицания. Dior выбрались из ситуации невредимыми, нарастив прибыль в период пост-Гальяно, наняв британца Билла Гейтена, поставившего на женственность и силуэты 60-х, а уже в апреле 2012 предложили должность Симонсу.
Понятно, что творческие рамки в пределах огромной системной компании и желание Симонса иметь более сбалансированную личную жизнь были в числе главных причин разногласий, поэтому изначально исход переговоров был вполне очевиден. Информации о четких планах дизайнера пока нет, но можно предположить, что он не вернется к работе с подобными масштабами после нескольких лет сотрудничества с Dior и Jil Sander.
С уходом же Симонса мы можем вспомнить его коллекции: от самой первой кутюрой, сделанной в сжатые сроки и о создании которой был снят документальный фильм «Диор и я», до последней, экспериментирующей с викторианским стилем и new look, которую мы увидели всего лишь 3 недели назад.
Коллекция сезона осень-зима 2012/2013, ставшая первой для дизайнера на посту креативного директора модного Дома, стала оммажем Симонса основателю бренда Кристиану Диору. В ней слились ДНК бренда с силуэтами new look и бар-жакетами, а также были продемонстрированы любовь дизайнера-индустриалиста к минимализму и современному искусству.
Коллекция сезона осень-зима 2013/2014, показанная на фоне серебряных декораций, поразила своей футуристичностью, которая в свою очередь непринужденно соседствовала с традиционными силуэтами и прямыми линиями, любимыми Симонсом.
В коллекции весна-лето 2014 дизайнер играл с текстурой. Жакеты и платья, испещренные круглыми отверстиями, напоминали кольчуги храбрых воинов, а девушки модели стали амазонками XXI века. И, конечно же, вся коллекция пропитана легкой, типичной для Симонса, одержимостью юностью с множеством оборок и цветочных принтов.
Курортная летняя коллекция 2016 была чистым размышлением над природой. Раф Симонс поместил на платья и мини-юбки целые пейзажи, созданные из абстрактных блестящих узоров.
Последняя коллекция, сделанная Симонсом для Dior, несет в себе, помимо уже упомянутого викторианского подтекста, много духа самого дизайнера, с его минимализмом и прямотой, со страстью к молодости, с либеральным взглядом на красоту и традиции.
В прочем, пришло время сказать «прощай», на место Рафа Симонса пророчат Рикардо Тиши и Фиби Фило. сам же бывший дизайнер Dior, с уверенностью можно сказать, порадует нас своим видением красоты, но уже в отсутствие консервативных рамок: он уже успел недавно поработать с американским художником Стерлингом Раби. Что покажет миру Раф Симонс далее? Будем ждать.
Текст: Полина Ильина